Server sync... Block time in database: 1667793402, server time: 1669578762, offset: 1785360

Что общего у атеиста и верующего?


Всем доброго здравия и хорошего настроения!

Вообще, я атеизм не очень люблю. Это мировоззрение мне кажется холодным, враждебным и лишает мотивации жить - что ни делай, а всё равно все сдохнут... И по поводу этого у меня не раз случались письменные баталии с местными безбожниками, ибо я уверен в том, что в рамках материальной реальности без духовной составляющей жизнь невозможна (то есть - формы существования материи, полностью идентичные живым организмам, появиться могут, но они будут лишены способности ощущать своё бытие). Естественно, свою точку зрения я активно защищаю.

Однако... При всём при этом среди моих друзей есть атеисты. Они - замечательные люди, и у меня с ними очень хорошие отношения. Более того - мой научный наставник, который, к сожалению, недавно ушёл из жизни, тоже в бога не верил, но как-то так получалось, что мы из-за этого совершенно не конфликтовали. И когда я решил проанализировать свои отношения с другими людьми, у меня тут же возник вопрос: если среди них есть убеждённые атеисты, а я - убеждённый верующий, то что же нас так плотно между собой скрепляет? Раньше я об этом как-то не задумывался. А недавно вот решил поразмышлять. И пришёл к очень интересному выводу.

На самом деле, религия - это второстепенная вещь. А на первом месте - стремление быть хорошим человеком. Хотя атеисты и верующие постоянно между собой собачатся, данное качество очень высоко ценится и у тех, и у других, причём - даже в маргинальных сообществах, живущих по принципу "каждый сам за себя". Потому что есть общечеловеческие ценности, которые одинаково понятны и христанутым, и расхристанным. Нас всех, независимо от разницы в восприятии картины мира, объединяет вера в силу добра.

И выходит, что всё остальное в рамках нашей тернистой жизни уже не очень-то и важно. Можно быть воинствующим атеистом - и творить великие и прекрасные дела. А можно быть религиозным фанатиком... короче, вы уже меня поняли.

Ну и на десерт - вот такая мысль.

Если окажется, что после смерти ничего нет - верующие из-за этого не успеют разочароваться, потому что после разрушения сознания огорчаться будет уже некому. Поэтому нет смысла их разубеждать, если только они не ведут деструктивную деятельность.

А еи вдруг выяснится, чтото бог всё-таки есть, и он хороший - то это станет исключительно приятным сюрпризом для тех атеистов, кто прожил достойю жизнь.

Правда, некоторые выдвигают ещё версию, что бог на самом деле злой, но эту гипотезу я в я вообще не рассматриваю: зло по определению является разрушающей силой, не способной создать что-то хорошее - а наш мир, между тем, прекрасен и совершенен... ну, почти ))

Поэтому, друзья, давайте не будем спорить про то, есть бог или нет. Просто - давайте жить дружно, как завещал нам кот Леопольд, и строить наш мир так, чтобы у наших потомков не было повода крыть нас трёхэтажматом.


Всего хорошего!
С уваженажением, @ivprstъ.


Comments 39


100%!

Искренне ваш @fomka

11.10.2019 02:59
0

👍 by @rentmyvote service

11.10.2019 03:09
0

@ivprst ,когда жил в Узбекистане,там никого из мусульман не шокировало что в одном мясном ряду продавалась баранина говядина и свинина.В шкколе готовили обеды и никто из родителей мусульман не проверял из какого мяса говится обед,уплетали все вместе и мусульмане и христьяне.Никого не из мусульман не кидало в обморок при виде креста.Это была настоящая толерантность много национального государства.Я считю что если тебе что не нравится,не бери,пройди мимо,но ненадо из этого делать мировую проблему и ставить свое я превыше всего.

11.10.2019 05:39
0

да, толернантности тогда было на много больше, а сейсач вся эта борьба за толерантность выглядит как то криво((

11.10.2019 07:37
3

@ivprst замечательный пост и слова о добром отношении друг к другу. И вообще Человек - это там где есть добро и уважение к другому. Лично мне кажется что заблуждаются и атеисты и верующие, подождем пока физики рассудят их спор.

11.10.2019 06:48
2

@urri да, пост очень хорош.. а по поводу физики...физика даже не нюхала всего этого.... или лишь начала нюхать... эффект наблюдателя например

11.10.2019 09:22
6

@sergiy именно. Думаю квантовая физика откроет нам такой Мир, какой он есть на самом деле. И некоторые сказки станут явью.

11.10.2019 10:09
3

@urri, боюсь, это произойдёт очень не скоро, если вообще произойдёт... Но если учёные когда-нибудь до этого дойдут, то им придётся официально создавать принципиально новую науку, что-то типа квантовой биофизики или биокосмологии. Потому что всякие экзотические жизненные процессы, которые наверняка существуют, могут быть открыты и изучены только в живых системах.

11.10.2019 13:10
3

@ivprst боюсь там будет совсем не био, а нечто вечное и бесконечное, основанное совсем на других принципах.

11.10.2019 14:40
3

@urri, но жизнь-то своей сутью именно на этом вечном и бесконечном базируется, так что приподнять завесу оной реальности, скорее всего, получится именно при работе с живыми организмами.

11.10.2019 18:20
7

@urri Из всех комментариев к этому посту Ваше замечание самое верное, поскольку всеобъемлющее, а другие вульгаризируют науку, когда сущность Бытия сводят к биологии, понимая бога, как живое существо и начинают судить о мироздании с этой ложной позиции.
Живое в природе - это частный случай высокоорганизованной материи. Материальный мир включает множество идеальных миров, существующих в головах людей, в том числе и иллюзорный мир, созданный "богом"= живым существом, как его понимают верующие.
Когда речь идёт о боге, то подменяют вопрос о мироздании вопросом верит ли человек в это мифическое существо или нет.

12.10.2019 05:03
2

@ms-boss, я на этот раз писал про базовые общечеловеческие ценности, а мне по инерции продолжают присылать комменты про бога и про науку )))

12.10.2019 10:48
3

@ivprst Общее у них - обладание головой и мозгом, в котором связи разные по отношению к объективной реальности.

12.10.2019 11:23
2

@ms-boss, связи по отношению к объективной реальности разные, а связи по отношению к этическим и моральным ценностям - схожие. То, что зло творить нельзя - это истина, понятная всем, независимо от того, кто во что верит или не верит. Именно эта мысль и является ключевой идеей моего поста. Я просто пытаюсь сказать, что если верующие и атеисты не будут сосредотачиваться на пинании друг друга за отличия в мировоззрении, то строить жизнь в рамках существующего общества будет на порядок проще.

12.10.2019 11:32
3

@ivprst просто у тебя атеист и верующий в очень узких рамках (касается только бога).А если расмотреть чуть-чуть пошире то получается, если человек верит хоть во что то, в данном случае в добро он уже верующий. Верить в бога при этом совсем не обязательно. Это когда то мне так обьяснили йоговисты, они ведь тоже верующие.

11.10.2019 08:19
0

@inna007, вообще, точнее было бы говорить о споре материалистов с идеалистами... Но народ в своей массе не учил философию и не знает, кто это такие, поэтому я употребил наиболее широкораспространённые понятия, которые всем хорошо знакомы.

Если же строго говорить, то неверующих нет впринципе. Даже те, кто себя такими считают, на самом деле тоже верят во о-то: в науку, в медицину, в Путина,а, в Навально, или во что-нибудь ещё другое (с(список кумиров можно продолжать бесконечно).

11.10.2019 13:17
0

@ivprst именно это я и имела в виду

11.10.2019 16:39
0

@ivprst і навіщо людина, що вірить в бога, вчиться в універі? В неї ж відсутнє критичне мислення, що є неохідною складовою наукової діяльності :)

Тим паче така людина, яка надає своєму богові людські риси "добрий-злий"...

11.10.2019 10:05
8

і навіщо людина, що вірить в бога, вчиться в універі?

@limnade, напевно тому, що ви в чомусь помиляєтеся... Не можуть ж всі мої освітяни одночасно помилятися, коли в один голос кажуть, що я розумний студент ))

11.10.2019 13:31
0

@ivprst феєрично, але цілком прогнозовано, що людина, яка наділяє свого бога людськими рисами, вважає, що в чомусь помиляюсь я :)

11.10.2019 17:13
8

@limnade, так це ж для спрощення, щоб прості смертні могли приблизно думку зрозуміти ))

У підручниках математики ось число "пі" спрощують ж до 3.14, але це не привід говорити, що автори підручників - лоби нетямущи.

11.10.2019 18:18
3

Hello, @ivprst. You received 100% upvote from UPRomo for burned GBG. Promoted this post in the queue: @ivprst.
Service added about 28.183 GBG to your post.

The instruction for burning, for promotion or a drop of posts.

Invest in UPRomo and promote increase in number of the burned GBG.

Agreement on the use of service UPRomo.


Здравствуйте, @ivprst. Вы получили 100% апвот от UPRomo за сожженные GBG. Продвигали этот пост в очереди: @ivprst.
Сервис прибавил к вашему посту примерно 28.183 GBG.

Инструкция по сжиганию для продвижения или задвигания постов.

Инвестируйте в UPRomo и способствуйте увеличению количества сжигаемых GBG.

Соглашение об использовании UPRomo.

11.10.2019 11:56
0

12.10.2019 07:56
0

@ivprst, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующих категориях:

  • Голосов - 6 позицию - 380 Голосов
  • комментарии - 4 позицию - 14 комментарии
  • Потенциальных Выплаты - 1 позицию - 763,25 GBG
12.10.2019 18:56
0