Мы перестали читать серьезные книги.


Меня удручает реакция на пост с фотографией книг. Появились посты типа "выложил фото каких то "жёлтеньких книжек" и получил хорошую выплату."

Мне не хотелось выкладывать в эстафете цвета фотографий цветков, неба или зелёных деревьев. Мне хотелось привлечь внимание к чему то интеллектуальному. Несущему смысл.

А что всегда было интеллектуальным и заполнено смыслом?

Конечно книга!!!

Как оказалось сегодня так никто не считает!!!

Все увидели только "жёлтенькие книжки"!!! И не более!!!
Это не "жёлтенькие книжки".

Это Габриэль Гарсия Маркес!!!

!

В фильме "Тернер и Хуч" 1889 года, главный герой в начале фильма, перед сном, читает книгу. Она называется "Сто лет одиночества". Угадайте с одного раза кто автор?
Габриэль Гарсия Маркес! Режиссер явно хотел показать главного героя очень "глубоким" и интеллектуальным полицейским. И он дал ему в руки именно эту книгу.

Потому что люди "читающие", обязательно поймут этот посыл!
Я не советую вам её читать.
Ни в коем случае!

Сначала прочитайте Достоевского.
Вникнитесь в сюжет романа "Униженные и оскорблённые". Прочитайте "Записки из подполья" и "Записки мертвого дома".
Ещё раз перечитайте "Преступления и наказания" (если вы вообще это читали).

После этого вы (возможно) сумеете немного понять "магический реализм", стиль в котором писал Маркес.

Произведение Маркеса "Сто лет одиночества", это не про одиночество одного человека. Это скорей про одиночество всего человечества!

Книга полна "грязных" подробностей из жизни людей, показанных на примере одного семейства.
Там присутствует инцест, предательства, убийства. Очень много злобы, ненависти и разочарования.

Жестокости наконец.
Чего только стоит момент гибели младенца, последнего из рода, которого живьём поедают рыжие муравьи.

И всё это перемежается с магией, с какими то потусторонними проклятьями.

Книги Маркеса очень тяжело читать. Над ними надо думать. Вникать в глубокий смысл.

Я понял, что сегодня это никому не нужно! Я чувствую себя вымирающим динозавром. "Последним из Могикан" из романа Фенимора Купера.

Написал и с горечью подумал.
А ведь сейчас многие полезут в интернет, что бы узнать кто такой Фенимор Купер!!!

Хотя нет, не полезут. Потому что это в далёком прошлом моя страна называлась "самой читающей в мире!"

P.S.

Господииии.
Неужели мне придется ещё дополнительно объяснять смысл своих постов!
Это не вопли и не истерика. Не надо изощряться в умении тролить!

Это призыв читать книги! Причем книги с глубоким смыслом. Только думая мы можем развивать свой интеллект!
Вот что я хотел сказать. И не более!!!


Comments 36


это вопль души?

24.06.2017 07:31
0

крик сердца
и тоска по читающей стране

24.06.2017 07:34
0

да с чего ты взял, что страна не читает?

24.06.2017 07:34
0

так тиражи сильно уменьшились...

29.06.2017 11:07
0

А электронные книги учтены?

29.06.2017 11:23
0

Подозреваю, он ещё меньше обычных тиражей. Кроме того, там уже сложно подсчитывать, много пиратства.

29.06.2017 11:29
0

Какая связь с количеством прочтений?

29.06.2017 11:41
0

Ну я имею в виду, что рынок электронных книг сильно меньше даже бумажных тиражей. Ок, даже если учесть, что много пиратства, всё равно нельзя назвать страну читающей.

29.06.2017 11:50
0

откровенно говоря, не поняла, по какому поводу истерика. Народ написал одобрирельные комментарии ( не увидела ни одного отрицательного), отлайкал тоже, в чем проблема?

24.06.2017 07:33
0

молодцом
Спасибо желаю вам больших успехов
Я желаю вам удачи

24.06.2017 07:34
0

После этого вы (возможно) сумеете немного понять "магический реализм", стиль в котором писал Маркес

После - это ПОСЛЕ Достоевского? То есть Маркес выше и глубже Достоевского? Ну, вы даете @gildar или я вас неправильно поняла?
Нет, я лично прочитала Маркеса от корки до корки и очень люблю его, это действительно не сиюминутная литература. Но воспринимать Достоевского как предварительную площадку к пониманию Маркеса... Верю, что я все-таки ошиблась в вашем посыле ))

24.06.2017 07:42
0

по-моему он сам не очень себя понял. В том посте его многие поддержали, не понятно тогда к чему- самая нечитающая страна

24.06.2017 07:46
0

Я тоже как-то давала в Эстафете цвета свою "зеленую библиотеку", но ничего подобного мне даже в голову не пришло. В смысле книги как намек на нечитающую страну.
Возможно, @gildarу надо было не в Эстафету цвета давать Маркеса, а в серьезный пост о проблеме мало читающего народа... Кстати, меня тоже эта проблема волнует сильно. Ведь от малочтения и безграмотность большинства людей, и это печально.

24.06.2017 07:54
0

Ага, я тоже писала о теме чтения пару недель назад, но я не считаю, что мы нечитающая страна. Все мои знакомые много читают, я много читаю, я вижу, как люди много читают) В конце концов, Читай-город открывает в Уфе всё новые филиалы, а значит спрос есть)

24.06.2017 08:00
0

И у нас в библиотеках читателей не стало меньше, чем в советские времена, с которыми так любят сравнивать сегодняшнюю действительность. @nanibanani Хотя... судя по моим знакомым, особенно молодым, да - есть тенденция к снижению чтения (я о бумажных книгах). Но она не так значительна.

24.06.2017 08:15
0

читают. не все, конечно. но так было всегда

24.06.2017 08:00
0

Очень многие читающие перешли на электронные книжки. И это неплохо.

24.06.2017 08:12
0

Очень многие читающие перешли на электронные книжки. И это неплохо.

это хорошо - сколько деревьев будет спасено)

24.06.2017 08:15
0

Точно! @tarimta

24.06.2017 08:17
0

@bovary, я не @gildar , но мне кажется, просто Маркес - это другая культура. Из русской культуры (и паршивого, честно говоря, русского перевода) понять можно едва треть того, что там заложено. Там же есть и доколумбово язычество, и греческий театр и мифология (очень популярная в испанском мире символика, ею еще Лорка баловался), и мистика христианского католического мира, и цитаты из испанской культуры от Берсео до Гойи, и еще много чего "понапихано". Точно так же, как Достоевский из-за границы читается тоже наполовину.

Что касается "кто глубже", вопрос, в каких параметрах глубину измерять (символики и мистерий больше у Маркеса, философии и этики - безусловно у Достоевского). Но мне кажется, это просто несравнимо, т.к. там суть произведений разная совсем... Поэтому рекомендация читать именно Достоевского до Маркеса мне кажется несколько странной, но вот русскую литературу в целом и затем - испанскую средневековую перед переходом к книгам такого уровня сложности, конечно же, да (ну и применительно к Маркесу можно для начала еще Альенде попробовать, она из той же оперы, но попроще). Точно так же, как Достоевского невозможно прочитать как следует, если читательская культура основана в лучшем случае на детективах Марининой...

25.06.2017 12:41
0

Какой хороший развернутый комментарий @extranjerita Вам можно было полноценный аналитический пост написать, подумайте об этом )) Уверена, книгоманы прочитают с интересом и в дискуссии поучаствуют ))

25.06.2017 12:53
0

Спасибо! может быть соберусь попозже :)

25.06.2017 13:25
0

@gildar да читают же)
причем больше, чем пару лет назад)

24.06.2017 07:53
0

@gildar
ничего себе - прошла в тот пост)
да вы заелись)))
нормально вас там поддержали, может, просто высказались не все)
так что страна у нас читающая)

24.06.2017 07:54
0

@nota да причем здесь выплата
была реакция отдельная

24.06.2017 07:57
0

ну я просто не увидела комментария, указывающего на цвет)

нет, правда, читают)

24.06.2017 07:59
0

по какой-то нелепой и скрытой от других реакции назвать всю страну нечитающей - это железная логика

24.06.2017 07:59
0

@gildar, я 1000раз "за" фото книг, они бесценны!
Пожалуйста, не обращайте внимания.

24.06.2017 08:04
0

Нервный какой автор. Говнецо книжечка как по мне. Читал и не считаю шедевром.

24.06.2017 08:17
0

С какого-то момента я стала отвечать только за себя. Что мне страна? Она сегодня одна - завтра другая - как у нас в Крыму. А я как читала, так и читаю.)

24.06.2017 09:00
0

Как сказал один мой знакомый: "Сто лет одиночества" это такой интеллектуальный мексиканский сериал)

24.06.2017 09:58
0

Про полковника, которому никто не пишет.

24.06.2017 14:44
0

Ни разу не читал "Преступления и наказания", подскажите автора?)))

24.06.2017 13:49
0

Солидарен..

24.06.2017 22:49
0

Чтение лучше чем кино! Книги развивают воображение, помогают научиться создавать свои образы насыщенные и яркие. К сожалению, книгоиздание сегодня в кризисе. Количество экземпляров издания уменьшается (среднее). Меняется и структура книгоиздания. Преобладают произведения формата "Дарит Донцовой". Если говорить про научную литературу, что мне ближе по профессии, то можно отметить "камерный" характер издания монографий и книг. Увеличивается количество "мусорных" не имеющих научной ценности научных изданий.
Выход: формировать культуру чтения и стимулировать рыночными способами интересных авторов.
Концепция платформы Голос может стать прообразом такого механизма стимулирования.

25.06.2017 18:44
0