Современные подростки. Что вы о них знаете?


     Проект, над которым я сейчас работаю - это портал о современных подростках. О детях, начиная с 10-ти летнего возраста и до 18. 

     Как показала мне моя практика, начиная со средней школы, взрослые перестают понимать, что происходит с детьми. В обществе нет внятного образа современного подростка, а точнее, идеала современного подростка. Раньше, в "наше время", родители могли опираться на некий этический регламент, формировавший картинку юного пионера или комсомольца. Было понятно - вот так себя вести нормально и правильно, это приведет, в итоге, к положительному результату в будущем. Сейчас же нет четких границ между мальчишами и плохишами. Вчерашний двоечник становится популярным видеоблогером, не гнушаясь использовать мат и жесть. Отличник, начитавшись русских классиков, проникается идеей гуманизма, свободы и справедливости, и ломает свою жизнь в оппозиционных движениях. Девочки страдают от невозможности прямо сейчас увеличить грудь и засыпают по "50 оттенков серого". Мальчики,  все также пытаются завоевать свое место под солнцем, и ищут свои способы "стать круче всех". И все это происходит "за кулисами". Взрослые ничего не знают об этом мире, наполненном своими законами, представлениями, ценностными ориентирами, проблемами. А я этот мир исследую и пытаюсь разобраться, что же представляют из себя современные подростки, чем они живут и дышат, что им нужно в жизни. 

     Если вы можете мне помочь и высказаться на эту тему, буду вам очень признательна. Говорите все, что думаете о современных тинейджерах, о том, что их интересует, какими они вырастут, трудно с ними или легко? Делитесь своими секретами воспитания. Своими наблюдениями, историями из жизни, зарисовками. 


Comments 26


Один из аспектов, ранее не очень знакомый обществу это подростковая депрессия. об этом в последние лет пять пишут чаще, но не всем "взрослым" это понятно.
Как одно из возможных направлений вопроса)
А вообще тема многосторонняя и интересная.

11.07.2017 11:57
0

Спасибо)) Я набираю темы для журналистских статей.

11.07.2017 12:01
0

они такие же как и мы, только сегодняшние.
"""Раньше, в "наше время", родители могли опираться на некий этический регламент, формировавший картинку юного пионера или комсомольца.""" - вы вот сейчас вот это серьезно сказали????

11.07.2017 12:16
0

Абсолютно))) Мои родители были уверены в моем будущем, потому что я была отличница и т.д и т.п. Это было их субъективное ощущение, что с ребенком все в порядке. Да и мне это придавало уверенности))) Моим романтическим идеалом были молодогвардейцы. Правда, я с печалью осознавала, что я бы не выдержала и всех сдала((( А вот нынешние родители сами, зачастую, болтаются в состоянии неопределенности, неуверенности и непонимания, кто они вообще в жизни, на какой стороне. И представления о том, все ли в порядке с их ребенком у них самые, что ни на есть, смутные.

11.07.2017 12:26
0

Обалдеть, таки существовали люди, которые верили в социализм и светлое коммунистическое будущее...
Думаю, вы немного ошибаетесь в отношении родителей, уверенных тогда, и растеряных сейчас....

11.07.2017 12:37
0

если бы я ошибалась, то наше общественное мнение не держалось бы за патриотизм и сильную власть. К сожалению или к счастью, люди предпочитают упорядоченные структуры, а идеология советского периода создавала иллюзию порядка. Светлое будущее или не светлое, оно было понятным и предсказуемым. Вот что важно. Сейчас же ситуация, в которой будущее менее понятно и предсказуемо. А вот тревожащих факторов слишком много. Так, что, признают это родители, или не признают, а их родительское повдение, зачастую, обусловлено тревогой.

11.07.2017 12:55
0

Кстати, как ни странно мне это видеть, но сейчас люди тоже верят в светлое будущее России))) Правда уже капиталистическое)))

11.07.2017 13:05
0

Вот именно это "сегодняшнее" я и пытаюсь вычленить из общего представления, разобрать на составляющие и описать.

11.07.2017 12:27
0

игрушки иные, а так все тоже и тее проблемы...))))

11.07.2017 12:38
0

не соглашусь, потому что, когда я начинаю конкретизировать, то список моих подростковых проблем существенно отличается от проблем моих дочерей. У них и мировоззрение совсем другое. Пример: я мечтала о независимости, возможности уехать подальше от родителей и как можно быстрее, а мои дети не хотят взрослеть и покидать родительский дом.

11.07.2017 12:47
0

Может сказался ваш опыт и воспитание?

11.07.2017 13:20
0

Конечно мой опыт и воспитание))) Мое воспитание отличается от воспитания моих детей))) А воспитание моих детей отличается от воспитания детей, живущих в других семьях. Мои выводы о подростках отличаются от выводов других людей. Потому что у нас у всех есть не только что-то общее, но и то, что нас отличает друг от друга. Кого-то волнует детская депрессия, кого-то - пугает перспектива самоубийств, кто-то наоборот, считает, что современные подростки умные, развитые и "взрослые". А я изучаю и систематизирую разные мнения.

11.07.2017 13:31
0

Живу с семьей и имею возможность наблюдать как растет моя сестрёнка (13 лет). У нас разница в 9 лет, так что с младенчества была ей за няньку. Она одна из тех девочек, которые в тайне хранят свои желания и мечты, открывается только мне, потому что хватает терпения ее слушать и слышать, а также не стесняться проявлять себя. Это своеобразный "код доступа", пока она видит, что мы ничем не отличаемся - может говорить. С родителями сложнее, они, наверное, в силу возраста крайне скептически относятся к ее затеям.
Чем она живет? Живет ютубом. Смотрит, изучает, планирует заниматься. Знаю, что многие девушки в ее возрасте слишком стремятся "познать взрослую жизнь", она же заметно этого побаивается. Постоянное общение с детьми младше привили ей чувство ответственности и автоматически определили ее лидером. В принципе, девочка тихая и добрая, но очень чувствительная. Заметно, что начинает думать о том, кем же быть в будущем. Пытаюсь поддержать и притормозить без криков, любопытно всё это.)

11.07.2017 15:17
0

Спасибо. А она чем-нибудь занимается кроме учебы? Какие-нибудь кружки, секции?

11.07.2017 15:43
0

предлагала ей, но ни в какую. вот только рукодельничает во всю (вышивка/лепка)
раньше ходила на волейбол, но из-за излишней опеки родителей больше этого не делает.

11.07.2017 15:48
0

Она рукодельничает. Это и есть ее хобби. Интересно, а как опека родителей помешала волейболу?

11.07.2017 15:51
0

сложная ситуация, на самом деле. живем за городом, а занятия - в центре, чтобы туда попасть нужно еще трассу перейти и полчаса ехать. родители переживали и не пускали ее, мол, мало ли что. вот пока можно было возле школы заниматься - ходила без проблем.

11.07.2017 15:54
0

Поколение лжи. Слово ложь образовалось от слова ложе, что означало поверхность. В английском слово лгать и лежать это одно слово lie. Почему поколение лжи? Потому что очень поверхностные, не во что не углубляются. Трендовая профессия - дизайнер. Но не дизайнер как создатель нового, а как оформитель поверхности. Огромную важность придают внешней атрибутике, игнорируют внутреннее состояния. То есть полная двумерность во всем, без третьего глубинного измерения. Не все, конечно. Те, что в тренде

11.07.2017 18:00
0

Как жестко))) Может быть это потому, что они молодые? Не довелось повзрослеть?

12.07.2017 12:13
0

Не так вообще. Это поколение, которое растет перерабатывая больший поток информации. Они не могут погружаться так как мы раньше. Их разорвет. И моя дочь очень чувственна и главное, она уже умеет чувства определять точно.

12.07.2017 20:42
0

современные подростки по многим параметрам мало чем отличаются от подростков 10 лет назад или 50 лет назад. Для этого надо покопать в них поглубже, но так как их изучают поверхностно, чаще всего поверхностные люди, то и выводы прямо противоположные.

но есть одна особенность современной молодежи, что отличает их от предыдущего поколения. они смогли вырасти в достаточно мирное время и у них все было благодаря стараниям родителей (ну и пусть что они на двух работах). и от этого их проблемы, и та самая изменчивая наглость или как было сказано уход в гуманизм. им не приходилось в своей массе "выживать" как поколению до. Что приводит нас к увеличению инфантилизма у тех кому за 18... и уже теперь могу говорить кому за 25. Увидел про "подростковую депрессию"... "ну ненаю", я писал работу по подростковому суициду и девиантному поведению лет 15 тому назад. а сейчас у них депрессия ибо нечем заняться так как все есть?

а так, законы, представления, ценностные ориентиры и проблемы все те же.

12.07.2017 13:03
0

Для того, чтобы прийти к выводу, что у тех детей, которым сейчас 12-16 лет такие же ценностные ориентиры, что и у тех, кому было 12-16 лет 10, 20, 50 лет назад, нужно сравнить список этих самых ценностей тогда и сейчас. Конечно, есть общие принципы и законы, которые составляют так называемый подростковый возраст. Но, простите, современные подростки играют в другие игры, смотрят другие фильмы, читают другие книги... В своей массе они все же отличаются от прежних подростков. У них другие интересы, другие вкусы, другие запросы, другой взгляд на жизнь...

12.07.2017 13:25
0

так так так... не попадитесь в ловушку ценностных ориентиров.
родители как учат своих детей, что убивать грабить и насиловать это плохо, так и продолжают этому учить. а власть, знания или деньги - это хорошо... так и продолжают пихать их в юристы, экономисты.

но раньше дети хотели стать космонавтами, потом президентами, потом Сашей Белым, сейчас... вот даже не знаю, так как сейчас символизм сильно разбит... возможно на репера. Но стать космонавтом - это НЕ ценностный ориентир.

да они внешне и поверхностно отличаются в своей массе... у них другие интересы... потому что им навязывают другие интересы и они ведутся так же как и предыдущее поколение, они играют в другие игры, потому что им навязывают другие игры и они так же ведутся. то есть общее у них одно, они впитывают то, что в них изливают взрослые, а то что они при этом выросли "другими", это только наше поверхностное суждение

по поводу другого взгляда на жизнь. обожаю развлекаться в приемке и спрашивать у 18-летних... вспомни свое самое давнее ДР. реальный ответ лежит в области 12-14 лет... подростки НЕ помнят свое ДР ранее. оно не врезалось в память... они по сути еще и пяти лет не прожили сознательной жизни в своей массе и уже отдают свои жизни на пять лет в универ... видимо взрослеть, а у вас охват возрастной 10-18... считаю, что пока рано говорить об их взглядах на жизнь, пусть пока учатся ею наслаждаться, пока мирное небо над головой

12.07.2017 13:57
0

Ваша точка зрения мне ясна)))

12.07.2017 14:03
0

@kassandra, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующей категории:

  • комментарии - 5 позицию - 24 комментарии
13.07.2017 06:41
0