Лицемерие


Вот скажите мне, друзья - где же та грань между искренностью и желанием соответствовать ожиданиям людей или просто боязнью высказать свое настоящее мнение по любом вопросу? Иногда так хочется сказать человеку - "Да ты брешишь! Ты вовсе не думаешь, так! Более того, ты думаешь прямо противоположно! Так зачем же ты декларируешь мне чужие убеждения, выдавая их за свои мысли?"

Хочется не обращать на это внимание и просто принимать все это за "большую игру", в которую договорились играть все люди на этой планете, но иногда, когда это принимает оборот жуткого и безобразного действа, на которое ты не можешь ответить никак, кроме как улыбкой и/или словами благодарности, это начинает дико бесить. А что, если ты скажешь человеку, что он лицемер? Ну конечно он смертельно обидеться. Причем искренне обидеться, не смотря на то, что слова которые он говорил были вовсе и не искрение. 

А знаете, что самое забавное? Вам же тоже не нравится лицемерие? А теперь представьте, что Вам сейчас позвонит друг и скажет о Вас "всю правду матку". Подробно расскажет Вам о всех Ваших недостатках, о которых Вы и так знали, а может быть и нет. Обидно будет? Думаю, что да. Но это будет правдой! Никакой фальши и лжи! Ну так с чего же Вам должно становится обидно?..

Да потому что все мы давным давно приняли правила этой игры и продолжаем в нее играть и по сей день. И так будет всегда. А термин "Лицемерие", можно вывести из оборота, так как он синонимичен слову "человек".

Никакой морали - просто мысли в слух. Такие дела!)

pic


Comments 23


Можно и по-другому взглянуть на проблему. Человек не идеален по своей природе, да. Он имеет много недостатков, да. Но вместе с недостатками у одного конкретного человека есть и достоинства, которых немало тоже. Они вместе составляют его личность. Не может быть человек идеальным. Вот и давайте тогда всем друзьям и недругам "пороть" правду о недостатках, чем это действо может помочь? Человек начнёт незамедлительно с ними бороться? Нет. А если и начнёт, то вряд ли у него получится их победить. Человек станет нервничать, станет заниматься самоуничижением, если он, скажем очень мнителен и внутри раним... Так можно его просто уничтожить.

23.08.2017 20:09
0

Согласен, но я ведь немного о другом) Я же не говорю, что это плохо/хорошо. Я просто указываю на интересную особенность всего человечества - всегда врать)

23.08.2017 20:20
0

@kavalsky Ну, допустим, не всегда. Маленькие враки во имя любви, мира не имеют ничего плохого. Наверное, эта особенность - врать - заложена самим мирозданием для определенного эээ... порядка что ли. Это - гибкость, для обхода острых углов. Вранье вранью - рознь. Иногда оно приводит к нежелательным последствиям, это бесспорно. С ним надо бороться, но в пределах разумного. Человеческие гены так устроены, ничего нельзя поделать.) Много в нашем мире "интересных особенностей", непостижимых нашему разуму. Удивляемся и разводим руками.)))

23.08.2017 20:33
0

Ну, допустим, не всегда. Маленькие враки во имя любви, мира не имеют ничего плохого.
А представьте, что этого всего было бы не нужно, если бы люди всегда говорили только правду?) Согласен, утопия)
Ведь ложь нужна для того, чтобы прикрыть человеческие недостатки. Или просто ложь, во имя ответной лжи)

23.08.2017 20:43
0

Ложь - это защитный механизм человека. Хотя, есть патологически честные люди, которые просто не умеют врать. Но и друзей настоящих у таких людей мало - не каждый выдержит наплыв подобной честности)))

23.08.2017 20:30
0

Хотя, есть патологически честные люди, которые просто не умеют врать. Но и друзей настоящих у таких людей мало - не каждый выдержит наплыв подобной честности)))
А еще у них смертность высокая, поэтому их очень мало) Красно-книжные твари, я бы сказал даже)))

23.08.2017 20:32
0

@kavalski, не все люди одинаковы. Говорю то, что думаю. Принимаю людей, какие они есть. Если не моё - не принимаю. Не общаюсь, не потребляю, не смотрю, не читаю. Сказать человеку, что он говорит не то, что думает ? А я не экстрасенс и Вы тоже. Мысли его мы не прочтём. А если мой Друг скажет , что я не права или что-то ещё обо мне , пусть говорит. Только у меня нет таких друзей, которые могут вот так просто позвонить и начать рассказывать мне обо мне . Мы притягиваем тех людей , которые НАШИ. Так что лицемерие для меня - не про меня и моих друзей, которых раз - два и обчёлся . Так, мысли , никакой морали. И вовсе человек и лицемерие не синонимичны. Иначе сюда же можно добавить - ложь, трусость, эгоцентризм и прочая....

23.08.2017 20:35
0

Сказать человеку, что он говорит не то, что думает ? А я не экстрасенс и Вы тоже. Мысли его мы не прочтём Ситуация гиппотетичесая)
Я к примеру лицемерие распознаю мгновенно, по мимике и жестикуляции. Это на самом деле не сложно)
Иначе сюда же можно добавить - ложь, трусость, эгоцентризм и прочая...
Не можно, а нужно) Ну окромя трусости. Трусость - это все таки качество иного свойства.

23.08.2017 20:40
0

Можно распознать, да , это не сложно. Если Ваш собеседник не владеет техникой заморачивания.

23.08.2017 22:06
0

Если ты владеешь чуйкой на ложь, никакая техника не поможет) Или же надо контролировать себя на 100%, что в принципе тоже заметно) Ты конечно точно не узнаешь где человек соврет, но то, что соврет знаешь точно)

23.08.2017 22:14
0

Ну нет, друг мой, не соглашусь с вами в принципе. "Резать правду-матку" тоже ведь можно по-разному. можно так - что никто и не вздумает обидеться! Если ты публично обвинишь в лицимерии лицемера, он будет орать и оскорбляться. Но если ты это докажешь ему же, может быть тет-а тет или даже при свидетелях - тогда обижаться лицемеру придётся на самого себя и своё двуличие. Конечно, мы иногда говорим не то, что думаем. ЧАще, чтобы других не обидеть, иногда из выгоды, чтобы не потерять "вес" или "авторитет". У меня был большой вопрос к себе про "лицемерие" на тему искусства. В юности мне многие произведения казались откровенной фигнёй и гадостью, но мои "прошаренные родичи-от -искусства" цокали языками и говорили, как это современно, продвинуто и круто. Я цокала вместе с ними, внутри понимая, что лицемерю, но списывала это на свою некомпетентность. Время прошло, и оказалось, я такая не одна.И на эту удочку лицемерия попадались многие хороше люди. то есть, если авторитет сказал, что певец Подмёткин - моден и креативен, да ещё по крутому каналу или в крутой передаче - и тут менее сведущие люди начинают поддакивать, "да мол, он крут"... А в обычной жизни и в общении, можно лицемерие легко распознать, задав наводящий вопрос и не "ты правда так думаешь" а "ПОЧЕМУ ты так думаешь?" - и тут лицемеру придётся искать или реальную причину или просто врать! И тут его поймать легко!

23.08.2017 21:17
0

Вот люблю такие темы заводить, чтобы комменты приходилось по два раза перечитывать, чтобы понять мысль комментатора)
Тут Вы уже обсуждаете более высокие материи "лжи". Я скорее про "бытовуху" говорил. В случае с искусством, в принципе, ложь безвредна, так как тут царство субъективизма) Не имеет значение понравилось Вам или нет. Оно могло Вам одинаково понравится или не понравится. Поэтому соврав, Вы не приносите в этот мир больше лицемерия. Может настроение не подходящие просто было. А вот для творца Ваше фраза: "Это полная чушь" - может на корню уничтожить желание творить, что по сути можно рассматривать как нанесение морального ущерба поклонникам этого творчества.

ты правда так думаешь?
Это да) Я на этот вопрос очень часто отвечаю: "нет, просто не хочу тебя расстраивать") Вроде правду сказал, но в другом ключе немного и осадочек уже не остаётся)

23.08.2017 22:13
0

О, да! мне тоже пришлось перечитать!)) мы и правда о разных аспектах лицемерия. Просто я в жизни его не встречаю по одной причине: не дружусь с лицемерами - а в моей работе есть возможность выбирать!

23.08.2017 23:12
0

а в моей работе есть возможность выбирать!
Вот тут я Вам очень завидую)

23.08.2017 23:23
0

АААА . "независимость" это и "Когда от тебя ничего не зависит" )) так что "ЗАВИС-ть - вообще не то чувство. Да и к тому же - у нас разные социальные статусы - я женщина - вы - мужчина. Даже этот факт взваливает на вас больше ответственности.

23.08.2017 23:29
0

@guitarcat
у нас разные социальные статусы - я женщина - вы - мужчина.
А как же феминизм? Гендерное равенство, там все дела?))

23.08.2017 23:57
0

Вы так пишете. но ПОЧЕМУ вы таки пишете? Вы же так не думаете!

24.08.2017 00:20
0

Это же его величество - Сарказм)))

24.08.2017 00:24
0

Вопрос не требующий ответа! Это не сарказм. Это - РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС!))))
а я просто применила тот вопрос, который применяю всегда! И получила истиный ответ!))))) Пусть в завуалированной форме! ВЫ - так НЕ ДУМАЕТЕ!)))) однако спать пора) доброй ночи!))

24.08.2017 00:27
0

И Вам доброй!)

24.08.2017 00:31
0

Здравствуйте! На платформе Голос в первую очередь ценится уникальный авторский контент, который ранее нигде не публиковался. Ваш пост поддержан в рамках программы "Поддержка авторского уникального контента", скоро за него проголосует сильный аккаунт или вам будут перечислены 15 gbg с аккаунта @septcur. Желаем вам творческого роста и увеличения авторских наград.

24.08.2017 06:41
0