Набор паникёра


Речь пойдёт не о продуктовом наборе (гречке и туалетной бумаге), а о человеческих качествах и поведении в экстренных ситуациях...
Расскажу немного о том, как себя народ ведёт, в случае реальной угрозы, и почему он так себя ведёт, с научной точки зрения. Всё это мои личные наблюдения с 2014, воспоминания так сказать. А начну немного издалека, с предисловия...
Если вы думаете, что хорошо знаете своих соседей, друзей или родственников, то в случае ЧП они вас могут здорово удивить.
Я, к примеру, до сих пор не общаюсь с половиной своего дома и с родственниками из Нижнего Новгорода, потому что как бы сейчас они не улыбались, хорошо помню, что было 6 лет назад, и кто с какой стороны себя показал. Никого не осуждаю, просто пропало желание улыбаться этим людям, поэтому ограничиваюсь банальным приветствием и иду дальше.
Хватило нескольких недель проживания в одном подвале (это в случае с соседями), и пары сообщений в социальных сетях, от родственников, чтобы удивится на всю жизнь. Начну с соседей...
У нас на посёлке отношения с соседями очень тёплые, можно сказать даже близкие. Это не так как в многоквартирных домах, где многие не знают как кого зовут и пол жизни прожив даже не здороваются. Многие бабушки и дедушки знают меня с пелёнок, и я всегда к ним относилась с уважением, и думала, что знаю их хорошо. Но на деле оказалось, что я вообще их не знаю...
Как только нависла первая угроза и встал вопрос закупок припасами и обустройства подвалов, многие показали себя не с лучшей стороны. Буквально за 3 дня в Горловке вообще не осталось продуктов, никаких, не только гречки, а в подвалах начались бойни за места, в прямом смысле этого слова.
Казалось бы, в Сталинках, где подвалы просто огромные, должно хватить места на всех, но нет, кто-то хотел лечь поближе к стенке, а кто-то посередине, и понеслась... В итоге люди поделились на две категории: адекватные и неадекваты, которые только о себе думают. Что мы и сейчас наблюдаем в некоторых магазинах, когда метут с прилавков всё и дерутся, как животные.
Даже бабульки, которых я считала божьими одуванчиками, показали свои бойцовские качества и характер. А как же в это время жадность просыпается, это нечто...
Начинается, это мой лежак и матрас, я тут лежала. Кидали вещи друг друга, не пускали в подвал, типа мы тут всё готовили, а ты чего припёрся и другие нелицеприятные вещи, от которых до сих пор гадко. Мне, слава богу, удалось сохранить самообладание, поэтому ни с кем не дралась и спала там, где постелили. По большому счёту, нормальным людям, в такой ситуации пофиг уже где спать, потому что пытаешься выжить, а не за комфорт переживаешь.
Даже в самых близких людях, разочаровалась очень сильно, потому что просто в шоке была от того, как они себя ведут.
Но такими становятся не все, и это радует, потому что с другими хорошо общались, делились продуктами и сидели по вечерам на подвале, ржали и даже выпивали немножко)) Скидывались у кого что есть, кто тушёнку приносил, а кто 100 грамм, и наблюдали как сигнальные ракеты летают, а потом неслись по ступенькам в подвал, если что-то пролетало рядом...
Про родствеников вообще молчу, я никого о помощи не просила, и не просила меня забрать отсюда, не писала им. Больше они мне в социальных сетях наяривали, объясняя почему не могут нас хоть на время приютить. Да так прям детально всё описывали, о своих ипотеках и прочих делах, словно я собралась куда-то ехать и месяцами их объедать)) Один раз обратилась к брату миллионеру, когда помощь понадобилась моему отцу. Попросила у него выслать 1,5 тысячи рублей, потому что папа тогда в Харькове застрял и не мог пенсию оформить, поэтому 2 месяца просидел голодным и без денег. Всё, больше не обращалась...
Тётушка же с сестрой звали только меня, мол приезжай, освоишься, все документы оформишь, а потом дочку заберёшь. Но оставить ребёнка под бомбёжками, сами понимаете, я не могла, как бы я там жила, это бред.
И вот сейчас, когда смотрю ролики с драками за туалетную бумагу в супермаркетах, прямо дежавю пошло, вспомнилось всё. А почему так происходит? Да всё просто, с точки зрения психологии, это защита своих базовых потребностей. Если хоть одной из них что-то угрожает, люди меняются до неузнаваемости и начинают "спасаться", не думая об окружающих. В таких ситуациях реально каждый сам за себя и на помощь со стороны можно не рассчитывать.
Вот простенькая табличка, пирамида потребностей Маслоу, на которой чётко видно, когда эту грань начинают пересекать. Жратва, комфорт и безопасность - вот он этот рубеж.

А в догонку новый стишок от Комаровского, посвящённый панике и поведению разных прослоек населения))


Comments 41


@iren007 быть честным, правильным, хрошим, можно лишь в тепличных, цивилизованных условиях.

22.03.2020 07:57
0

@virt да, так и есть, но нужно хотя бы стараться держать себя в руках, как бы сложно не было. Это как снежный ком, одни начинают, другие подхватывают и понеслось. Не зря сейчас в Нью-Йорк войска вводят, иногда это единственный способ немного осадить толпу...

22.03.2020 08:39
0

@iren007 "нужно хотя бы стараться держать себя в руках"

Это нужно только в расчёте на возвращение "лучших времён".
"Вдруг всё восстановится, а я убил 100 человек. Меня осудят."

В ином случае, жесткость, наглость, безпринципность оправданы. Вспомните Ленград - ели наиболее слабых. Если на кону жизнь дочери, какие рамки приличия должна соблюсти мать?

22.03.2020 10:09
0

@virt В ином случае, жесткость, наглость, безпринципность оправданы.

Вот здесь не соглашусь с вами, они только у зверей оправданы, которые всячески пытаются выжить и только за себя думают. Мы были в ситуации на грани смерти, но вели себя по свински не все, а значит не всё потеряно. В Ленинграде тоже не все ели друг друга, кто-то предпочитал с честью умереть и отдавал последний кусок хлеба ребёнку.
Так ведут себя люди слабые душонкой по жизни, которые очень трусятся за свой зад. Извините за грубость, но так и есть. Духовно развитый человек ведёт себя по другому...

22.03.2020 12:29
0

@iren007, @virt Японцы не ели друг друга, когда после Хиросимы и Нагасаки им было очень трудно выживать. Японцы лучше сделают себе харакири, чем потеряют честь, а славяне по своей натуре не доросли до таких высоких материй. Славяне по натуре - мало отличаются от варваров.

22.03.2020 12:53
0

@ms-boss Да, так и есть. Или индейцев вспомнить, которых так и не удалось поработатить. Они предпочитали смерть, чем службу колонизаторам. Негры в этом отношении оказались более сговорчивыми... У каждой нации свой менталитет, и мы реально ещё от варваров далеко не ушли, как бы не хотелось проявить своё благородство...

22.03.2020 15:36
0

@iren007 и где сейчас индейцы?

24.03.2020 08:19
0

@virt истреблены колонизаторами, но это их выбор...

24.03.2020 08:21
0

@iren007 именно так. Они предпочли "ценности" которые привели к вымиранию.
Именно с этого я и начал.
(быть честным, правильным, хрошим, можно лишь в тепличных, цивилизованных условиях)
В остальных случаях, потобное поведение приводит к самоуничтожению.

24.03.2020 10:08
0

@ms-boss японцы не были наглухо закрыты своими же войсками. Это совсем другие условия. Но харакири ради интересов "других" - очень нравится "другим".

24.03.2020 08:19
0

@iren007 "они только у зверей оправданы"

Человек, это животное. В первую очередь.
Всё остальное навязано обществом. Сумевшие адаптироватся, (ели детей, убивали за хлеб, (меняли украденную еду на золото), значительно увеличили шансы на выживаение. Многие из таких сейчас имеют ордена, награды и медали в честь Ленграда и ВОВ в целом.
А особо "духовные" и "сильные духом" загнали в могилу себя и своих близких. В обмен на жизни приспособившихся.

К сожалению статистическая реальность сильно отличается от мифической, которую нам внушают обладатели дорогих яхт, золотых часов и зарубежных резиденций.

Вы сейчас живёте в зоне риска, ради денег тех, кто вам рассказывает о необходимости потерпеть. Если бы зоны конфликта покинуло всё мирное население, война закончилась бы за несколько недель. Именно мирное население является щитом для всех военных и инсрументом для манипулирования. Вам говорят о патриотизме те, кто на этом строит будущее своих детей, а не ваших.

24.03.2020 08:17
0

@virt Каждый сам решает, превращаться в животное или нет, это наш выбор. Я за то, чтобы в любой ситуации оставаться человеком, пусть даже ценой собственной жизни. А насчёт войны вообще рассуждать не стоит издалека, если сами не были здесь. У Порошенко было миллион возможностей её закончить ещё в первые дни, но он предпочёл подзаработать. И да, мы готовы стать щитом, чтобы наши дома и не разбомбили. Опять таки это наш выбор. Те, кто потрусливей, уже давно слиняли и сидят там где-то умничают и рассуждают... Слежу за вашими расуждениями и понимаю, что вот как раз о таких как вы я писала в этом посте...

24.03.2020 08:29
0

@iren007 мы не превращаемся в животных. Мы и есть животные.
По статистике, шансы на оправдательный приговор повышаются если судья пообедал. Нами управляет гормональный фон, а не холодный рассудок.

Порошенко предпочёл собственные интересы. И использовал вас как расходный материал. Тут не трусливых и смелых. Есть предавшие собственные интересы в пользу мифических идеалов, и не предавшие себя, своих близких.

Мирные граждане оставшиеся жить на поле чужой войны, предали себя и свой род. Это не подвиг, это предательство.

24.03.2020 10:12
0

@iren007 написал подробнее о своих размышлениях. Правда не уверен, что вы поймёте, как это связано с вами.

p.s. это не ваши дома. Вам лишь разрешили в них пожить.

24.03.2020 14:45
0

@virt ,цивильная обьединенная европа показала свое истинное лицо в тяжелое время,отгородившись в момент от своих соседей в своем общем доме.Оказывается своя рубашка ближе к телу когда у соседа горит дом.

22.03.2020 21:23
0

@unik09 так было всегда, и это вполне нормальная, цивилизованная позиция.
Если им не кажется, что огонь может перекинуться, то зачем они должны тратить свои ресурсы? Руководители всех стран должны руководствоваться исключительно интересами своих избирателей, а не эфемерными "правилами хорошего тона".

Просто в некоторых странах, благодаря отказу населения от политической борьбы, к власти приходят диктаторы и действуют в личных интересах, используя население как персональный ресурс. К примеру, Путин финансирует диктаторские государства, в ущерб населению России. Это неправильно.

24.03.2020 10:31
0

@iren007 Ирочка, благодаря вашим постам "познакомилась" с доктором Комаровским. раньше слышала, конечно. Теперь смотрю его всегда и прям в восторге от него! А вы - правы! Все зависит от воспитания и жизненных устоев! Если в человеке есть или была какашка, то вылезет, вылезет непременно!! Чем бы ее не прикрывали, какими красивыми оправданиями)))

22.03.2020 14:54
0

@vladenya )) да, правду не скрыть, всё на поверхность поднимается. А Комаровскому респект, я его очень люблю))

22.03.2020 15:22
0

@vladenya есть сложности, с определением этой самой "какашки". Некоторые думают будто их принципы и идеалы - есть чистый изумруд. А на деле, большинство таких принципов и есть какашки.

24.03.2020 20:40
0

@iren007, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующих категориях:

  • Голосов - 8 позицию - 26 Голосов
  • комментарии - 4 позицию - 9 комментарии
  • Потенциальных Выплаты - 8 позицию - 4,972 GBG
23.03.2020 06:09
0

@iren007 По поводу паники есть классынй анекдот:
"-Моня! Почему пропала туалетная бумага?
-Понимаете, Изя! Расход увеличился - 1-н чихнул, а 77-м усрались"

25.03.2020 13:29
0

@iren007, всё зависит от того, что у человека преобладает - разум или инстинкты. К сожалению, у многих рулит именно второе...

27.03.2020 06:38
0

@ivprst Полностью с вами согласна...

27.03.2020 06:39
0