Искренняя бестактность


Искренняя бестактность


***

Автор @lubovprotasova, сообщество @just-life, проект @vox-populi.

 Мрачная женщина в длинном сером пальто с маленьким гриффоном на поводке преследует нас с Баффи. Ну, как преследует. Она выходит гулять со своей собакой в то же самое время, что и мы. И начинает за нами идти.

 В первый раз она подошла сзади и внезапно заговорила глухим монотонным голосом. От неожиданности я подпрыгнула. Звуки доносились откуда-то из-под капюшона, чтобы разобрать слова, надо было прислушиваться. Она говорила о каких-то бытовых вещах, но с такими интонациями, будто кто-нибудь умер. Будто завтра мы все умрем и это нормально, ничего особенного.

 Диалога у нас не выходило, собаки не ладили и Баффи не делала ничего из того, что надо было бы. Я мерзла, а разговор с унылой дамой не стоил обморожения конечностей. Собрав всю деликатность в кулак, я попыталась вежливо удалиться. «Приятно было познакомиться, но нам уже пора» – сказала я, подталкивая Баффи в противоположную сторону.

 «Вы туда? Мы с вами пройдемся», – не моргнув, отреагировала женщина. И, не дожидаясь ответа, посеменила с нами.

 В другой раз пальто «материализовалось» в метре от нас, когда мы шли с моей подругой Леной. «Добрый вечер, гуляете?» – хмурая женщина уже плелась рядом. «Нет, каштаны зимой из-под снега достаем, поделки делать будем!» – захотелось крикнуть мне, но Лена, не чуя подвоха, принялась приветливо общаться.

 Продолжать прерванный диалог было невозможно, и я молчала. Женщину в пальто ситуация нисколько не смутила. Она втиснулась между нами и, куда бы мы ни шли, не отставала. Как-будто мы были знакомы с ней много лет, как-будто у нас было что-то общее, кроме собак, которые не выносят друг друга.

 Каждый раз это присоединение происходило как-то само собой, и избавиться от общества дамы в пальто с гриффоном никак не получалось.

 Я не могу резко сказать человеку «отвали», поэтому намекала. Говорила, например: «Собачкам не нравится играть вместе», «Наверное, лучше нам разделиться», «Смотрите, Баффи пытается лишить вашего гриффона голени» … Но она как будто не слышала.

 «Мы к магазину» – хитрила я, она отзывалась: «Ничего, нам по пути». «А мы уже домой» – безбожно врала я, «мы вас проводим» – тут же реагировала женщина в пальто. Я даже просила мужа выходить со мной на прогулку с собакой. И что вы думаете? Стоим, разговариваем, рядом тут же возникает дама в пальто и молча, с невозмутимым видом, спускает собачку с поводка. При этом стоит она на расстоянии метра от нас, то есть говорить, опять же, без посторонних «ушей» не получается.

 И вот опять. Вечер. Темный двор. Ни души, только я, Баффи и простор для бега и игрищ с мячиком. Все, как мы любим. Замечаю приближение пальто. Она смотрит издалека. Я обрадовалась: не подходит, вероятно, наконец-то дошло, что я не хочу ее компании и собаки наши не дружат. Но нет.

 Она пересекает площадку, подходит к нам близко-близко и спускает свою собаку с поводка. А потом молча стоит и смотрит, как Баффи огрызается и негодует. Мы перемещаемся дальше, она подходит ближе... Кажется, некоторым людям невозможно объяснить, что их не хотят видеть.

 В таких людях меня всегда удивляет их искренняя бестактность. Они, кажется, совершенно не понимают, что совершают насилие над человеком, который сделал все, чтобы объяснить, что ему неинтересно, неудобно, неловко, не комфортно и еще тысяча разных «не».



Вопрос от Pokupo: кто знает кенийский?

Недавно интегрировали с платформой китайский интернет-магазин. Теперь наш программист Ксения знает несколько китайских диалектов. Приглашаем к сотрудничеству владельцев интернет-магазинов из Кении, Танзании или Уганды, – Ксении очень хочется подучить суахили😊.

И всех, кому нужен бесплатный русскоязычный интернет-магазин, тоже просим. Телеграм-сообщество, – там есть ответы.

Торговая платформа Pokupo - с готовым бесплатным интернет-магазином и виджетами В Pokupo вы получите интернет-магазин за 0 рублей и без абонентской платы. Требует минимум настроек. Более 30 способов оплаты и встраиваемые куда угодно виджеты прилагаются.


Comments 21


"... который сделал все, чтобы объяснить, что..." -- видимо, не всё.

17.02.2018 23:35
0

Сочувствую, но для меня ситуация более чем странная. Я умею говорить "нет". И мне не попадались в жизни люди, которые бы этого не улавливали. Скорее, проблемы у вас, чем у дамы с гриффоном. Если, конечно, вы о себе рассказывали...

17.02.2018 23:35
0

Вы знаете, таких людей на самом деле очень много, и дело не в том, что им не с кем общаться, а в том, что их никто не научил не навязывать себя. А к вам они не пристают, потому что чувствуют вашу решимость дать отпор.

18.02.2018 08:09
0

Если вы сочувствуете, то, очевидно, понимаете. А если понимаете, то почему проблемы у меня?) Дама с гриффоном наглая хамоватая баба, которая присасывается ко мне как пиявка. Я воспитана иначе и именно поэтому не в силах прямым текстом послать ее далеко и надолго.

18.02.2018 10:44
0

Вот видите, на чьей стороне проблема ;) Существо может быть троллем обыкновенным, который издевается, наблюдая, как кто-то терпит дискомфорт, не в силах перешагнуть собственные рамки. А у некоторых это происходит инстинктивно, неосознанно (вампиризм).

Воспитание, кхм. Вот зачем говорить "приятно было познакомиться"? во-первых, сказали неправду; во-вторых, дали формальный ключ к контакту; в третьих, открыли свои уязвимые места... И затем -- героиня первого лица продолжает "безбожно врать и хитрить" себе в ущерб, увязая в ситуации ещё глубже.

Сочувствие, кхм... Сочувствие здесь может вызвать только несчастная Баффи, которую по хозяйкиной слабости раз за разом ставят в некомфортное положение, из которого она пытается выбраться со свойственной собакам честностью и прямотой.

Мне кажется, в любом разе лучше всего воспринимать таких существ как прекрасных учителей реальности.

18.02.2018 11:57
0

Приятно было познакомиться - я сказала при первой встрече. Ничего удивительного: я человека видела впервые в жизни. И вы правда считаете, что фраза-штапм "приятно было познакомиться", равно как и вопрос "как поживаете" - это ключ к контакту?)))) Баффи нечего жалеть, она за себя может постоять - пару раз уксила игривого и, кстати, ни в чем неповинного гриффона. Ну да, я не умею посылать людей на три буквы, что поделаешь. И вас попрошу на меня ярлыки не вешать: слабость - не слабость, вам-то откуда знать, какой я человек?)))

19.02.2018 10:35
0

@lubovprotasova Бывают иногда люди, которые (в силу разных причин) манерных экивоков и полунамёков не понимают. Как малые дети. Любые подобные фразы ими воспринимаются буквально. Была ли попытка избавиться от навязчивости ПРЯМОЙ просьбой? Вежливой, но прямой, даже под смягчающим выдуманным предлогом (в случае, если рассказчице воспитание позволяет говорить формальную неправду). Типа: "Во время прогулки обдумываю важные задачи, общение сбивает с мысли, не мешайте, пожалуйста" или проще "извините, у меня туберкулёз и красный грипп".

__"Ничего удивительного: я человека видела впервые в жизни." -- нет же. Из рассказа следует, что фраза была сказана именно чтобы отвязаться и ничего приятного в знакомстве нет. Формулы, содержащие элемент лжи, требуют аккуратности в обращении. Представьте, в какой форме вы бы предпочли услышать конкретный отказ: 1 "Извините, вы нам не подходите" или 2. "Мы вам перезвоним на неделе"?

"вам-то откуда знать, какой я человек?)))" -- не знаю, понятия не имею. Речь не о вас, а о героине рассказа, так что ничего личного. Я высказываю впечатление от текста как от отвлечённого произведения, ничего больше. Очевидно же, что вы и героиня -- это разные люди, из примера: "И вас попрошу на меня ярлыки не вешать..." -- вы попросить можете, и даже не в самой корректной форме, а героиня почему-то -- нет. Речь же о ней.

Хотелось бы уточнить, если позволите: как зовут женщину и её собаку? Из текста не понятно, а момент важный.

19.02.2018 19:04
0

@lubovprotasova Согласна, но, если вы говорите о воспитании и только, то тогда приходит на ум известная фраза:" Каждому-свое". Если один человек воспитан так, что ему невдомек, что он не к месту, а другой, в то же время, страдает от воспитания, которое ему не позволяет послать надоедливого далеко и безвозвратно, то возникает простой вопрос: чьи же все-таки это проблемы. Побеждает в этой ситуации тот, кто перестанет аппелировать к своему воспитанию и поймет, что же все-таки ему, конкретно, необходимо в данный момент. Если послать, значит надо этому учиться. Ваше воздушное пространство принадлежит только вам и никому больше. И только вы вправе им распоряжаться. Поэтому, это, скорее, ваши проблемы.
Главное, попробуйте хотя бы один раз и, я вам гаранирую, сразу станет легко и свободно....

18.02.2018 20:35
0

вот я хотела бы посмотреть,как вы - такая миловидная женщина (судя по фото) возьмете и сходу скажете малознакомой тете, которая какого-то лешего за вами таскается, "идите отсюда, не хочу с вами общаться"...и не могу представить.

19.02.2018 10:38
0

@lubovprotasova И правильно делаете, что не представляете. Я в таком "высоком" стиле никогда не общаюсь. Но меня понимают с первого слова. Говорят, умею интонировать голосом и подбирать нужные слова. Хотя, при случае, когда не понимают с первого раза, я просто говорю магическую фразу, что мне нравиться быть одной. И, на самом деле, это правда. Я люблю гулять одна, ездить в другие страны одна, посещать театр. одна и т. д. И хронически не люблю назойливости с юности. Поэтому у меня, вероятно, это уже на лице написано.
Но все вышесказанное, упаси бог, не означает, что у меня нет друзей. Меня ждут, меня любят, меня уважают - одним словом, у меня есть все, что полагается нормальному человеку. Просто есть особенность. Я общаюсь только с теми, кого Я выбираю и с теми, кто МНЕ нравится. А с остальными - нет. Это норма моей жизни.
Так что все зависит от установок и приоритетов.

19.02.2018 10:58
0

Даме с грифоном отчаянно нужно общение.....)

18.02.2018 05:37
0

Да, именно отчаянно!)

18.02.2018 10:39
0

О, как я вас понимаю! Мне в похожей ситуации пришлось научиться говорить "Нет". Мы с дочкой поехали на турбазу отдыхать, к нам вот так же пристала женщина в годах. Она как-то сама решила это, сказала: "Вот и хорошо, что мы соседи, будем вместе гулять, познакомимся, я очень интересный человек." Через два дня мы от нее прятались, мы с моим дитем очень любили гулять вместе, только вдвоем. Гляжу, ребенок чуть не плачет, я набралась энергии и сказала ей, что нам бы очень хотелось гулять одним, у нас свои темы, разговоры, занятия. Объяснила вроде спокойно и аргументировано, сказала все это в доброжелательном тоне, но как она разобиделась! После этого она при виде нас подчеркнуто поворачивалась спиной. А мы облегченно вздыхали и радовались.))

18.02.2018 08:03
0

"Я очень интересный человек"))))))) Да, такие люди решают за нас, они уверены, что знают, что лучше для нас! И меня это поражает)

18.02.2018 10:42
0

Вот она отрекомендовалась таким образом.))) Может быть, она и интересный для кого-то, но не для нас в тот момент. Это тоже важно - место и время. Не исключено, что лежа в больнице с ней, я бы оценила ее знания и интеллект.

18.02.2018 10:57
0

@vik 100%

19.02.2018 00:07
0

@abraсadabra Прекрасно, что вы умеете интонировать голосом и у вас все так хорошо отображается на лице. Буду тренироваться! :-)

19.02.2018 11:14
0

@chipurl, Что может быть прямее, чем: "мы торопимся", "нам надо идти", "когда вы подходите, моя собака не может сходить в туалет, поэтому нам лучше гулять раздельно"? Прямее может быть только - "оставьте нас в покое" и "вы нам мешаете", но мне казалось, что это слишком резко. Возможно, я неправа. В следующий раз исправлю это недоразумение.
Фраза "приятно познакомиться" была сказана, чтобы завершить разговор. Не более. Кроме того, я же не знала, какая она приставучая: это была первая встреча.
Не помню имя женщины, кличку собаки - помню, но какое это имеет значение? ))) Вот уж точно эта информация лишняя.

20.02.2018 07:19
0