Мысли на ночь. Несправедливость


Ее нет. Нет никакой "несправедливости" в жизни. Есть только определенные закономерности и условия. Когда с человеком происходят события, которые, по его мнению несправедливы, нужно проанализировать - какая череда других событий привела к этому состоянию. И развернув эту цепочку, мы увидим, что в этом есть определенная закономерность. Конечно же, при этом, нужно быть максимально честным с собой. Какими бы ужасными не казались выводы - их нужно принять. Возможно, единственным исключением из этого правила - являются болезни. А возможно и они не является исключением, просто анализировать придется тогда еще и предыдущие воплощения человека, но этот инструмент анализа нам недоступен, поэтому эзотерику пока отложим в сторонку.

Условиями же являются, например, такие величины как "удача/неудача". Но этим условием можно распорядится по-разному и от сюда будет происходить поправка на жизненные закономерности. Но и удача, на мой взгляд - это тоже ресурс, который имеет свойство иссякать и пополняться, а так же является управляемым, просто мы еще не знаем - как это работает.

Есть еще такой момент, как неверные трактовки событий. К примеру, человек заболел, врачи не смогли помочь и он обратился к богу. Выздоровление не заставило себя долго ждать. На самом деле это произошло по причине того, что иммунная система нашла выход из ситуации, запустив определенный набор био-химических реакций, которые и привели к "исцелению". Но человек этого не понял и вот теперь человек - "верующий", следовательно он перестает анализировать происходящие вокруг, пытаться понять природу этих событий, а так же устанавливать причинно-следственную связь. Он начинает во всем полагаться на "божью волю", а свои внутренние ресурсы направлять исключительно на просьбы к "Всевышнему". Это неправильно как с материалистической точки зрения, так и с религиозной, так как вера такого человека начинает носить "потребительский" характер. 

Если исходить из основного постулата "кармы", в учениях Буддизма, которое смещалось (в отличие от Индуизма) из прошлого, в настоящее, следует считать верным следующее утверждение:  «Пожинаешь то, что сеешь в настоящем» . Хотя это Будда и говорил простым людям, чтобы упростить понимание понятия "Кармы", на самом же деле считалось, что кармическая сущность человека непостижима в понимание, в силу невероятной сложности механизма ее работы. Тем не менее, это не обесценивает саму идею "пожинания посеяного".

К чему это все я? Просто помните одну вещь - только мы ответственны за свою жизнь - это нужно принять как факт. Никто и ничто не влияет на нее так сильно, как мы сами. И в каком бы бедственном или успешном положение мы не находились, всегда найдется тот, кто находится в более успешном или в более бедственном, а быть полностью удовлетворенным жизнью не представляется возможным, в силу особенности человеческого мышления. Анализируйте и корректируйте. Всем добра!)

Такие дела!)

pic


Comments 12


Да уж, есть над чем призадуматься, в целом разделяю вашу точку зрения.

10.09.2017 03:29
0

Задуматься всегда есть над чем. Время только нам не хватает, чтобы по чаще задумываться)

11.09.2017 12:58
0

  Интересно! Но я бы добавила еще пару слов своих рассуждений о том, что уравнивать всех верующих в слепо верующих будет не совсем верно. Ведь, если я правильно понимаю, в первом случае обращение и просьбы идут прежде всего от осознания провинности, а вместе с тем и осознания своих прегрешений и их последствий.
  А если говорить о буддизме, изначально предписано, что человек застревает в колесе сансары — цикличном повторении перерождений — до тех пор, пока не достигнет просветления. Причем важно упомянуть, что такое возможно только будучи перерожденным в форме человека, а не камушка или стрекозы. Поэтому считается, что наша жизнь — большой дар, потому как именно в форме человека мы можем очищаться, отныне совершая благие дела, и достигать просветления, наконец освободив разум (!) от всего мирского и достигнув единения со Вселенной.
  Поэтому можно сказать, что последователи буддизма как раз-таки против осмысления и зацикливании разума на чем-либо. Приветствуется осознанность, но только на чувственном уровне: ощущения, осязание, чувства и так далее. Об этом писал еще в своей книге Тит Нат Хан (или Тхить Нят Хань), не помню ее название, но у меня остался в доступе скриншот, делюсь:



  У него кстати много книг, если интересуют его учения, а они относятся к школе дзен-буддизма, можете в интернете поискать, думаю можно в свободном доступе найти!
  И да, в конце концов, соглашусь,что за большее количество событий в наших жизнях отвечаем мы сами. И даже не зная, что есть истина и какое учение является верным, следует просто стараться быть лучшим человеком, быть человечным в хорошем смысле этого слова.

10.09.2017 03:39
0

  Добавлю чуть еще пояснение: в книге имеется в виду, эм, «конвейерный» процесс создания мыслей, которые везде ищут несостыковки, несоответствия, постоянный стресс и неудовлетворенность, а это — зацикливание и нагнетение.
  Думаю, что все же какая-то доля анализа должна присутствовать, без нее развитию человека не быть. Но также, по сути, ум и мысли, как и любое другое средство, нужно использовать для определенных задач, то есть я говорю о балансе, чтобы не было и остановки развития, и такого явления, как «горе от ума».
  Так что думаю, что в каких-то случаях, действительно, стоит задуматься и поразмышлять, а бывает и такое, что иногда лучше отпустить мысли и не зацикливаться, ведь всё зависит от ситуации и направления этих самых мыслей.

10.09.2017 03:57
0

и с Вами соглашусь)))

11.09.2017 04:40
0

..обращение и просьбы идут прежде всего от осознания провинности, а вместе с тем и осознания своих прегрешений и их последствий.
Просьбы идут от невежества и нежелании разобраться в происходящем, а "вера" для ни и есть то, что объясняет все эти "чудеса".
Но даже если принять постулат, о том, что "Бог есть", именно в том виде, в кортом его представляют себе христиане, то он не должен отвечать людям на их просьбы "о мирском". Ведь по основным канонам христианства, молится можно лишь о спасение души.

11.09.2017 12:55
0

@kavalsky, Ваши фразы "этот инструмент анализа нам недоступен", "просто мы еще не знаем - как это работает")) о чём мы тогда? Теория. Жизнь = Несправедливость, вот и всё. Справедливости нет нигде, смысла нет её искать. Только мы сами можем жить по совести, тем самым чистить себе карму.

10.09.2017 13:15
0

Справедливость/несправедливость это не сама жизнь, а лишь одна из ее характеристик.
Справедливости нет нигде, смысла нет её искать.
Тем не менее, все люди очень часто к ней апеллируют)

11.09.2017 12:57
0

@kavalsky, я сам к ней апеллирую)

11.09.2017 13:03
0

Здравствуйте!

На платформе Голос в первую очередь ценится уникальный авторский контент, который ранее нигде не публиковался.

Ваш пост поддержан в рамках программы "Поддержка авторского уникального контента", скоро за него проголосует - @sept или @dmilash со 100% силой, если они не проголосуют - вам будут перечислены 12,5 gbg с аккаунта @septcur или @dailystats.

Желаем вам творческого роста и увеличения авторских наград.

10.09.2017 18:38
0

поддерживаю!)))

11.09.2017 04:39
0