Может ли отчим стать настоящим отцом?


Сегодня смотрела передачу с актрисой Анастасией Мельниковой. Она одна воспитывает дочку. В беседе с ведущим она сказала, что пока дочка не станет взрослой, она не будет создавать семью ни с одним мужчиной. Я телепередачи не смотрю внимательно. Телевизор у меня включен больше для звукового фона. Но эти слова "резанули" мой слух, потому как я тоже так считала, когда после развода с первым мужем осталась одна с маленькой дочкой. Такое мнение не поддерживает большинство, считая, что женщина должна жить прежде всего для себя. Да, я с этим согласна, но в том случае, когда женщина ответсвенна только за свою жизнь, она одна и у неё нет детей. Я дала жизнь ребенку по собственному желанию и с этого момента у меня появилась огромная ответсвенность за этого человечка. Только от меня зависит, насколько комфортно будет моему ребенку в этой жизни, когда от него еще ничего не зависит, и он ничего не может предпринять сам и исправить. И только большая любовь к нему родителей может дать ему такое ощущение.

Да, возможно есть мужчины, которые могут полюбить детей любимой женщины как своих. Но у меня был пример перед глазами моего брата, для которого дочки главные человечки в его жизни, он так много для них делает, отдает любовь и заботу, что я не верила, что найдется мужчина, который будет любить мою дочку также, как он. А другого отношения я для своей дочки не хотела. Ведь ребенку так много нужно внимания от родителей. А сможет ли его дать мужчина, который не является родным отцом, даже если он и хороший человек. Не так просто это, даже если стараться.

Знаю семьи, где дети росли с отчимами. Внешне всё нормально было. Но когда дети становились взрослыми, то у них появились проблемы - не состоялись в профессии, например, хотя родители успешные. У взрослых парней нет навыков даже к простому домашнему труду, что-то починить, например. Отчим вроде хорошо относился, но ни чему не научил. Одна девушка мне рассказывала, что она всегда в детстве ощущала, что она не родная дочь маминому мужу, как её это тяготило, казалось, что и мама её не любит. Она никогда этого внешне не проявляла, никто и не догадывался о чувствах ребенка. Но стала взрослой и в памяти навсегда застряли такие воспоминания. Когда мы жили в "хрущевке" у нас была такая слышимость, что когда разговаривали на верхнем или нижнем этаже даже на слегка повышенных тонах, то было хорошо слышно. На верхнем этаже жила семья, где дочка общая у родителей, а сын папе не родной. И периодически по таким разговорам было понятно, что он не родной сыну, а дочке родной. Кстати, я узнала гораздо позже это, что у мамы Павлика второй муж, а догадалась раньше. Хотя внешне вполне приличная семья. Во взрослом возрасте дочка получила в/о и все у ней в жизни хорошо. А об образовании сына особо не заботились (он одноклассник моей дочки). Женился, развелся, снова женился и опять проблемы в семье, с работой тоже. Еще со слов девушки, которая росла с отчимом. У неё есть сестра, общая дочка мамы и отчима. Моя знакомая считает, что мама хотела её спихнуть быстрее замуж, нормального образования не дала в отличие от сестры. Уже девушке 40 лет, но она любое невнимание мамы (как ей кажется) тяжело воспринимает и связывает его с тем, что она не родная дочь её мужу. Возможно есть совсем обратные примеры, но со мной никогда ими никто не делился. И еще у меня есть один пример моего бывшего зятя и его брата. Они тоже выросли в семье, где был отчим, и у них есть сестра, дочка отчима и их папы. Мне очень тяжело писать об этом. Но причиной всех поступков братьев во взрослой жизни, которые им же самим и навредили, произошли, как я считаю лишь потому, что они воспитывались в семье с отчимом, хотя и с хорошим человеком.

Я вышла второй раз замуж, когда дочке было 19 лет. Она уже училась в ВУЗе, была подготовлена к жизни. Не считаю, что мой поступок абсолютно верный - прежде всего воспитать ребенка, если уж случилось так, что ты делаешь это одна, а потом уже устраивать личную жизнь. Но я вот такая.

Заголовок у меня со знаком вопроса. Хотелось бы, чтобы моё мнение изменили, хотя мне сейчас это и не надо, но всё-таки интересны примеры обратные моим.


Источник фото


Comments 14


Не знаю, как отчим, но у меня было две мачехи. И первая - кошмар из сказки "Золушка", а вторая - настоящая МАМА! Всё зависит от человека!

18.06.2018 14:13
0

@tinochka, как замечательно, что есть такие люди, как Ваша "вторая - настоящая МАМА", у меня даже слёзы выступили на глазах после Вашего комментария. Спасибо Вам большое.

18.06.2018 14:16
0

Полностью согласна, что всё зависит от человека.

18.06.2018 16:09
0

У меня нет таких знакомых, которые росли с не родными родителями. Но зато полно семей, в которых отцы такие равнодушные к своим детям, что исчезни они- и ничего не изменится. Может даже лучше станет. Потому что ребенок должен любить родителей и быть любимым, только тогда он станет счастливым и сможет создать хорошую семью. Все проблемы идут из детства...

18.06.2018 15:00
0

Согласна с Вами, Надежда. К сожалению есть и родные родители, полные равнодушия к своим детям, но к счастью у меня таких знакомых нет.

18.06.2018 15:03
0

Все зависит от качеств человека.
Думаю, что и биологические родители могут быть "ненастоящими" своим детям.
Ситуация целиком и полностью зависима от моральных качеств.

18.06.2018 16:59
0

@galina1 = Галина, как мужчине, мне не трудно ответить на вами поставленный вопрос, несомненно может, если он захочет, конечно. И тут я не буду оригинален - как и все остальные коллеги тут в камментах, я считаю, что всё зависит от человека, от того самого отчима, да и от мамочки не в меньшей степени, её решение вести в семью чужого человека должно базироваться не только на личных преференциях в постели и жизни, но и на характере отчима, способного или нет быть гибким и чувствительным к возможным отрицательным реакциям пасынка...

18.06.2018 17:24
0

@yurashka1312, к сожалению любые отрицательные реакции своих детей родители принимают терпимо, но то же самое поведение у пасынка может вызвать шквал негодования. А точно заранее женщине определить, как будет относиться будущий муж к её ребенку очень сложно. может и человеком он быть хорошим, но не дать того, что своему бы ребенку дал.

18.06.2018 17:33
0

Согласен, Галина, тут есть элемент риска и лотереи, поскольку распознать характер даже хорошо знакомого, казалось бы, человека до конца не возможно, не попробовав пожить с ним. Но всё же считаю основополагающей роль мамы, которая должна держать руку на пульсе отношений отчим-пасынок

18.06.2018 17:55
0

Я тоже считаю, что всё зависит от человека. Есть родные отцы как чужие своим детям, а есть отчимы, которые воспитывают чужих детей как своих. Жизнь покажет, всё расставит по своим местам.

18.06.2018 18:16
0

Не буду повторять фразы тех комментаторов, которым поставил лайк. Но еще 1 момент добавлю. Часто сильно любящие родители портят детей. Иногда надо не просто любить, но делать вещи, которые ребенку не по нраву, зато дают ему толчок для развития. Но тут надо быть тонким психологом

19.06.2018 07:33
0

@galina1 , я считаю если мужчина любит женщину, то и её дети для него любимы.
Взять женщину с ребенком в жены вполне нормально и даже хорошо. Отчим может быть лучше, чем родной отец. Тем более есть отцы такие, что и врагу не пожелаешь.

19.06.2018 12:23
0

Хорошо, что у Вас получилось устроить свою жизнь после того, как дочь повзрослела. Но я думаю, что можно совмещать, однозначно, учитывая мнение ребенка, а, главное, чтобы муж мамы ни в коем случае не перетянул её любовь на него и новых совместных детей в ущерб ребенку от первого брака.

21.06.2018 21:46
0