ЛИПУЧКИ И ШИПЫ. Зимний забег - сравнение


Дорогие друзья! Хочу сегодня поговорить о шинах и машинах :) Осенне-зимняя ситуация на дорогах порой бывает настолько критична, что может привести к печальному исходу. Надо бы заранее научиться правильно действовать в экстренной ситуации. В холодный период количество аварий увеличивается в несколько раз – тому есть несколько причин.

Причина первая, знакомая ростовчанам непонаслышке – ежегодный снежный коллапс. Он ожидается весьма скоро. Ростов становится в десятибалльные пробки через час после начала снегопада. Не буду повторяться – эту беду обсуждали много и подробно.

Есть еще одна причина – плохо изученные возможности своей машины. То есть, мы с вами уверены в том, что напичканная вспомогательными системами и обутая в шины по сезону машина превращается, практически, в эдакой Делориан – и может тормозить без тормозного пути, перелетать через сугробы и перемещаться во времени. Ребята! Мы ошибаемся! Это совсем не так!

НЕ ЗАБЛОКИРУЙ МОЗГИ

Автомобили без ABS уже почти что и не автомобили – во многих комплектациях система включена в «базу». И мы уверены, что если появится необходимость резко остановиться - ABS нам поможет. Так вот – нет. Наоборот, она нам помешает. Доказано, что ABS увеличивает тормозной путь. Летом, на сухой дороге, в благоприятных погодных условиях, этого можно и не заметить, но зимой из-за ABS машина остановится на 5 – 15 метров дальше планируемого (зависит от скорости ТС). Понятно, что последствия такого торможения могут быть трагичны. Основная задача системы ABS состоит в том, чтобы предотвратить возможную зимой блокировку колес. Если колеса не заблокируются — машина останется управляемой в любой ситуации, даже в экстренной. Что, собственно, дает шанс водителю объехать препятствие. Но если пространство для маневра отсутствует, как в пробке, например? Тогда, увы, «поцелуй» неизбежен. Лучше все же сохранять большую, по сравнению с летом, дистанцию.

НЕ ВСЕМ ПОДХОДИТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Мы часто думаем – куплю авто с подключаемым полным приводом, и прощай, буксование в снежной каше! Увы, наши ожидания не всегда оправдываются. Полным приводом нужно уметь пользоваться, забыв о том, что менеджер уверял вас, что автомобиль сам все «определит, подключит и вырулит». Водитель, уверенный в том, что его машина – это вездеход на любой дороге, при любой погоде и самых разных обстоятельствах, расслабляется настолько, что может пропустить какое-либо мелкое обстоятельство, способное перерасти в форс-мажорное. Подтверждением тому – сотни мелких «зимних» аварий. Любая пробуксовка колес на скорости, на заснеженной поверхности, очень опасна.

КУДА ПРИЛИПАЮТ ЛИПУЧКИ И ГДЕ ЗАСТРЕВАЮТ ШИПЫ

Приобретая шины с липучками, многие водители ожидают обещанного менеджером по продаже шин «волшебного эффекта», увеличенного «пятна контакта» и пр. Приобретая шипованную резину, водители надеются вообще забыть о педали тормоза. Однако, даже если в школе мы плохо учили физику и химию, задумаемся – какой же состав должен быть у резины, способной, с одной стороны, выдержать полуторатонный автомобиль и при этом одновременно «прилипнуть» к скользкому, покрытому льдом мерзлому асфальту? Образуя при этом прилипании в пресловутом пятне контакта достаточно безопасный коэффициент сцепления? Какие бы качественные шины вы не использовали, даже если ваши липучки не «европейские», а «скандинавские» – их поведение при большом минусе трудно предсказуемо. Кроме того, дороговизна шины (шипованной или «липучей») не гарантирует ее отличных результатов: проведенные экспертами тесты показывают, что иногда недорогие шины ведут себя лучше, чем «модные и крутые».

Итак, выводы. Если вы приобретали автомобиль в теплое время года и «не погоняли» его на площадке с целью испытать его возможности – сделайте это как можно скорее. Трассы еще не завалило снегом – можно найти за городом отличные места для экспериментов. Только так вы узнаете, как ваш автомобиль, с полным приводом, «а-бэ-эсом» и на шипах, ведет себя в тяжелых дорожных условиях (более –5°С, гололед, поземка, снег и прочие «приятности»). Первый раз на такую «пробу пера» стоит выезжать с опытным инструктором.

«Переобув» машину с полным приводом и антиблокировочной системой, люди искренне считают, что обезопасили себя и окружающих на 100%. Но ожидания часто оказываются напрасными. Все эти «зимние навороты» не устраняют проблему – они лишь способствуют ее преодолению. А рассчитывать, в первую очередь на льду, необходимо на свои силы, на свое мастерство и на свою предусмотрительность.

Доброй вам дороги! С вами @ladyzarulem

Иллюстрации 1, 2, 3, 4, 5 из тестовых отчетов газеты «Авторевю» и финского журнала Tekniikan Maailma.

TEXT.RU - 100.00%


Comments 80


Мастерство и опыт, и наверное, еще самообладание - это то, чего очень многим не хватает в разных ситуациях, не только за рулем!

02.11.2017 09:49
0

спасибо за отклик, Женя! да. надо учиться. на площадке. но, хочу тебе сказать, что бывают такие ситуации, где ни первое ни второе не выручает. дай бог в них не попадать! @allmylife!

02.11.2017 09:56
0

дай бог в них не попадать!

+100500

02.11.2017 10:00
0

И это женщина пишет!?)) Можно мне к вам на мастер класс?)) Проблема такая -я села за руль, уже переехав в Санта Барбару. Тут, ясное дело, снега не бывает. Зато он есть в шести часах езды, в горах, куда мы иногда зимой ездим. И никто, повторяю - никто!!!! из всей семьи не умеет водить в таких условиях. Результат - абсолютно новая машина сестры мужа в прошлом году летала в овраг (((( Тачку в ремонт, мы все - бар, то ли оплакивать расходы, то ли выпить за то, что кости все целы.

02.11.2017 09:56
0

ооо, я машинную тему очень люблю )) у меня же печатное издание было ) леди за рулем называлось ))
я в прошлом году видела что творилось во Фриско когда там был снегопад. никто не умеет. машинки с горок скатывались в огомную кучу малу. народ в ужасе был. В италии тоже был снегопад страшный. они бедные просто стали все на трассах без движения.
вывод - надо учиться!
спасибо за отлик, милая @santa-barbara!

02.11.2017 10:02
0

Да, это именно так и было! Только учиться мне тут негде((

02.11.2017 10:04
0

а разве у вас нет площадки с имитацией разных погодных услових?

02.11.2017 10:09
0

Не-а

02.11.2017 10:29
0

ха. да это легко устроить. приезжай к нам! )) @santa-barbara!

02.11.2017 17:38
0

Я для себя выбрал шипы.. по опыту, на льду липучки бесполезны.. Шипы правда шумят, но с этим можно жить!)

02.11.2017 10:00
0

а у нас в ростове неудобно. многие ещздят с шипами. но представь - несколько дней лед на дорогах, потом три недели нету. потом опять пару дней. и так всю зиму. я не ставила шипы. а ты зачем сейчас в комп смотришь! глаза побереги, Дим, я серьезно!

02.11.2017 10:03
0

@ladyzarulem , у нас одинаковые погодные условия)) правда мы переобуваем на шипы.

02.11.2017 11:25
0

привет, @creshik! так шумит на шипах )) я пока еще не решила их использовать. на первой хонде сиарвишке вообще всесезонка стояла, и ничего ) ни разу не подвела. правда, я зимой и ездила-то аккуратно )

02.11.2017 14:31
0

@ladyzarulem , шум есть, но он не критичный, тем более окна закрыты)

02.11.2017 14:38
0

ну ты понимаешь, редко они нужны, реально )) ну несколько дней в сезон ) а все остальное время - по лужам, по лужам ) @creshik

02.11.2017 17:36
0

@ladyzarulem , понимаю и это обидно( тратишь деньги-покупаешь-меняешь и на два-три раза, ну неделя максимум.

02.11.2017 19:02
0

ну, все равно же - на зимнюю то теперь надо менять ) так что так или иначе покупать надо. я хотела всесеззонки купить. меня на рынке законами застращали и снежинки долго показывали на шинах. просто вот лицом в них тыкали )) пришлось купить со снежинками )

02.11.2017 23:53
0

Всё так! Полный привод вообще не для каждого. Если, например, чтобы выйти из заноса на автомобиле с передним приводом, нужно поддать газу, то с полным приводом всё не так однозначно. Поправь, если это не так, у тебя опыта точно больше)

В любом случае, главное - опыт и трезвость мышления. Соблюдай ПДД, и всё будет ок.

02.11.2017 10:02
0

да все правильно, Саша. в любом случае, на любом приводе нужны тренировки )) особенно на льду. тут еще очень сильно от конкретной марки зависит поведение машины. может быть совершенно неожиданным. )

02.11.2017 10:07
0

Хороший пост.
Добавлю лишь, что рассчитывать на свои силы, мастерство и предусмотрительность нужно тем, у кого они есть.
А прочим лучше отложить поездки до весны.:)

02.11.2017 10:03
0

приветики! спасибо за отклик! не, мы не будем откладывать. по плохой погоде так неохота пешком топать! мы будем потихоооньку перемещаться )

02.11.2017 10:07
0

Ну ладно.
Потихоньку, мне кажется, можно.:)

02.11.2017 10:09
0

ура! разрешили ))

02.11.2017 14:32
0

:)))

02.11.2017 15:06
0

@ladyzarulem, Наташа, статья отличная!
Эх, если бы об этом задумывались...
Многим нужно сначала мозг настроить...
И вообще, дуракам права нельзя выдавать!

02.11.2017 10:04
0

привет, Леша! а как ты введешь проверку "на дурака" ???
благодарю тебя за отклик!

02.11.2017 10:08
0

Наташа, я считаю, что ужесточить нужно систему получения водительского удостоверения. А то, как всегда - права купил, а мозги не купил.

02.11.2017 10:10
0

ты прав. ее ужесточают. только, увы, это имитация ужесточения, как обычно. просто подорожали экзамены и права (

02.11.2017 14:32
0

Самое любимое
только снег выпадет и ледок появится - поехать на большую парковку ночью - машину потестировать.
Когда в занос срывает, сколько тормозит метров до остановки.
За лето от такого отвыкаешь. К зиме надо вспомнить обязательно.
Последние 5 лет езжу только на липучке. На асфальте держит лучше. Но если чистый лед попадет... то скользит хуже чем на шипах....

02.11.2017 10:39
0

вот. истину глаголешь, Семен! надо тренироваться! за лето конечно, расслабон наступает ))

02.11.2017 14:33
0

Блин, Наташа, на автомате нажал не 100% (с предыдущего лайка осталось), исправляюсь репостом))))

02.11.2017 10:47
0

ой, да не страшно, Паша! это ж такие условности )) ты посмотри на выплаты и улыбнись ))

02.11.2017 14:34
0

и как ты во всем этом понимаешь))), преклоняюсь))) Наташ))).

02.11.2017 11:07
0

моя дорогая )) не надо преклоняться )) это очень интересно - как машинки устроены, как работают и что могут )) это знаешь, если аналогию проводить с фантастикой - как костюм у этого, как его, героя который летает (все время забываю его имя )

02.11.2017 14:35
0

хорошо, что я не водитель и не хочу))) дешевле заплатить за такси, чем портить себе нервы)
Леди и прочие дамы-водители, мой вам респект)))

02.11.2017 12:22
0

иногда выгоднее, да. и в плане времени тоже, и в плане парковок - у нас везде в центре платные парковки сейчас. но, с другой стороны, если куда-то надо поехать. или к примеру если ты работаешь в другой части города. каждый день в автобусе или маршрутке - очень некомфортно. а на такси денег не настачишься ( вот люди на машинах своих и ездят )

02.11.2017 14:36
0

Это дело надо любить..прям самоотверженно.

02.11.2017 12:32
0

ага. я люблю! )) ну не могу сказать что прям самоотверженно )

02.11.2017 14:37
0

там хоть шипы, хоть липучки, главное едь не спеша +))) хотя шипы мне не нравятся.

02.11.2017 15:20
0

вот это ты сказал в самую точку! не спеша... не спеша.... люблю я танец бабушки бомжа... )))

02.11.2017 23:54
0

Ладно шипы или липучки, многие оставляют на зиму всесезонку при полном приводе ! Вот где засада. Практически всю зиму в плаще погулять собрались. Потом как на санках по трассе с парой-тройкой оборотов вокруг оси, эх! И к нам, в реанимацию)))

02.11.2017 15:20
0

Док, еще всесезонку с прогулкой в меховых шортах сравнивают. ))

02.11.2017 16:00
0

Не слышал! Смешно. Но по сути верно)))

02.11.2017 16:49
0

а у меня была всесезонка. вроде норм все было )) а сейчас поставила зимние. вроде нельзя сейчас всесезонку )

02.11.2017 17:44
0

так у вас в "палестинах ваших" климат позволят, наверное? Теплая зима?

02.11.2017 17:49
0

да, мы ж на юге россии ))) у нас за всю зиму макс. 2 недели холодно. а остальное время мряка - то дождь то снег с дождем )

02.11.2017 17:56
0

в-о-о-т, и за что разговариваю... как по мне, дифференцировать все указы нужно по географии. Страна - то ого какая! А то как в частушке будет: - Стою на асфальте я, в лыжи обутый. Или лыжи не едут, или я ......ый

02.11.2017 17:59
0

да вроде распределили они по регионам. у нас до 5 ноября надо зимние поставить вроде ) но я в прошлом году в декабре поменяла только
а про лыжников - супер! ) @marcosorte

02.11.2017 19:00
0

Зимой езжу на шипах. У нас в Сибири преобладают холода и лёд на дорогах лежит чаще, нежели снежная каша. К тому же всегда стараюсь соблюдать скоростной режим и дистанцию.

02.11.2017 15:59
0

конечно. вам погода велела! это понятно, когда холодный сезон длинный. молодец. уважаю правильных водителей!

02.11.2017 17:44
0

ммм, рисунки хорошие, но это как "среднестатические шины в вакууме". Потому что от производителя будет многое зависеть.
А так да, не будь лопухом зимой)) Будь внимателен!

02.11.2017 17:13
0

мне понравились они тем, Паша, что заставляют хотя бы задуматься о том, о чем редкий водитель думает вообще! просто увидишь такой рисунок, заинтересуешься, начшешь дальше тему изучать ))

02.11.2017 17:46
0

@marcosorte дорогой! я тебе тут коммент писала! он исчез! пишу второй раз )) частушка - блеск! ) шик, блеск, красота ))

02.11.2017 22:56
0

Спасибо! Вот вспомнилось весёлое))

03.11.2017 00:39
0

@ladyzarulem ура, на меня подписались ;)

03.11.2017 06:50
0

только сейчас обнаружила, что не... )) Сереж )

03.11.2017 21:30
0

поставили шипы) сегодня уже 2-й снежный коллапс в Оренбурге) @ladyzarulem

03.11.2017 09:29
0

ой. уже. какой кошмар ( как рано!

03.11.2017 21:31
0

@vokhobjon. Подписаться новости мира

03.11.2017 15:13
0

дорогой друг. ты таким комментом себе подписчиков не соберешь ))

03.11.2017 23:20
0

@vokhobjon подписаться новости мира

03.11.2017 15:14
0

Очень толковая и компетентная статья! Многим автовладельцам, я думаю, откроет глаза на реальное положение вещей. Мастерства вождения и благоразумия никакая техника не заменит.

03.11.2017 17:10
0

спасибо за отклик, @edgarposter!

03.11.2017 23:19
0

В этом году так уж получилось, что шину супруга порвала в начале сентября. Пришлось брать резину, поскольку предстояла поездка дальняя в рискованный сезон. И цокаю я шипами, а льда и снега нет до сих пор. Вчера был антирекорд +27, ноябрь, Сибирь, Алтай.

04.11.2017 04:06
0

как такое может быть? ехать к вам что ли жить... я хочу туда где теплее!
с шипами в +27 это что то.. да

04.11.2017 21:14
0

Все знакомые сказали: "Андрей, кудесник, рано колеса зимние одел, зимы до нового года можно не ждать."
У них уже приметы:))) В прошлом году я не переобувался, так зима началась в октябре. Снег выпал, сразу 1 метр и так до весны и лег :)

05.11.2017 02:24
0

непредсказуемы дела природные ) это да )

05.11.2017 12:39
0

@ladyzarulem, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующей категории:

  • комментарии - 6 позицию - 60 комментарии
04.11.2017 06:23
0

спасибо за упоминание, дорогой @arcange!

04.11.2017 21:33
0

Законы физики и работу головного мозга никто не отменял)

04.11.2017 14:30
0

дадада. объясни это гарцующим джигитам )

04.11.2017 21:33
0

У нас слишком либеральное законодательство

05.11.2017 04:57
0

давай введем диктатуру печенек и джема. кто нарушит - у того будем отбирать джем с печеньками!

05.11.2017 12:42
0

Тотальная конфискация траспортного срадства с целью обмена на печеньки и джемик))

05.11.2017 13:29
0

да. и устроение печенько-джемного фестиваля для всех голосян! ) @svinsent

05.11.2017 13:32
0

@svinsent! Эту фразу надо писать белым на каждой покрышке! Тогда и колеса красивее будут (с надписью) и может быть кто нибудь мозг разбудит при установки колеса...
Вез меня как то товарищ (больше с ним не езжу, а он еще ездит, повелитель судьбы) по льду из Новокузнецка в Красноярск на моей кстати машине, со словами "У тебя же резина за все деньги! Не ксы, прорвемся" Так в районе Кемерово, в первом магазине я взял сыворотку безстрашия, и потом уже мне было равнодушно, как в самолете...

05.11.2017 02:31
0

Эту фразу надо лихачам на лбу накалывать)
Даже Нокия 9 (не самая лучшаярезина,Кстати,но одна из самых дорогих)не способна творить чудеса на гололёде.

05.11.2017 04:59
0

Правильно ты отметил, законы физики - есть законы физики.

05.11.2017 08:16
0

@ladyzarulem У нас не коммунизм. Никакого фестиваля для всех) Только по пригласительным билетам)

05.11.2017 13:39
0