Кровная вражда из-за имущества родителей


Муж только что вернулся с экспертизы. Судом он был назначен для раздела дома между наследниками. Это самая нелюбимая его тематика из других строительно-технических экспертиз, которые он выполняет. Родственники бьются между собой за каждый квадратный метр и даже за меньшую площадь. Разумеется, что я не говорю обо всех наследниках. Речь о тех, кто не может мирно разделить оставленное родителями имущество, или уступить его своим сестрам, братьям.

Некоторые люди на почве урвать наследство сошли с ума, другие слова трудно подобрать для такого поведения. Сегодня у мужа был особо "удачный" день. Одна сестра бросила в другую полкирпича. Другая успела увернуться, но рванула в сарай и выскочила с вилами и погналась за сестрой. Той пришлось выбежать на уличный тротуар. Навстречу шел парень и бросил той, которая бежала с вилами в руках под ноги небольшой камень, и резко преградил ей дорогу. От неожиданности она остановилась, что дало возможность другой сестре скрыться из вида.

Муж вызвал полицию. Разбойницу увезли в отделение, другая в доме больше не появилась.

Примерно в 90% случаях при дележке наследства по суду, где присутствовал мой муж, родственники вели себя непристойно, оскорбляли друг друга, случались драки. Причем часто особо рьяными были обеспеченные жильем люди, которые могли бы обойтись без части, например, деревенского дома.

Недавно тоже был неприятный случай. В семье было двое детей брат и сестра. Когда стали взрослыми, то брат после учебы остался в городе. В настоящее время жилье у него свое имеется. Сестра после учебы в пединституте тоже сначала жила в городе, но потом вышла замуж и родила ребенка (дочь) инвалида. Муж с ней разошелся. Пришлось возвращаться в дом родителей, потому как за ребенком нужен уход и совмещать его с работой одной невозможно. Так они и остались жить на долгие годы в родительском доме.

В начале этого года умер последний из родителей папа. Оставить завещание в пользу дочери им, видимо, не пришло в голову. Сын общался с родителями и сестрой в годы жизни нормально, навещал их, никогда не было ссор и видимых обид. Но когда не стало родителей, то все изменилось. Ему понадобилась половина старого родительского дома, или денежная компенсация за него. У его сестры не было таких денег, отделять часть дома добровольно она тоже не хотела. Ведь с ней живет еще дочь-инвалид. Да и за родителями ухаживала сестра, когда они доживали. Обустраивала дом в течение многих лет тоже она. Брат подал в суд исковое заявление на раздел имущества. Во время проведения экспертизы тоже были с его стороны оскорбления в виде матов, громких криков в адрес своей сестры, её дочери. Грустно все это. Куда исчезает честь, достоинство, порядочность?

В доме, где я родилась сейчас живет моя сестра. Папа ушел из жизни первым. Мама несколько лет жила одна. Потом к ней вернулась жить после развода моя сестра с двумя детьми. Когда у мамы обнаружили серьезное заболевание, то я попросила её оформить завещание на сестру. У нас есть еще брат, он порядочный человек, но у него есть жена и был хотя и маленький, но процент риска, как она себя поведет, вдруг будет настаивать, чтобы брат претендовал на долю. Я не сомневалась, что брат ничего бы не предъявил, но решила подстраховаться. У нас все обошлось без всяких претензий. Брат и не знает, было ли вообще завещание, никаких разговоров у нас в семье на эту тему не было. Поэтому для меня тяжело узнавать такие факты, о которых написала выше.

Родители ушли из жизни, а дети стали врагами из-за их имущества. Как это страшно!


Comments 15


Это ужасно, @galina1! Слава Богу, что у нас такого не было! Младшая сестра жила вместе с отцом всю жизнь... Когда он умер, я даже не заикнулась ни о чём!

14.12.2017 12:32
0

@tinochka, это страшно! Я случается, что мужу звоню иногда, когда он на подобных экспертизах бывает, там такие крики слышу!

14.12.2017 12:37
0

Бедность и жадность доводит нас до такого состояния.

14.12.2017 13:19
0

Как раз чаще богатые отнимают у бедных родственников.

14.12.2017 13:21
0

Может быть. Сужу по своему опыту - у соседа небольшой магазин, он там целыми днями - чтобы шла прибыль и не было воровства. Умерла мать - приличный дом в деревне - за 250 км. Она получала хорошую пенсию (бывший директор местной школы) - поставила себе пластиковые окна, стальную дверь, водопровод, слив, газ... Но для дачи - слишком далеко, и приглядывать за домом тоже некому. К тому же каждый день, когда он не в своём магазине - приносит ему убытки и возможные неприятности. И что - у него будет время судиться и ездить туда? Нет, он написал блату - приезжай и владей. Тот приехал из другого города (за 600 км) и рад до офигения - сам он развёлся с женой и в старой квартире ему не жить, и денег особых нет. Но слава Богу, что был хоть кто-то из своих, кому этот дом был нужен - иначе бы он просто на него плюнул. Иметь его - дороже, чем отказаться.

14.12.2017 13:44
0

Да, раздел наследства - серьезное испытание для мотивационной системы, способное показать "меру человечности" того или иного родственника. Тем более в нашей стране, где уровень благосостояния граждан заставляет буквально "звереть".

14.12.2017 13:20
0

Что значит психолог! Это же действительно испытание на порядочность.

14.12.2017 13:37
0

Да, это очень страшно, когда родные становятся врагами. У нас тоже всё хорошо сложилось между детьми после смерти родителей.

14.12.2017 15:05
0

@romashka, я и не сомневалась.

14.12.2017 15:18
0

да, страшно... и противно.

14.12.2017 15:13
0

Противно это точное определение.

14.12.2017 15:17
0

Да, действительно противнейшие ситуации. Я тоже такое наблюдала((( У нас с братом сейчас наследство делится, оформляем мирно на себя, а отдадим в пользование родителям. А неразрешенное бросаем один в одного)) Я хочу все брату списать, а он наоборот мне. Я не понимаю одного, ну как так можно с родными поступать? Ради денег....

14.12.2017 19:35
0

@galina1, это жесть! И смотреть на такое действительно ужасно. У некоторых людей включается режим ЖАДНОСТЬ !

14.12.2017 19:40
0

Ужасные истории... Я тоже сразу отказалась от доли в квартире родителей в которой жила до 17 лет. А между старшими моими сестрами возникла напряженная ситуация. Мне пришлось разруливать эту ситуацию. Мне всех было жалко. К сожалению, раньше не было культуры составления завещания у людей со средним и ниже достатком в семье. Это бы решало возникновение таких ужасных событий между родными людьми...

15.12.2017 12:30
0