Не виноватая я! Такое бывает, но платить приходится


  Заливы квартир в многоэтажках случаи не редкие. Каждый из них неприятен тому, кто залил, а еще больше пострадавшим. Хорошо, когда удаётся мирно решить вопрос о возмещении ущерба. Но, к сожалению, встречаются такие люди, которые добровольно на это не соглашаются. И не всегда потому, что у них материальные затруднения. Тогда этот вопрос приходится решать в судебном порядке.  

  Ответчик не признаёт сам факт залива, или отказывается возмещать ущерб. Не идёт ни на какие переговоры. Не открывает дверь, думая, что таким образом удастся избежать ответственности. В лучшем случае такие люди предлагают смехотворные суммы за выполнение ремонта, далеко несоизмеримые с затратами на него.   

Но бывают такие случаи, когда человек на самом деле не знает, что он виновник залива, так как в своей квартире протечек не видит. Звучит абсурдно, но такое может быть.

 Приведу конкретные примеры из жизни.   Мужчина обратился в суд по факту залива туалета в его квартире.  

  Ответчик (женщина) залив не признавала. Мотивировала это тем, что такого просто не может быть, так как в тот день её дома не было вообще.  В квартире женщина постоянно не проживает. Она работает в другом городе. Приезжает лишь изредка. Воду в квартире она всегда перед отъездом отключает. Предъявила в подтверждение билеты - на момент залива её в квартире быть не могло.   

Для определения причин залива суд назначил строительно – техническую экспертизу. При её выполнении эксперт обратил внимание - в санузле ответчицы установлен новый унитаз с новым переходником для подключения к канализационному стояку.   

Женщина сказала, что его замен произведен уже после того, как её обвинили в заливе. Сменить унитаз ей посоветовал сантехник. На суде он пояснил причину замены - выпуск из старого унитаза имел трещину.   

Эксперт сопоставил расположение протечки в залитой квартире и  положение унитаза ответчицы. Выявлено - протечка была из-за трещины в месте соединения пластикового элемента канализации и выпуска унитаза. Клапан в смывном бачке пропускал воду, которая поступала в унитаз. В месте трещины  образовывалась капельная течь, и вода попадала на пол. В этом месте на полу не было облицовочной плитки, поэтому вода легко впитывалась в растворную стяжку.  

Растворная стяжка постепенно насыщалась водой, и влага через бетон плиты перекрытия попадала на потолок квартиры этажом ниже.  Ответчица не замечала протечку, так как вода не растекалась, а впитывалась в стяжку за унитазом и её не было видно.  Судом иск истца был удовлетворён в полном  размере и ответчику пришлось возместить все убытки за восстановительный ремонт.

Расскажу еще об одном случае, который произошел со мною лично лет 16-ть назад. Я купила 2-х комнатную квартиру. Сделала косметический ремонт. Но для ремонта ванной (она была совмещенной с унитазом) сразу средств не хватило. Пользовались с дочкой тем, что было сделано прежними хозяевами. 

Не прошло и 2-х месяцев, как мы заселились. К нам в квартиру раздался звонок. Когда я  открыла дверь, то увидела  соседку этажом ниже, которая возмущалась, что ей на голову капает вода. Я посмотрела у себя на полу, но там было сухо. Пригласила соседку пройти, но она отказалась и с криком удалилась к себе. Они в свою квартиру переехали позже чем мы. Ремонта в ванной у них тоже не было. Деньги с меня не требовали, но обиделись, считая, что я вру.  Только мне  непонятно, почему нельзя было самим убедиться.

Такое продолжалось периодически - соседи кричали, что у них с потолка в ванной капает вода. Я же её у себя по-прежнему не видела. Однажды все-таки ко мне с проверкой пришла сестра хозяйки квартиры. Она тщательно прислонялась ладонями по всему полу, но тоже ничего не обнаружила. Но сказала, что я могла уже к её приходу убрать воду с пола. Мы в тот день только вернулись с похорон мамы. Нас не было дома 4 дня. Это была ночь, на другой день мне надо идти на работу,  а дочке в школу. Здесь уже стало мне обидно. Я написала заявление ЖЭУ с просьбой проверить мою ванную комнату на наличии мест протечек. Пришла мастер, ничего не обнаружила, меня просила быть поаккуратнее.

Соседи этажом ниже перестали со мной здороваться, когда встречалась с ними на улице, то отворачивались.  Я, чтобы загладить свою "вину" (?) один раз смогла им дать деньги - люди же не будут сочинять того, что не было. Надо сказать, что деньги удалось с трудом отдать. Они не хотели, чтобы я им платила за свою безалаберность (так говорили), а требовали такое прекратить. Но если бы я могла "сделать то, сама не зная что". 

Не знаю, сколько бы еще это продолжалось, если бы не такой случай. Прихожу домой с работы. Дочка мне заявляет 

- Ты, что свалила вату в унитаз, а потом вытащила её и положила на полку? 

Я была ошарашена такими словами. 

- Разве я могу такое сделать? 

Над унитазом у нас висел шкафчик. Накануне я купила вату и положила её сверху. Теперь эта вата была мокрой. Когда я её оттуда брала, то увидела, как с потолка по плитке едва заметными струйками стекала вода. Вата была прислонена к стенке, поэтому влага в нее впиталась. Я сразу пошла к соседям этажом выше. Они сказали, что у них все нормально, в ванной сухо. Но я, расстроенная постоянными обвинениями в заливе в свой адрес, вошла в квартиру и посмотрела сама. Около унитаза была лужица.

В моей ванной трубы водоснабжения были обложены плиткой. Ремонт был сделан давно, в некоторых местах были мелкие зазоры. В них, как я предположила стекала периодически  по стенке вода, скапливалась, находила лазейку и проникала этажом ниже. Облицовочная плитка на стенах у нас была светлой, рисунок "размыт", поэтому я и не замечала.

Я настояла, чтобы соседи сверху ликвидировали такое, что они с сделали. Но соседи сверху так меня и не простили, не зная почему. Видимо, не хотели себе признаться, что вину направляли не совсем по тому адресу.  Хотя я тоже должна быть внимательной. Но так получилось. Ведь стена влажной не была постоянно. Когда я мыла плитку, она всегда была сухой.

  Мы уже давно не живем в том доме. Квартиру продали. Но неприятное воспоминание "без вины виноватой" осталось.



Comments 15


У нас тоже так было. У соседа сверху подтекала сантехника и так, что капало у нас в туалете. У них всё было сухо. Но так, как отношения со всеми соседями у меня хорошее - они спустились и посмотрели, что же происходит. Увидев, как всё капает у нас, тут же вызвала сантехника. С тех пор не капает)

09.07.2017 10:39
0

@debra-harpis, это хорошо, что сантехник нашел причину. Я обращалась в ЖЭУ, но они ничего не обнаружили.
Соседи меня тогда не знали, я недавно туда переехала. У которых капало, они еще позже меня вселились. Так что мы все были незнакомые.

09.07.2017 10:44
0

Да, тогда с этим сложнее(

09.07.2017 10:50
0

Для меня затопление больная тема, нс сверху топили несколько раз, причем довольно сильно, но ни денег, ни извининений мы не увидели, не услышали

09.07.2017 10:46
0

@solnishko, надо бы акт о заливе квартиры составить, представителей из управляющей компании пригласить.

09.07.2017 10:53
0

@galina1 С нашей управляющей компанией бесполезно общаться. За акт надо было платить. А сверху живет психически ненормальная бабушка, с которой денег точно не взять за ущерб

09.07.2017 11:44
0

@solnishko, да, тогда в этом случае сложно.

09.07.2017 11:46
0

Хорошо, что у нас свой дом.

09.07.2017 10:49
0

Сантехника штука непростая, особенно, если жилой фонд старый. Теоретически, протечек быть не должно, так как такие помещения делаются с гидроизоляцией. Однако. при ремонтах, на нарушения гидроизоляции не обращают внимания и пошло, поехало. Даже конденсат начинает к соседям проникать.

09.07.2017 12:27
0

@forbon21, мне тоже муж сейчас также говорит, что не должно, но как только соседи сверху сменили трубы, унитаз, то больше ко мне претензий от нижних не было.
Конденсат от трубы-стояка, но она с другой стороны. К тому же у меня там всегда была тряпочка подстелена.

09.07.2017 14:12
0

@galina1 очень обидно,когда на тебя косо смотрят,а ты не виноват! У нас, кстати, было что-то подобное. Ходили к нам соседи снизу, проверяли, не течет ли. В итоге выяснилось, что течет какая-то труба между этажами.

09.07.2017 14:03
0

@lenutsa, Вы меня понимаете. Если бы еще кто-то выяснял, а то считали, что я там что-то проливаю. Мы тогда жили с дочкой одни, мужа сегодняшнего, который в этом разбирается еще не было.

09.07.2017 14:15
0

@galina1 вообще тогда вдвойне тяжело - и поддержать-то некому!

09.07.2017 14:18
0