Голос - самое страшное, что может произойти


Только ленивый не признавался в любви к ГОЛОСу, доводов приводят десятки, причем у каждого они свои: от инновационной платформы с поддержкой блокчейна, до приятной атмосферы и умиротворяющей внутренней политики, заповедник авторов, где не просто защищают интеллектуальную собственность, но и дают на ней зарабатывать. Я сижу тут без малого три месяца и уже несколько раз поменял отношение, в целом мне здесь нравится - небольшая утопия на просторах интернет-хаоса. Однако комментарии в одной из статей натолкнули меня на страшную мысль. Я слегка задумался и ужаснулся...

Для чего я пришёл на голос

В первую очередь меня привлекла возможность заработка написание текстов. Думаю, по этой причине тут оказались многие, наверное даже все. Просто так от скуки люди сюда пока не активно заходят. Так вот, уже немного пообвыкнув я заметил, что ГОЛОС гораздо больше, чем просто площадка для заработка, тут достаточно приятная атмосфера (за исключением нескольких печальных инцидентов, произошедших на старте, о которых я уже почти забыл). В чем же особая уникальность?

В миролюбивом отношении голосян к жизни, платформе и друг другу. Повторюсь случают казусы, но они единичны, от того так заметны на фоне ванильно-розового мирка. Вы наверное и сами замечали, что посты о жизни, любви, красоте здесь ценятся на уровне с профессиональными, научными трудами. Но даже это ещё не всё.

Наверняка многие сидят сейчас на Пикабу, а может кто-то помнит Башорг, Удафф - вспомните манеру общения. Нет лучше вспомните, как тамошние сообщества реагируют на посты. Или просто попробуйте запостить что-то с ГОЛОСа, не мощное, а простую историю. Скорее всего нахватаетесь минусов, злобных комментариев, вступите в десяток полемических дискуссий и в конце-концов уйдете с негативом. Что будет если пост не зайдёт на ГОЛОСе? Скорее всего ничего, просто не получите выплат, ну или пару копеек. Даже на вашей репутации ничего не скажется - тут великолепный заповедник в том числе для оттачивания писательских талантов.

Так чего же я боюсь?

А вот теперь перейду к сути. Весь этот розовый, воздушный конфетно-букетный мирок, может довольно быстро схлопнуться в погоне за очень даже материальными благами - финансовой выгодой. Даже сейчас 99% конфликтов возникает по причине не верного распределения средств: паровозы, сообщества, мошенничество, плагиат, стаи и прочие попытки заработать не великим трудом, а хитростью. Да, так бывает в реальной жизни, мне не раз это говорили, я и сам это прекрасно знаю, но есть большое НО.

Сюда я и многие другие пришли, в том числе скрываясь от жуткой реальности. Мне нравится весь этот выдуманный приятный мир, где люди общительны и доброжелательны, где преступники не опасны, где можно искать справедливости. И совсем не хочется терять этот мир.

Сейчас я стал замечать признаки слияния голоса с реальностью, пока не столь заметные и удручающие, но первая ласточка тревоги уже объявилась. Об этом чуть ниже...

Так чего же я боюсь? В первую очередь я боюсь, что доброжелательность в ГОЛОСе замениться на суровые трудовые будни и рыночные отношения. Боюсь, что в погоне за хайпом на ГОЛОСе начнет появляться сначала желтуха (я был свидетелем этого в ЖЖ, где ругань между топами - чуть ли не самые важные новости), потом чернуха. Представьте, сейчас на ГОЛОСе не так много человек, сюда идут в основном те, кто хочет заработать, а остаются те, кто хочет мира, добра и справедливости. Но что станет с приходом десятков, сотен тысяч, а может и миллионов. Что любит наш народ? Вспоминаем слова из песни Василия и подпеваем

Любит наш народ, всякое г..но

Вот и попрет чернуха, так любимая телеЗРЯтелями. "Включаю телевизор а там оно..." , да-да, оно самое. Будут у нас скандалы, интриги, расследования, дом2 и здорово жить с Малышевой, а там и Попов со своими огурцами подтянется...

Да ГОЛОС получит миллионный трафик, но все благие начинания умрут...

Почему я считаю такое возможным

Конечно я описываю негативный сценарий и надеюсь, что до такого не дойдет, но предпосылки есть и они не слишком приятны. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Как приходят новички. Очень частое явление, после прихода нового человека, он не получает ничего за свои труды, начинает злиться, скандалить (сам проходил), требовать. Вступает в споры и порой бывает битым. После чего начинает хайпить, выбирая любимые моменты от неправильной постановки тегов, до приставания к китам с просьбой дать миллион. По сути это не страшно, все учатся, проблема в том, что часто вместо помощи и советов они получают холодное "потом сам всё поймешь", "научись писать" и т.п.
  • Хайповые темы. Их легко видеть, листая вкладку "популярное". Иногда это проектжизнь, иногда голосфест или вокс-попули, а порой и вовсе мистические темы. Мне нравятся проектжизнь, возможно мне бы понравился голосфест, если бы я туда попал, но не когда их имена используют для простого хайпа. И что же происходит? Каждый в погоне за золотом начинает постить почем зря на популярную тематику, проблема в том, что многие посты не имеют большого смысла для развития платформы, а некоторые и отношения к вышеупомянутым проектам. И удивительно, такое действительно приносит доход. Посты часто апвоутят лишь за теги. А голос наполняется пустым контентом (не всегда, но случается)
  • Шумиха на скандалах. Тут думаю много объяснять не надо. Стоит появиться новому конфликту, появляются и те, кто на нем зарабатывает на хлеб с маслом
  • Желтые заголовки. Вы же тоже их встречали? Заголовок не соответствующий тексту, но яркий и звучный? Флаговать просто так вроде нельзя, да и для себя мало пользы, да и сделать ничего не сделаешь. Просто не читаешь и апвоутов не делаешь

И ведь велики шансы, что в погоне за барышами, народ опуститься не только до желтухи, с постоянными россказнями и выдумками, но пойдет дальше. Как только поймёт, что убийства, аварии, травмы, черный юмор людям нравятся гораздо больше, так и захлебнется ГОЛОС в потоке теленовостей

Что можно сделать, как этого избежать?

Мы довольно утопичное общество, прожившее уже около года. И лишь в наших силах сохранить его устои. До тех пор, пока хранителей морали большинство, или по крайней мере пока их сила голоса выше надо не допускать прецедентов. Меньше внимание желутхе, хайпам, бессмысленным статьям. Не стоит гнаться за чистыми деньгами, ведь завтра хайперы начнут делить весь пул наград во многом благодаря поддержке слабохарактерных голосян, решивших подработать.

Мошенничество, чернуха, распространение ненависти - всё это должно истребляться на корню. Если не флагами, то отсутствием поддержки. Тут каждый второй ратует за отказ от флагов, но иногда лишь они являются способом борьбы и сдерживающим фактором. Все нерешенные конфликты, на которые закрывают глаза, надо доводить до справедливой развязки.

Либо можно смирится и просто спокойно жить, ждать прихода миллионов с их правилами и интересами. И готовиться к суровой реальности в том числе и здесь на голосе.


Comments 40


Ну процесс то уже запущен... Тут вчера пропагандистская статья (откровенная киселевщина) заработала over1К выплат((( Я лично уже не знал где в интернете прятаться от этого смрада, тут порадовался чуть меньше двух месяцев и сюда добрались...

29.08.2017 21:39
0

вот и меня это пугает. Печальная картина... Хочется немного другого

29.08.2017 21:43
0

Все в руках сообщества. Мы же все-таки система с самоорганизацией, вот и надо выступить единым фронтом и выработать определенные правила! Без этого дальше мне кажется будет только хуже...

29.08.2017 21:44
0

именно. К этому и призываю. Дружнее и сплочение, без внутренних конфликтов

29.08.2017 21:46
0

Насчет чернухи... Тоже тревожно. К примеру - посмотреть на сверхпопулярную группу в вк - "эмдека"... В которой миллионы подписчиков и обсуждений... И самая дорогая реклама. А присмотревшись на ее содержание, быстро замечаешь "его самое" в обилии... Запретный плод сладок.

29.08.2017 21:39
0

Читал как-то про эксперимент одного интернет издания. Которое некоторое врямя назал решило постить только хорошие новости - итог потеря 30% читателей. Люди любят всякую гадость

29.08.2017 21:44
0

Психологическая разрядка. То, что запрещено в обществе в реальности... Реализуют в виртуальном пространстве... Вероятно...

29.08.2017 21:50
0

плохо, что сюда это постепенно входит. Лично мне суровых будней хватает каждый день на улице. Хочется немного доброго, светлого, вечного и уютного. Думаю я не один такой, замечал за парочкой китов любовь к доброте

29.08.2017 21:54
0

Все мы подсознательно выбираем место поудобнее, еду повкуснее, окружение из более умных и красивых... Видимо, так проявляется стремление души к утраченному состоянию высшего мира, первозданного совершенства...

29.08.2017 22:19
0

и от того всегда печально, если в мир приходят товарищи в валенках, без калош и начинают следить в парадной.

30.08.2017 11:24
0

Очень сомневаюсь, что придут сюда миллионы. Но, что будет народ прибывать - это вполне возможно. И если уделять внимание каждому вновь прибывшему, пояснять, что это не ЖЖ и хамить тут не принято, думаю, новички будут принимать правила игры этой платформы. А если не примут, будут наказаны))

29.08.2017 21:41
0

тут есть много хороших обучающих и поддерживающих проектов, но все равно часто попадаются неприятные элементы. Не разрешенные конфликты, обиды и оскорбления...

29.08.2017 21:45
0

Как в любом человеческом коллективе, где у многих голос разума застилает безмерная гордыня (или как принято её называть ЧСВ), всегда найдется место обидам и склокам. Как писал сибирский писатель Мирослав Бакулин - Когда я смотрю на человечество, то вижу у него два главных желания - ничего не понимать и на всё обижаться.

30.08.2017 04:41
0

согласен, очень сложно удерживать в узде ЧСВ и нет хуже тирана, чем маленький начальник, вот и получаем, то что получаем...

30.08.2017 11:38
0

Большой пирог откусили те, кто смог сформировать сообщество, которое работает организованно и продумывает все до мелочей. Меня больше посмешили торговые соглашения, которые от вокс попули, в которых надо писать "ознакомился, согласен" они не несут никакой ценности и уж точно не являются интересным и полезным контентом де-факто, что не помешало им получить суммарно гбг на 10к рублей, может и больше. Без обид.

29.08.2017 21:46
0

ну я вокс попули до сих пор не признаю. В том числе как идею поддержки, скучного контента. Ведь зачастую позиционируют они себя так:

  • ты пишешь на себя получаешь мало
  • начинаешь писать на сообщество, сообщество тебя апвоутит и частично забирает доход

Что получается, унылого автора апвоутят за то, что он вступил в сообщество. В итоге феодальный строй и раздробленность, а странствующие рыцари (авторы одиночки) никому не нужны

29.08.2017 21:49
0

С языка сняли, точно такие же мысли и у меня

29.08.2017 21:51
0

)))

29.08.2017 21:52
0

Как верно. Я, деревня, только сегодня узнала о фишечке "привет, я подписался, лайкнул и ты меня давай". Я тоже против желтухи и бессмысленных статей. Видимо, мошенничество и ненависть - это следующая ступень?)) Так что-ли)) Короче, я Вас поддерживаю!)

29.08.2017 21:48
0

спасибо))
Я из ЖЖ ушел из за взаимных комментариев и лайков... там это норма

29.08.2017 21:51
0

Как-то не по себе стало. Не так страшно (для меня) засорение контентом, я пока тоже учусь, пробую и пытаюсь понять как сделать максимально качественно. Страшнее именно приток негатива и "жутких" новостей.. Голос сейчас прекрасен именно тем, что тут пока не видишь сотню репостов одной новости о том как Фома Ерему обокрал...

29.08.2017 21:59
0

Для меня это было плюсом. Информационный покой...
Ну и свобода слова, даже за неудачную статью не будут больно бить))

29.08.2017 22:04
0

Публикацию @el-puzo поддерживаем, с комментариями согласен. Как инфекции стремятся любыми путями в развивающийся организм, так и сюда проникают порой отнюдь не представители "светлой стороны силы". Если таковые действуют "в лоб" - получают закономерный ответ "иммунной системы" в виде флагов, ну а если организм не готов... "патогенная фауна" мимикрирует под "своих", укореняется и начинает от организма питаться (где то незаметно отъедая от пула по кусочку, а иногда и очень нехило откусывая...)). И весьма не лишними выглядят "прививки" в формате подобных заметок... Так что "закаляемся" дальше - повышаем осознанность (дабы чёрное под белым соусом своевременно отличать) и, возможно, силой убеждения и собственным позитивным примером кого-то из уже "окопавшихся" получится переформатировать ;)

29.08.2017 22:23
0

важно всех новоприбывающих обращать на светлую сторону. Проблема в том, что правда - одна, а лжи - много. Поэтому и удается завладеть умами новичков. Но вы правы, постепенно в ходе естественного отбора выработается иммунитет, если, конечно, не погибнет весь организм

30.08.2017 11:33
0

Пока читала, поймала себя на мысли: "А ведь и впрямь, тут не видела пока никакой тупой рекламы, ахри важных новостей с Пусть Говорят или Репостни и выиграй репост". Тут столько интересных статей, пока для себя отметила блок экономики и истории, очень интересно пишут некоторые, про книги здесь, кстати, тоже пишут, но только не те, что читают все блогеры тк им издательство подарило эту книжку, а просто про книги, которые понравились... Хорошее место - Голос)))

30.08.2017 02:23
0

за это его и любят, за это приходят и остаются. Но все равно порой проскальзывают всякие неприятные моменты.

30.08.2017 11:25
0

Да, совершенно согласен про хайп - даже тег психология уже завален таким... самобытным, что скоро неприлично его будет использовать "может ли быть женщина и мужчина друзьями" вот что волнует массы совсем не по-детски)))
По поводу описанной вами динамики - наверное я её пропустил на Стимите, попав туда пару недель назад. Там даже чернухи уже нема... Там на 8К подписок в Ленте почти тишина. А русское сообщество представлено 10-15 авторами. И море "кликеров" по старой памяти апвоутящих всё, что ни попадя... Мрак. Я такого тоже Голосу не желаю. Но, если не прислушаются к благим советам от многих, то на российских просторах даже застоя не будет - исчезнет и всё.

30.08.2017 05:26
0

Получается совсем беде на стимите, я давно там не был. Опять же не приятно стали все взаимные клики. Мы же не кукушка и петух, чтоб нахваливать друг друга. Нравится - замечательно, поддержи. Не нравится - пройди мимо или выскажись.

А вот клянчить, выпрашивать, ябедничать... Да я пару раз пытался привлечь внимание общественности и да, я его таки привлекал. Но лишь единожды я обращался к конкретному человеку (может дважды) и за это немного не приятно.

30.08.2017 11:29
0

Вернулась из отпуска, как все интересно. Буду разбираться.

30.08.2017 05:40
0

Здесь действительно интересно. И много хорошего, от того порой народ борется так самозабвенно

30.08.2017 11:33
0

часто вместо помощи и советов они получают холодное "потом сам всё поймешь", "научись писать" и т.п.

"Прочтите Wiki, там всё написано" (с)

30.08.2017 06:35
0

Во, еще и такие тоже)))

30.08.2017 11:29
0

Наверное,это все-таки одна из темных сторон децентрализации)).
Каждый вправе писать все, что он считает нужным,а внутренние тормоза срабатывают далеко не у всех.Продают то,что покупается,а желтуха и чернуха самый востребованный товар,к сожалению.
Это пока не сильно коснулось Голоса,но все еще впереди.Думаю,просто должны быть темы,которые по неписанным законам будут здесь неприемлемы.Каждый уважающий себя и других член сообщества должен будет с этим в меру своих сил ,бороться...теми же флагами.Хотя понимаю,что слово ..должен ...вызывает у многих голосян отторжение)))

30.08.2017 06:51
0

На мой взгляд, сейчас на Голосе преобладают люди, которым чернуха и желтуха мало интересна, и пока именно они создают спрос и предложения. Но в целом мире, всё наоборот и рынок заставляет работать на себя.

Любые соглашения нарушаются, утопия не возможна. Тут скорее вопрос в регулировании - это как раз сила децентрализации, когда каждый имеет право голоса. Всем миром можно добиваться результатов.

30.08.2017 11:36
0

@el-puzo, все правильно, согласна с Вами.
Я пришла сюда с проекта, который считался одним из лучших и был похож на "Голос".
К сожалению, на нем не смогли преодолеть все те трудности и разрешить проблемы, и он практически перестал функционировать((
Надеюсь, здесь такого удастся избежать...

30.08.2017 13:04
0

а что это был за проект?

31.08.2017 09:39
0

Флап, может, слышали?

31.08.2017 12:03
0

нет. Даже не слышал, но как понимаю, уже все равно смысла нет изучать)))

01.09.2017 10:52
0

К сожалению это так((, хотя я надеюсь, что он сможет возродиться.

01.09.2017 12:22
0