Server sync... Block time in database: 1610684937, server time: 1611149471, offset: 464534

Тамбур стал причиной раздора с соседями и пришлось заплатить штраф в 3000 руб


Раньше Раиса была приветливой, добродушной женщиной. Свекровь была её соседкой, теперь её с нами нет, квартира перешла в собственность сыну, то есть моему мужу.

Мы живем в одном подъезде только на разных этажах. Раиса часто беседовала с моим мужем, делилась с ним своими личными проблемами и радостями тоже. Была "подружкой", как говорит мой муж. Мне всегда улыбалась при встречах.

Ситуация в настоящее время. Я возвращаюсь вечером домой. Подхожу к подъезду. Раиса около двери ищет в сумке ключ. У меня был близко, я открыла дверь подъезда. Раиса со злостью в голосе:

Я пройду первая. К лифту можешь не спешить, я с тобой не поеду.

Я молча уступила путь Раисе, хотя и непонятно почему должна это делать. Раиса вряд ли старше меня по возрасту, ровесница или даже моложе. Мне не тяжело, могу и подождать, не хочу обострять отношения. Не люблю ссор на пустом месте. Раиса и так регулярно их провоцирует уже на протяжении почти 4-х лет. Я привела один пример, их много. Мы с мужем не поддаёмся, не связываемся, делаем вид, что не видим, не слышим.

Дружба перешла в состояние вражды со стороны Раисы. Причиной стал тамбур, построенный другой соседкой.

Семья купила квартиру по соседству с Раисой и пустой квартирой, перешедшей мужу после смерти свекрови. Предложили моему мужу и Раисе сделать общий тамбур за их счёт. С соседей деньги не брали. Возражений от Раисы не было совсем, она тоже согласилась. Вскоре в той семье умер муж. Жили вдвоём с женой, она осталась одна в квартире. Женщина хорошая, как человек, чувствуется высокий интеллект, ни одного намёка ни в словах, ни во взглядах на недоброжелательность.

Не знаю, что вселилось в голову Раисе, но она вдруг стала жаловаться моему мужу, что опасается другой соседки, не хочет быть закрытой с ней от других дверью тамбура. Сама Раиса живёт с мужем, странно, что вдруг за страхи поселились в её голове. Муж считает, что она всё сочиняет, да и я тоже сомневаюсь, что соседка, интеллигентная женщина, может ей навредить. Такого просто не может быть.

Стала требовать убрать тамбур, причем она провоцировала и моего мужа на то, чтобы он тоже поддержал и встал против соседки. Муж пытался объяснить, что тамбур не возник без спроса, они раньше давали согласие, а теперь, когда люди затратили на него средства, то на попятную идти неприлично, он не будет этого делать. Да он и не против тамбура. С тех пор мы стали врагами Раисе.

Моему мужу хорошо известно, что только лишь согласия соседей на пристройку тамбура недостаточно. Договоренность об устройстве тамбура между соседями была устная, но если бы она была в письменном виде, то она бы ничего не значила. На законодательном уровне России пристраивать тамбуры жильцы самостоятельно не имеют права.

ЖК РФ Статья 36:

  1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
    1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы...
    То же самое гласят и «Правила содержания имущества в многоквартирном доме», утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

Чтобы узаконить тамбур надо иметь письменное согласие всех собственников дома. В нашем доме тамбуры у многих. Собраний на эту тему никогда не было, письменного согласия тоже никто не просил, противоречий, претензий тоже никогда не было. Оказалось, что до поры до времени.

Раиса не смогла перетянуть на свою сторону моего мужа, но пошла дальше. Начала писать жалобы. Итог - каждого из соседей, в том числе и её оштрафовали на 3тыс.руб., тамбур приказали демонтировать.

С тех пор Раиса считает нас врагами, так как мы её не поддержали, не пошли против соседки. И вся её семья тоже перестала с нами общаться, здороваться, муж, дочь, зять (хотя они в другом месте живут). Оказалось, что и я попала под раздачу, хотя не имею никакого отношения к собственности мужа, это квартира его мамы и мы в ней не живём. Муж не любит мне рассказывать о разных неприятностях, я узнала лишь тогда, когда на меня обрушился поток неприязни.

У меня никогда не было плохих отношений с людьми, где живу. Такая причина тем более удивительна, непонятно почему мы должны поддерживать одну соседку против другой.

Странно, как можно сначала дать согласие человеку, а потом резко изменить своё решение в обратную сторону, тем более люди потратили деньги на тамбур, а потом пришлось штраф заплатить и еще нанять людей на демонтаж.

Так что, если кто решит отгораживать тамбур, то надо быть на тысячу % уверенным в своих соседях или оформлять не в противоречие закона. Хорошо, что новостройки сдают с готовыми тамбурами. Хотя здесь тоже возможно кого-то не устроит, что застройщик распорядился отделить часть общего имущества дверью в пользу 2-3 квартир, а кто-то из их хозяев не согласен. Как бы повела себя Раиса в таком случае, окажись в подобном тамбуре от застройщика с неугодной ей соседкой, неизвестно. Возможно, тоже бы билась в разные инстанции, чтобы убрать тамбур.

image.png

Первоисточник этой статьи в моем блоге на Яндекс Дзен.


Comments 41


@galina1, застройщик - прежде чем начать строить - обходит инстанции (мэрия архитектура и т.д.), получает разрешение, например, с тамбуром, - уже никто не сможет оспорить. если не нравится - не покупай или продай и смени место жительства.

09.12.2020 16:53
0

@oliko, спасибо.

09.12.2020 16:56
0

@galina1, а соседку понять и простить (возможно, у неё есть какая-то причина, которую она почему-то не озвучивает) :)
ну и это такой урок жизненный - лучше все делать по закону, а то потом проблем не оберешься)

09.12.2020 17:07
0

@oliko, да урок хороший.

09.12.2020 17:21
0

@oliko , точно. Так у моего сына тамбур есть, но замок врезать и закрывать не разрешают.

09.12.2020 17:03
0

@nadiyamikhno, соседи не разрешают?

09.12.2020 17:04
0

@oliko , управляющая компания не разрешает. Говорят нельзя по противопожарным правилам.
Сосед врезал замок и всем на площадке раздал коючи. Так уборщица попасть не могла и жалобу накатала. Пришли и вынесли замок, грозились штрафом в след раз. Какую-то бумагу показали.

09.12.2020 17:08
0

@nadiyamikhno, логично. лучше не рисковать.

09.12.2020 17:10
0

@galina1 , никогда не знаешь, что случится через несколько лет. Может кто-то продаст квартиру и получишь новых, неизвестных соседей. А вдруг пожар, а у вас куча дверей. Пока будете открывать, задохнетесь от дыма. Часто такие тамбуры превращают в барахолку, освобождая место в квартире.
Поэтому мы в свое время отказались от такого предложения соседки, зная сколько хлама у нее в квартире и на лоджии...

09.12.2020 17:00
0

@nadiyamikhno, Надежда, но вы же сразу отказались, это совсем другое дело. А здесь сначала согласились, люди деньги потратили, а потом на попятную. Прежде чем давать согласие надо хорошо подумать.

Сейчас новое жилье сразу с готовыми тамбурами. И что их надо ломать?

09.12.2020 17:04
0

@galina1 , нет, ломать не надо. Просто двери без замков...

09.12.2020 17:05
0

@nadiyamikhno, понятно.

09.12.2020 17:06
0

@galina1 есть просто такие звИздапротивные люди, от рождения... вот когда всё вокруг хорошо, и прекрасно - таких людей начинает куйовдить, штырить и пердолить из нутри злоба зависть и прочие душевные хомячки а еще не реализованность, если бы она вхльобывала по 12 часов в сутки, то она бы в попу мысленно целовала того кто построил этот тамбур. Опять таки, про закон, если закон работает или не работает - если работает то должны разобрать тамбуры во всем подъезде как минимум, иначе это будет коррупционное решение суда, пседативно - избирательным а это есть не только пафос но и нарушение закона. Итак, а если разберут тамбуры у всего подъезда то энта Лариса таких киСтов отгрЕбёт что мама не горюй, и по сути, у таких людей хорошо долго не бывает, воевать с соседями и подьездом дело опасное - не ровен час что в один прекрасный момент она зайдет в лифт и тросс почИмута оборвется... нет, никто его не перережет -просто сработает закон справедливости. Обычно если мне ктото куйовдит жизнь, захожу в церковь, ставлю свечку с самыми чстыми помыслами и прощением (это обязательно) и дальше наблюдаю МСТЮ небес))) работает сто процентов. По сему всем долбохлЬобам мой совет - не юристничать (не делать мыжюристы мыжзнаемзаконы) это очень плохо закончится, делайте добро и самое главное не КИЗДИТЕ на соседейй
всем добра и мира, Ларисе передайте привет, за нее свечку поставлю....

09.12.2020 17:13
0

@tandemus, других не заставили разбирать. На них же жалобы не поступали.

09.12.2020 17:24
0

@galina1 это тогда не правосудие, вы разберите у соседей а потом сюда точило суйте,... а у соседей разберете, ...ситуация очень похожа на Пусси Райот, если бы они заскочили в мусульманский храм, то их бы просто по кусочкам растащили, по сему и пошли беду делать в православный, - это к тому что знали что не будет реакции, ... а если бы был авторитет, у меня допустим соседи знают, что я мирный, очень мирный, но голову отрежу просто за полминуты и рука не дрогнет.... Один раз это дал понять и всё, -полный мир и уважение))) соседи а особенно кисдопротивные чуют вашу слабину, просто , дайте понять а в нете куча законных способов напугать человека, просто напугать конкретно, не совершать противоправных... у меня была ситуация - очень недалекий человек задалбывал задалбывал, морально я ему и сказал - ты знаешь ланцет в аптеке для прокалывания пальца, вот на такой ланцет капнут капельку крови от спидоносца и вколят твоей дочке, сестре, жене... и все укол никто непочувствует он мгновенен от ланцета.... и всё, чел - лошара он не знает что так нельзя заразить но в разговоре иллюзия реальной угрозы и все, дружим десна в десна, просто сказал ему что если даже зайца гнать по полю то он начинает начиться во все норы и не факт что залетит в берлогу и тогда растревоженный медведь порвет того кто гонит зайца. вот сиди и думай
а вообще надо пробовать по доброму а потом рассказывать рассказки... так же работает устрашалка - я найму гипонтезера и он загипнотезирует тебя и ты спрыгнешь с 16ти этажки без парашюта, да масса вариантов - надо дать понять кисдюку или кисдючке что горе может прийти нежданно быстро и ненаказуемо)))

09.12.2020 18:14
0

@tandemus, ой! Устрашать никого не будем.

09.12.2020 19:53
0

@galina1 посмотрите, скоро справедливость восстановится, причем чем дольше период ожидание тем жестче это произойдет... я бы пытался дамочку образумить всеми способами добрыми вначале

09.12.2020 18:17
0

@tandemus, вначале и пытались образумить, но она не поняла, а все больше обижалась.

09.12.2020 19:52
0

@galina1 - явно что-то вселилось в голову Раисе)
впечатление такое, что это "что-то" - мания преследования)

09.12.2020 23:43
0

@gloriya, возможно и такое, муж считает, что она стала завидовать новой соседке, обеспеченной больше чем она, поэтому начала всякую ерунду на неё придумывать. Тамбур стал хорошим поводом насолить соседке.

10.12.2020 07:24
0

@galina1 - сдайте квартиру веселым квартирантам, раз ей так скушно, мигом заценит спокойную и тихую соседку)

10.12.2020 13:11
0

@galina1 вероятно у Раисы признаки деменции.

10.12.2020 10:38
0

@virt, вроде не такая она старая, но все бывает.

12.12.2020 06:49
0