Макроэкономика Голоса или Зачем это всё?


Вокруг Голоса сложилось много мифов и легенд. Новички вообще с трудом понимают, куда попали, а «старички» периодически с удивлением узнают что-то новое. Внутренняя механика Голоса и тонкости его работы ещё ждут своих исследователей, но сейчас я хочу сказать несколько слов о Голосе «с высоты птичьего полёта», с точки зрения экономики.

В дальнейшем будут использоваться следующие термины:

-- Голос (с заглавной буквы и по-русски) - вся система, т.е. блокчейн, клиенты, пользователи и т.д.;
-- клиент - способ доступа в блокчейн Голоса (сайт, приложение, телеграм-бот и т.п.);
-- golos - основной токен Голоса;
-- golos.io - один из клиентов Голоса, сайт.

Гиперигра

Вспомните, что такое гипертекст. Это текст, состоящий из других текстов, связанных между собой перекрёстными ссылками. В совокупности нечто большее, чем просто сумма текстов. Очевидно, что гипертекст имеет некие внутренние правила, например, язык разметки. Наличие связей между текстами и правил придаёт дополнительный смысл гипертексту, которого не было в изначальных отдельных текстах.

По аналогии, Голос - это экономическая гиперигра. Она состоит из множества (пока не очень большого, но растущего) отдельных экономических игр, каждая из которых самоценна и самостоятельна. Но все эти игры связаны между собой едиными базовыми правилами, закреплёнными в коде блокчейна Голоса, и едиными учётными записями игроков.

Игры

Какие внутренние игры уже есть в Голосе?

  • платформа с личными блогами;
  • курирование;
  • Голос Лото;
  • почти-профессиональные почти-СМИ (например, @rblogger, @econmag, @golosmedia и др.);
  • система коллективных полупрофессиональных контентных площадок @vox-populi;
  • несколько неудачных попыток запустить сервис ставок на спорт;
  • конкурсы контента;
  • графический контент (пока только @steepshot).

Обратите внимание: в этом списке нет клиентов, т.к. речь не о технических решениях, а о логике использования медиаблокчейна, об «активностях», в которых могут участвовать игроки.

Каждая из этих игр имеет свои стихийно (или искусственно) сложившиеся правила и своих участников (их списки, конечно, пересекаются). Каждая имеет свою внутреннюю формальную цель, но в конечном итоге, все они имеют одну реальную цель - зарабатывание организаторами и участниками игр внутренней валюты Голоса токенов golos.

Каждая существующая и будущая игра имеет абсолютно одинаковое право на существование в рамках гиперигры Голос.

Уникальность и Качество Контента

Контент, который производят блогеры и не-совсем-СМИ на golos.io, это побочный продукт одной из игр внутри гиперигры Голос. С т.з. макроэкономики гиперигры совершенно безразлично, что мы публикуем в блокчейне Голоса - стихотворные шедевры уровня Пушкина или мемасики из интернетиков.

Вся эта возня с определением процента уникальности текстов, рассуждениями о допустимости переводов и возможности внедрения видео из YouTube в посты - всего лишь условные искусственные правила, стихийно сложившиеся внутри одной из игр в Голосе и проповедуемые группой фанатиков, которые заставляют остальных пользователей данной игры принимать эти правила.

Это ни в коем случае не означает, что «игра в уникальность» чем-то плоха. В любой игре есть правила: в футболе пенальти бьют с 11 метров, в шахматах конь ходит буквой Г, а в golos.io уникальность текстов должна быть 80% и выше (или сколько там сейчас).

Если эти правила привлекают пользователей, создают движуху, помогают поднять сайт в поисковиках, повышают интерес к процессу в целом, то и прекрасно. Просто надо понимать, что это всё - не закон природы и даже не закон блокчейна, а всего лишь придуманные людьми условности в рамках одной игры. И в другой игре внутри нашей гиперигры условности могут быть совсем другими.

Поэтому, скажем, наезжать на Голос.Лото, исходя из представлений, сформированных блогплатформой, бессмысленно. Как и оценивать картинки в Стипшоте, ориентируясь на «цвет дня» в конкурсе на golos.io. Это разные игры, всего лишь использующие одни и те же токены и экономические правила.

В реальном мире мясокомбинат и парикмахерская пользуются одинаковыми рублями и исполняют одни и те же основные законы. Фактически, они конкурируют за деньги клиентов. Но было бы странно, если бы работники мясокомбината ходили по ночам бить окна в парикмахерской, потому «парикмахеры получают деньги, которые могли бы быть потрачены на колбасу». Так же странно флаговать лотерею или картинки «неправильного» цвета в Стипшоте.

Побочный продукт

Выше я использовал выражение «побочный продукт» в отношении контента, производимого в рамках golos.io. Кому-то это выражение может показаться обидным. Не стоит обижаться.

Когда мы смотрим матчи Лиги Чемпионов или Английской Лиги по футболу, мы наслаждаемся прекрасной игрой, изящными комбинациями нападающих, потрясающими сэйвами вратарей и переживаем из-за несправедливых решений судей. Мы испытываем эмоции. Некоторые зрители наивно полагают, что Лига Чемпионов или Английская Лига существуют именно ради того, чтобы доставить нам массу сильных положительных эмоций.

Конечно, это не так. Современный футбол - это очень большой бизнес с миллиардными оборотами, миллионными зарплатами участников, амбициями промышленно-финансовых групп и целых государств. Красивый футбол, который мы смотрим по телевизору - всего лишь побочный продукт намного более интересной игры - финансовой и политической, в которую играет всего несколько сот человек в мире. Но это не мешает нам «переживать за наших», считать Месси или Роналду гениями, «Спартак» - чемпионом, а Дзюбу - бревном.

Так и в Голосе: в гиперигре речь идёт о деньгах, но побочный продукт одной из составляющих этой гиперигры (контент) вполне может быть ценен и сам по себе.

Токены golos

Обычная ошибка в восприятии токенов golos - считать их валютой. Те, кто так думает, говорят, что если golos’а не используются для оплаты товаров и услуг, то они бесполезны. Мол, надо развивать некую внутреннюю экономику Голоса, включать golos’а в оборот в качестве средства оплаты, а иначе неизбежен крах.

Более продвинутые пользователи, впрочем, полагают, что golos - не валюта, а, скорее, акция, а значит, «денежный» оборот не нужен, зато нужен некий «заработок», «прибыль» всего Голоса, ради которой стоило бы держать golos’а в надежде на получение части этой прибыли. Это тоже ошибка.

В реальности, golos больше похож на банкноты из Монополии. «Монеты» Голоса - это игрушечные фантики, которые нужны для зарабатывания новых фантиков, и ни для чего больше. Или, если хотите, golos - это входной билет в гиперигру Голос. Но «билеты» продают не какие-то администраторы или хозяева гиперигры (их нет), а сами участники, превращая свой виртуальный выигрыш в реальные деньги.

Новый юзер покупает «билет» у кого-то из участников, входит в гиперигру, выбирает те внутренние игры, что ему интересны, участвует в них и получает какое-то количество новых golos’ов. Кроме того, он может создавать собственные игры и зарабатывать в качестве организатора. Может стать инвестором в игры и зарабатывать пассивно. И т.д.

Позже уже опытный юзер продаёт какое-то количество заработанных токенов новым (или старым) участникам гиперигры, монетизируя потраченное время.

Гиперигра Голос так устроена, что чем больше у участника «банкнот», тем проще ему при прочих равных зарабатывать новые банкноты. Это не значит, что наличие большого количества токенов имеет решающее значение в получении новых токенов: мы знаем примеры участников, «поднявшихся» практически с нуля. Но в целом, финансовый ресурс, позволяющий сразу активно войти в гиперигру, сильно помогает.

От чего зависит цена токена golos?

Тут обычная история спроса и предложения. Предложение токенов ограничено (хотя и растёт за счёт эмиссии). Поэтому при быстром росте спроса на токены цена на них должна расти. Реальный спрос формируется из желания некоторых пользователей быстро нарастить СГ для более успешного участия в гиперигре. Плюс есть инвестиционный спрос, который реагирует на реальный.

Прямой зависимости цены токена от количества пользователей нет. Но если пользователей много, то выше шансы, что среди них найдутся желающие покупать токены на большие суммы. Пусть их будет только 1%, но со 100 тыс. человек это уже тысяча покупателей, которые в среднем купят, допустим, по 10 тысяч golos’ов. Т.е. появится спрос на 10 млн golos’ов. А такой спрос серьёзно повлияет на цену. Если пользователей миллион, считайте сами, какой будет эффект.

И с т.з. цены токена совершенно безразлично, зачем люди их покупают - для голосования за себя, для инвестиций в Корпорацию Голос Медиа или Vox Populi, для кураторства, для лото и т.д. Они хотят успешно участвовать в играх внутри гиперигры, а для этого крайне желательно иметь приличную СГ, т.е. вкладываться в токены.

При этом правила гиперигры так построены, что чем больше в ней реально играющих, тем больше токенов оказывается «связанными» или «замороженными» в СГ. Соответственно, меньше токенов поступает на рынок, а значит, при прочих равных цена токена растёт.

Поэтому важно иметь как можно больше разных отдельных игр в гиперигре Голос. Каждый желающий должен иметь возможность найти подходящую ему игру, чтобы включиться в неё, купить golos’а, «заморозить» их в СГ и - возможно, сам того не желая - поднять цену входа (т.е. цену токена) для следующих желающих.

Голос - это пирамида?

Нет. Хотя отдалённое сходство просматривается. Сходство в том, что в конечном итоге ценность golos’а равна нулю, а его цена основана на привлечении новых участников гиперигры, а точнее говоря, новых денег из «внешнего мира».

Но в отличие от финансовых пирамид, в Голосе есть внутренняя деятельность и перераспределение токенов между участниками (никто не может потерять golos’а, но любой может получить их за счёт эмиссии в большей или меньшей доле). В Голосе нет конечного бенефициара, т.е. «владельца пирамиды», у которого собираются все вложенные фиатные средства. Притекающие из внешнего мира деньги здесь перераспределяются среди самих участников. Соответственно, здесь нет кого-то, кто может «кинуть» всех остальных, перестав платить. Разве что блокчейн обретёт разум и решит всё украсть, но это вряд ли.

Что такое заработок в гиперигре Голос?

Если вы думаете, что «зарабатываете golos’а», то вы ошибаетесь. Напомню: golos'a - не деньги. Заработок в Голосе возникает ровно в один момент: когда участник игры продаёт часть или все выигранные golos’а за деньги. Биткоин сейчас уже де-факто можно считать деньгами, поэтому заработок возникает в момент продажи на бирже golos’ов (или GBG, которые, по сути, те же golos’а в другой форме) за биткоины.

Это очень важный момент, ради которого вы в основном и читали этот длинный текст. Ваши токены golos - это ваша доля в будущем притоке денег (фиата или биткоина) в Голос. Всё. Это не «акции системы», не «криптовалюта», не что-либо ещё. Токены golos - это ваша возможность продать доступ в Голос новичкам или дать возможность другим участникам увеличить свою долю в обмен на деньги.

Ещё раз приведу понятный пример: ваши токены golos - это выигранные или купленные вами банкноты Монополии, которые вы можете продать старым или новым игрокам, желающим принять участие в следующем раунде.

Какова же цель участника экономической гиперигры Голос?

Теперь у нас есть все данные, чтобы правильно ответить на этот вопрос. Осталось только выполнить небольшое интеллектуальное упражнение.

В каком случае вы можете свободно и без неприятных для себя последствий продать часть своих токенов Голоса, если не хотите выходить из игры совсем? Правильно: когда их у вас много. Что такое «много»? Это значит, что ваша доля в общем объёме выпущенных блокчейном токенов с начала вашего участия в игре выросла сильнее, чем у других участников.

Вы заработали (выиграли в гиперигре) за неделю 1000 golos’ов, другие участники - по 100 golos’ов. Вы можете смело выставить на продажу, скажем, 400 golos’ов: даже если их купит кто-то один, у вас всё равно будет больше всех токенов, а значит, больше шансов снова заработать много.

Конечно, это очень примитивное объяснение. В реальности, у игроков разные тактические цели; замораживание golos’ов в СГ сказывается как на вашем предложении, так и на ситуации в целом; вы можете соревноваться не с лучшими игроками, а со средними и т.д.

Но общий подход именно такой: постоянно зарабатывают в Голосе игроки, которые могут превращать в деньги часть полученных токенов и при этом продолжать получать токенов больше, чем другие игроки.

Токены, как известно, берутся из эмиссии, поэтому цель участника экономической гиперигры Голос - постоянно перераспределять в свою пользу пул (эмиссию токенов) лучше, чем это делают другие игроки, чтобы излишки токенов продавать за деньги им же (включая как старых игроков, так и новых).

При таком подходе ни внутренний оборот токенов, ни заработок всей системы не имеют значения (хотя могут присутствовать). Важно лишь, чтобы в гиперигре было достаточно интересных игр, привлекающих внимание и деньги новых и старых пользователей.

Удачной игры!


Comments 114


странно флаговать лотерею или картинки «неправильного» цвета в Стипшоте

Это не странно, просто в людях зависть и говно кипит. Обычное дело для любого общества :)

15.09.2017 06:22
0

Я верю, что бывают в целом честные принципиальные люди, честно и принципиально заблуждающиеся в отдельных вопросах.

15.09.2017 06:27
0

в голове произошло некое переосмысление...
спасибо!

15.09.2017 06:23
0

То то я смотрю залип на этой игре )) В танках не так интересно было ))

15.09.2017 06:28
0

В танках надо покупать патроны и вкладывать деньги на прокачку аккаунта, а тут тебе платят) Разница очевидна :)

15.09.2017 08:39
0

Такая милая наивность )

15.09.2017 09:42
0

в чём именно наивность?

15.09.2017 10:23
0

Чтобы получать значимое вознаграждение, надо много вложить. Либо денег, либо времени, либо таланта, либо умения заводить контакты, либо удачи. С деньгами намного проще и быстрее.

Плюс ещё надо понимать, что авторы контента в Голосе - это "рабочие". Иногда высокооплачиваемые, чаще почти совсем нет, но в любом случае, не "менеджеры" и тем более не "инвесторы". Намного выгоднее быть китом и запускать различную "движуху" типа "программ поддержки всего, что движется", ферм контента, сообществ VP и пр. После ХФ это станет ещё более понятно.

15.09.2017 10:33
0

@eee очень подробно и понятно. Всё бы хорошо, игровой метод вхождения в реальность - признан педагогами, как вариант взросления... И чихать, порой, на то, кто "заварил" и компетентность игроков, если встретил на площадке (не важно в каком подразделе "гиперблабла" нормального и адекватного человека). Старики здесь именно по этой причине "зависают". Вы только держите в голове )))) статистику бреда, с которым сегодняшнее поколение игроманов ложится принудительно в клиники для душевнобольных... Душа к 25 годам ещё не "выросла", а диагноз уже поставлен...)) О. Вот, что страшно реально. У меня внук растёт. Мне не безразлично станет он частью общества зомби или останется нравственной человеческой фигурой. Война ведь идёт на этом фронте, Вы согласны? Я в любую игру поиграю (мы в детстве из кирпича танк в песочнице делали), а вот за психику молодёжи как-то тревожненько.))) Без нравственности, знания и понимания культурных ценностей- в какую игру не играй-конец один. Психиатрическая изоляция или трагедия.

15.09.2017 06:31
0

Отношения реальности и виртуальности гораздо сложнее. Строго говоря, виртуальность на самом деле является решающей уже очень давно - примерно с тех пор, как человеки научились говорить.

16.09.2017 16:42
0

100% ))) До участия на платформе, около 5- лет занималась онлайн играми, и продажей игровой валюты, если рассматривать Голос, как своего рода гиперигру, то правила поведения в ней схожи, только ставки побольше и правила игры свои)

15.09.2017 06:36
0

Ваши токены golos - это ваша доля в будущем притоке денег
Монеты Голоса - это игрушечные фантики, которые нужны для зарабатывания новых фантиков, и ни для чего больше.

Для меня эти две фразы взаимоисключающие

15.09.2017 06:49
0

Значит, невнимательно читали )

"Фантики" - это для реального мира. Токен Голоса не предназначен для покупки хлеба в реальном мире, для оплаты услуг и т.п. Его ценность - только внутри самой системы, он нужен игрокам для перераспределения эмиссии. Чтобы войти в эту игру, надо купить токены Голоса. Покупка токенов - это и есть приток денег, но не в систему, а в карманы успешных игроков.

Акциями Google теоретически можно оплачивать пиццу, например. Но никто этого не делает: у них другая функция - получение дохода от роста стоимости. Чтобы "монетизировать" этот доход, надо продать сколько-то акций. И только потом идти за пиццей.

Токены Голоса - не акции, это некий внутриигровой инструмент с определёнными свойствами. Но в их отношениях с реальными миром действует то же правило: чтобы воспользоваться успехом, достигнутым в Голосе, игрок должен продать часть своих токенов за деньги.

Поэтому с одной стороны, токены Голоса - это доля в будущем притоке денег новых игроков, для которых они представляют ценность, а с другой - это фантики, на которые (непосредственно) даже хлеба не купишь.

15.09.2017 07:00
0

Мне случалось в путешествиях оказываться в ситуациях, когда самые надёжные деньги превращались в фантики и без дополнительных манипуляций на них хлеба было не купить)
Всё условно в этом мире. Отношусь к голосам как к фантикам, но внутренне понимаю , что это нечто другое - не бывает фантиков с котировками на бирже.
ПС. я не спорю со статьёй, сама здесь играю и всех призываю быть проще и дружелюбнее, места хватит для всех

15.09.2017 07:21
0

"Фантик" - не обидное слово в данном случае. Это условное название не-денег, не-акций, не-облигаций, не-фьючерсов и т.п.

Кстати, масса игровых объектов, включая "валюту" торгуются на биржах за реальные деньги.

Бейсбольные карточки в США - очень приличный рынок. А уж это-то почти буквально "фантики". И т.д.

15.09.2017 07:26
0

Прогнозы на погоду через год или через 5 лет (!) и те, на бирже котируются. На них оформляются фьючерсные контракты, которые ликвидны, волатильны и живут своей жизнью, принося кому доход, кому убытки.

15.09.2017 09:23
0

@romapush

Нормальный фьюч, что тебя смущает? Имеет вполне понятную экономическую природу.

15.09.2017 09:46
0

Я к тому, что бирже есть чем удивить - экзотика, разнообразие... То, что для одних "фантики", для других имеет вполне очевидную и осязаемую ценность.

15.09.2017 09:53
0

Особенно если учесть, что "биржа" в данном треде - понятие очень условное. Ни одной криптовалютной биржи не существует, например )

Правовой статус того же Биттеркса не сильно прочнее статуса какой-нибудь площадки по торговле игровым "золотом" или "танками".

15.09.2017 09:57
0

А игра "Создай свою внутреннюю игру"?:)

Даже правила относительно определены: создаешь "хорошую" - получаешь лайк от киберфонда.

15.09.2017 06:53
0

Если создать по-настоящему хорошую внутреннюю игру, лайк от Киберфонда будет мелочью )

15.09.2017 07:03
0

Соответственно, здесь нет кого-то, кто может «кинуть» всех остальных, перестав платить. Разве что блокчейн обретёт разум и решит всё украсть, но это вряд ли.

Хмм. Насколько я понимаю в этой "игре" присутствуют те, кто вошёл очень давно, очень задешево (относительно текущих цен) и очень большим объёмом. И если (когда) они решат выйти и зафиксировать прибыль, это может оказаться крайне близко к "блокчейн решил все украсть".

15.09.2017 06:57
0

Это соответствует правилам игры, поэтому не может считаться "кидком". Кроме того, выход любого игрока - это вход другого игрока (или других). Просто перераспределение токенов.

15.09.2017 07:05
0

Не, кидком я и не называл. Просто по своему эффекту это будет одинаково больно для тех, кто решил входить на нынешних условиях.

Ну и да. Не стоит забывать об эмиссии. В некоторых криптовалютах даже сжигают часть токенов периодически, чтобы стимулировать спрос, а тут наоборот.

15.09.2017 07:07
0

Вознаграждение через эмиссию - одна из базовых идей Дэна.

На длинных промежутках нет ничего страшного ни в выходе основателей (это даже хорошо), ни в эмиссии. Прелесть блокчейна в том, что никто не может просто "уйти и выключить свет", остановив игру. Если кто-то уходит, то кто-то приходит, а блокчейн продолжает работать.

15.09.2017 07:15
0

Ну так не обязательно свет выключать. Когда акции купленной тобой компании падают в цене в тысячу раз, то как бы акции у тебя остались, а толку?

Будь моя воля, я бы так или иначе токены сжигал. Например через стикеры и подарки хотя бы. А то инвесторам надо дождаться пока "перераспределение" победит обычный отток из системы через тех, кто получил свою минуту славы и зафиксировал успех. Выходит инвесторы плывут против течения и на текущих масштабах Голоса сила этого течения относительно велика.

Но возможно это во мне говорит мое геймдевелоперское прошлое, и я плохо представляю себе иные варианты макроэкономик.

15.09.2017 07:29
0

Если акции компании падают без внутренних причин, только из-за какой-то случайной или вынужденной распродажи, то это отличная возможность их купить.

Когда Сбер упал со 100 рублей до 17 на чисто технических причинах (из-за кризиса инвестфонды и прочие спекулянты выходили из России по любым ценам, чтобы собрать деньги там, где было надо), народ (у которого оставались деньги) молился на кризис. Потому что такая халява бывает раз в жизни.

Но golos - не акции, а блокчейн - не компания. Если входной билет в игру дешевеет - прекрасно, тем проще в неё войти и распределить в свою пользу пул.

Ну и в 1000 раз всё-таки ничего не падает. И не упадёт, основателям нафиг не сдалось за так свои доли раздавать.

15.09.2017 07:44
0

Как раз таки основатели - единственные кто может себе позволить продать за копейки.

Но ладно, я в этих вопросах дилетант, и скорее неправ чем прав.

15.09.2017 08:02
0

Дефляционная природа криптовалют - это бомба замедленного действия.
Это нравится держателям и прочим "вкладчикам", но вредит бизнесу. Иногда просто "держать под подушкой" становится выгоднее, чем рисковать и вкладывать, искать сферы применения и пр.

15.09.2017 09:31
0

Не специалист. Вам виднее.
Хотя не уверен что так запросто можно транслировать законы, применяемые к денежной массе, на крипту, которая все таки не замена этой самой денежной массе, а надстройка над ней.

15.09.2017 09:33
0

Да, к сожалению жадность людей не красит.\

15.09.2017 11:01
0

15.09.2017 13:58
0

Это очень перекликается с тем что я чувствую, @eee!!! Спасибо большое, что написали четко то, что у меня всего лишь проскользнуло на уровне мысли.
Я никогда не играла в компьютерные игры, но помню какое впечатление на меня произвел факт, как мой муж, решив закончить играть в каких-то дракончиков, продал их другому игроку, получив ококло 100 евриков)))
Я еще тогда подумала, что, может не так уж и бесполезны эти игры). Играть я все равно не стала, не мое. А вот Голос увлек и было странно видеть как кто-то приходит и флагует. Казалось что это как кто-то идет в песочницу в общем дворе и рушит, построенные другими куличики))) Ага! Ты использовал формочку Сашки с пятого этажа, пока он не видел, поэтому я ломаю твой куличек))) И только пикни, позову старшего брата с друзьями, тогда хана всей твоей песочнице))) И эта ситуация уже провоцирует внутреннюю игру внутри двора. Кто-то в песочнице воины устраивает, а кто-то в казаки-разбойники рядом играет... Все в одном дворе, но эти группы могут даже никогда не пересечься....

15.09.2017 07:03
0

теперь понятно. У меня полно друзей юристов, экономистов, философов, политиков и проч. Заходят на Голос по моей рекомендации и отказываются, говорят еще одни одноклассники. Может быть, придумать вход для новичков, чтобы они в первую очередь видели разнообразие, что каждый сможет найти себе место?

15.09.2017 07:14
0

Скорее, наоборот: развитие системы должно идти в сторону появления множества "входов" (клиентов) с собственной фильтрацией контента. Какой-то сайт показывает "эстафету цвета", какой-то - #psk, какой-то - только одно из сообществ вокспопули, какой-то - только фотографии, какой-то - аккаунты СМИ и т.п.

Сайт golos.io сегодня - большая плохо структурированная мусорка, да ещё и на коленке сделанная. Он либо сильно изменится, либо отдаст своих пользователей другим клиентам. Точнее, отдаст-то он в любом случае, вопрос только - всех или кто-то останется )

15.09.2017 07:21
0

Я как раз об этом и думал. Стоит только для спецов создать аналогичную площадку без "одноклассников", они все туда пойдут.

15.09.2017 07:27
0

Самая ценная часть всего поста, включая комментарии ))

15.09.2017 08:19
0

Тогда почитайте это )

15.09.2017 10:05
0

Артем, спасибо за оба текста, и свежий, и трехмесячной давности - много пищи для размышлений. Но по прочтению второго текста у меня складывается впечатление, что его обсудили и забыли. Или слишком мало времени прошло?

15.09.2017 11:42
0

@wedge

Нзчт.

Да его даже особо не обсуждали. По крайней мере, те, от кого что-то зависит.

Но это ничего, капля камень точит ) Я ещё несколько раз поднимал этот вопрос, так что в голове у старших товарищей он есть, неожиданным он не будет, по крайней мере.

Если руки дойдут, как-нибудь искусственно спровоцирую конфликтную ситуацию из старого текста, чтобы у кого надо наконец возникла необходимость принимать решения, а не говорить "сообщество разберётся".

Пока же вопрос остро не стоит. Есть ещё дела, касающиеся обустройства golos.io )

15.09.2017 11:50
0

Ганнибал у ворот!)

Интересно, как в этом контексте складывается судьба Стима? Пока не было времени разобраться в этом вопросе.

15.09.2017 12:28
0

В свое время "Команда Голоса" тоже могла сделать "Свой Клиент в Стимит", однако же предпочла форк.
Сейчас к тому же итогу пришла БМ.
Почему вообще крупный Игрок может предпочесть Клиент в Голосе "собственному блокчейну" ?
Я в принципе вижу только две причины :
"крутой бренд" и "крутая команда".
Не думаю, что бренд "Медиаблокчейн Голос" на данный момент представляет такую уж ценность.
А что до Команды, уже одно то, что никто не в состоянии поучаствовать в этом разговоре - само по себе диагноз, имхо.

16.09.2017 13:42
0

Не совсем понимаю Вашу идею про множество клиентов. А зачем? Если я и на данный момент могу рассортировать "мусорку" по тегам? Надо psk - смотрю по psk и т.п. К тому же, тогда будет другая проблема - а если мне интересны разные темы? Регистрироваться в каждом клиенте? Создавать клиент, который все объединяет?

19.09.2017 11:58
0

Выложил в фейсбук и твиттнул.

15.09.2017 07:19
0

отличный термин - гиперигра, взял на вооружение

15.09.2017 07:36
0

Я бы даже сказал "гиперигра в бисер" )

15.09.2017 07:45
0

Класс)))

15.09.2017 13:49
0

Если в смысле Германа Гессе, то не совсем. Там все-таки был механизм отбора лучших по уму и способностям, да и связь с внешним миром была очевидной.

15.09.2017 14:02
0

Если под "механизмом отбора лучших по уму и способностям" в Голосе понимать репутацию (а она, в общем-то, так и задумана), то всё похоже на правду.

В топе Арканж, t3ran13 и два раза я. Один раз - по уму, второй - по способностям ) Меня всё устраивает, если что (Лото не считаем по понятным причинам).

15.09.2017 15:37
0

И здесь - геймификация всего и вся )))

15.09.2017 08:01
0

Вся наша жизнь - игра! (с)
)))

15.09.2017 08:06
0

@eee, "Вся эта возня с определением процента уникальности текстов, рассуждениями о допустимости переводов и возможности внедрения видео из YouTube в посты - всего лишь условные искусственные правила, стихийно сложившиеся внутри одной из игр в Голосе и проповедуемые группой фанатиков, которые заставляют остальных пользователей данной игры принимать эти правила" - я представляю, что здесь будет, если совсем никто не будет обращать внимание на уникальность. Голос завалят контентом, скопированным из сети. Игра ворованными мыслями, идеями, мнениями - для меня это отвратительно. Я хотя и пользователь, ухода которого никто не заметит, но от такой игры сразу откажусь, если вдруг заявят сильные мира сего - пишите, что хотите, копируйте откуда хотите, уникальность не важна.

15.09.2017 08:15
0

А почему вы не уходите из интернета, который завален копипастой, пошлостью, порнографией, рекламой и массой других неприятных вещей? Читайте бумажные книги, проверенные временем, выращивайте цветы на даче. Зачем вам этот мерзкий интернет?

Подозреваю, что вы скажете, что в интернете можно выбирать, куда ходить, а куда нет. Ну так и в Голосе так же. Никто вас не заставляет силой читать ленту "Новое". Читайте своих друзей, находите по их ссылкам хороших пользователей, общайтесь в комментариях. Голосуйте за уникальный авторский контент. Почему вас так волнует, что где-то рядом есть мерзкие копипастеры, порнографы и матерщинники (если вас это волнует)? Блокчейн большой, места всем хватит.

Я ж совсем не против того, что на сайте golos.io есть определённые правила, даже если мне лично они кажутся не очень хорошими. Игра "блог-платформа golos.io" в рамках гиперигры Голос имеет такие правила. Отлично. И игра "siski.io" будет иметь совсем другие правила, от которых вас, возможно, будет тошнить. Но обе эти игры могут сосуществовать на базе единого блокчейна, просто на разных сайтах. Конкуренция покажет, кто прав (надеюсь, что и те, и те).

15.09.2017 08:45
0

Невозможно не согласиться. Если мне не нравится радио Шансон, я его просто не слушаю. Но, если я буду запрещать его слушать другим, то обзовите меня милоновым или мизулиной и не слушайте меня, а не радио Шансон.

21.09.2017 00:36
0

Так можно договориться до того, что голос это только средство чтобы петь. А ноги только средство для танцев.

Голос это универсальный инструмент, с помощью которого можно создавать игры, а можно также решать серьезные проблемы.

15.09.2017 08:16
0

Универсальный инструмент - это блокчейн в целом. А Медиаблокчейн Голос имеет вполне определённые функции и параметры, которые "затачивают" его на соревнование между пользователями, т.е. на игру.

15.09.2017 08:32
0

Нет, Медиаблокчейн Голос, также универсален, это не узко специализированный инструмент для создания виртуального "Лас-вегаса."
Даже топор универсален.
Те кто хочет строить Казино пусть строят, но не надо говорить, что кроме казино ничего построить нельзя.

15.09.2017 08:44
0

Да где ж вы Лас-Вегас-то увидели? Шахматы - тоже игра. ЧтоГдеКогда - тоже игра. "Монополия" - игра. Конкурс им. Шостаковича - ещё какая игра. Интриги учёных вокруг получения грантов - более "игра", чем любое казино с футболом.

Медиаблокчейн Голос заточен на соревновательность. Здесь важно делать то, что будет отмечено другими, важно "перетянуть одеяло на себя" теми способами, которые позволяет сообщество. Если кто-то пришёл сюда с другими целями, то быстро станет кормом для игроков.

15.09.2017 08:51
0

Как же, как же, "Что наша жизнь? Игра!", и все такое.
А я вижу очередную попытку упрощения сложного, и создание очередных узких циничных рамок.
Нас самом деле все сложнее, игра только часть жизни, есть и другие человеческие ценности.

15.09.2017 09:04
0

Из пары тысяч прочитанных мной постов, этот, по моему мнению, самый деструктивный и вредный для Голоса. И он максимально унижает человеческое достоинство.

15.09.2017 09:08
0

Как по мне - моральный онанизм на процент уникальности очередного бессмысленного рерайта и постоянные рассуждения о том, что же "будет так полезно для нашей платформы и для нас всех", прикрывающие свой шкурный интерес — вот это настоящее унижение человеческого достоинства.
А назвать вещи своими именами и напомнить всем, что homo homini lupus это нормально.

15.09.2017 09:24
0

Человек понятия не имеет о том, что происходит в чужом мозгу, поскольку заперт в своем. Поэтому судить по себе, крайне самонадеянно.
Я полагаю, что человек может любую мотивацию инвертировать, и шкурный интерес превратить в альтруизм.

Поэтому заявления, о том что человек раб чего либо, считаю ошибочными.
Вообще, все как всегда сводится к основному вопросу: о Свободе Воли.

15.09.2017 09:33
0

Человек понятия не имеет о том, что происходит в чужом мозгу, поскольку заперт в своем.

Но человек, при желании, достаточно легко может заиметь понятие о том, что происходит в среднестатистическом мозгу, посмотрев на поведение общества, достигнутые им результаты, измерив все это через разные экономические игры, в конце концов.

То к чему пришёл наш мир прямо сейчас – лучше всего свидетельствует о реальной доле альтруизма/эгоизма в человеческой популяции. Предполагать что тут, на Голосе, собрались какие-то иные, отличающиеся от среднего по больнице люди, у меня лично оснований нет.

15.09.2017 09:36
0

То к чему пришёл наш мир прямо сейчас – лучше всего свидетельствует о реальной доле альтруизма/эгоизма в человеческой популяции.

И сколько же это в процентах?

15.09.2017 09:52
0

шкурный интерес превратить в альтруизм

вы так говорите, как будто это что-то хорошее.

15.09.2017 10:02
0

Хорошо быть не рабом хотя бы иногда.

15.09.2017 10:04
0

Мои выводы прекрасно коррелируют с наблюдаемой действительностью. Я вижу что эгоистичные страны, компании, люди - превалируют. Что эгоистичное поведение в целом преобладает и окупается.

Конечно в мелочах можно позволить себе быть альтруистом, но даже жалкие $10 в диктаторе делят примерно 65/35. А если человеку дать малейший повод считать себя лучше оппонента (чем и занимаются местные "правдорубы" и борцы за уникальность, то пропорция смещается к 80/20.

Что уж говорить, когда надо будет делить миллион.

Такие вот мои выводы.

15.09.2017 22:54
0

Ну, например, вот столько

We conducted online field experiments in large real-world social networks in order to decompose prosocial giving into three components: (1) baseline altruism toward randomly selected strangers, (2) directed altruism that favors friends over random strangers, and (3) giving motivated by the prospect of future interaction. Directed altruism increases giving to friends by 52% relative to random strangers, whereas future interaction effects increase giving by an additional 24% when giving is socially efficient. This finding suggests that future interaction affects giving through a repeated game mechanism where agents can be rewarded for granting efficiency-enhancing favors. We also find that subjects with higher baseline altruism have friends with higher baseline altruism.

Это разница между альтруизмом для друзей и для посторонних. Ну или посмотрите на любые другие распределения наград в dictator или ultimatum game.

15.09.2017 10:19
0

Ваши выводы какие?, что мне ваша копипаста

15.09.2017 12:00
0

шахматы для голоса.ё - неведомая хуйня, в самый раз - напёрстки

15.09.2017 09:21
0

Репост на стену, чтобы не потерять

15.09.2017 10:32
0

О, громадное спасибо, что оформил все-все-все размышления в этот пост!
В часть из них я уже был посвящён ранее, но всё же общая сложенная картина мира Голоса куда более познавательна и ценна!

15.09.2017 10:35
0

@eee Ну это понятно, что надо вкладывать время, талант или деньги сюда, чтобы отдачу получать какую-то... Я с этим и не спорю. Просто привёл пример, что играя в танки люди вкладывают дохера своего времени и денег, а взамен - ничего не получают кроме сомнительного удовольствия от игры (ну если, конечно, этот танкист не ведёт свой канал на ютубе и зарабатывает на этом), а тут можно заработать хоть что-то, имея немного свободного времени, чуток таланта и желания.

15.09.2017 10:40
0

Если сравнивать с нулём или тем более расходами на "патроны", то да, конечно, тут есть некий доход. И "имея немного свободного времени, чуток таланта и желания", можно заработать на мороженое. Но я имею в виду немного другие заработки ) Для которых уже нужен капитал или очень серьёзные усилия.

15.09.2017 10:54
0

А патроны то в танках дорогие) Я вообще угараю с моего карифана, который на этих долбаных танках уже тысячи рублей просадил и ни копейки не заработал на них.

15.09.2017 13:09
0

Однако, есть нюанс - если всё написанное верно, то через некий промежуток времени цена токена GOLOS станет равна нулю.

15.09.2017 10:48
0

В конечном итоге мы все умрём, как говорится.

Можно надеяться и рассчитывать, что "промежуток времени" будет достаточно долгим, чтобы не переживать из-за финальной цены токена.

15.09.2017 10:56
0

Боюсь, это случится куда раньше, чем мы умрём. Даже сильно пожилым людям не стоит рассчитывать на то, что стоимость местных токенов не обнулится при их жизни... А учитывая, что курс голоса в целом падает по отношению к биткоину, я вообще не вижу ни малейшего смысла сюда вкладывать. И, полагаю, не только я.

15.09.2017 12:15
0

Отлично, нам больше достанется )

15.09.2017 13:56
0

"Ваши токены golos - это ваша доля в будущем притоке денег"
То есть вам достанется большая доля от не вложенных в Голос денег?
Я, конечно, понимаю, что человек, который вовремя вложил и вовремя вывел, может нехило навариться. Как и на акциях МММ. Только вот сейчас уже точно невыгодно вкладывать тем, кто ещё не инвестировал серьёзных сумм. Так зачем же инвесторам вкладывать сюда деньги? А если никто не будет вкладывать, то на какую такую долю в будущем притоке денег вы рассчитываете?

15.09.2017 14:09
0

Только вот сейчас уже точно невыгодно вкладывать тем, кто ещё не инвестировал серьёзных сумм

Ну раз "точно", то ладно. Не будем вкладывать (

15.09.2017 14:19
0

Ну, я, в общем-то, не про вас. Я именно про тех, кто ещё не вкладывался.

15.09.2017 14:23
0

Сейчас мне Голос больше напоминает не "Монополию", а колхоз.
Но я в колхоз под руководство унылого и малограмотного "пенса" не хочу, я лучше продам свою долю фантиков и куплю баян))

15.09.2017 10:51
0

А вообще меня удивляет, как народ не понимает очевидных вещей.
Простой пример. Чтобы максимализировать свой заработок. Нужно поставить 40 апвоутов в сутки. Для того, чтобы это имело какой - то реальный смысл нужно перелопатить 100 простыней уникального текста.
Если, а это минимум 200 000 знаков и часы чтения. Ну кто этим будет заниматься в современном мире?

Токен на бирже катится вниз, но все усилия администрации направлены на то, чтобы завалить платформу еще большим количеством букв, которые никто не читает.

Уверен, что когда администрация прекратит пропаганду "длинных текстов, которые никто не читает", кроме десятка пенсионеров, наступит будущее в виде сервисов как лотерея, где человек будет получать свое вознаграждение за несколько кликов мышкой, не тратя на это часы своего драгоценного времени.

15.09.2017 11:11
0

не согласен.
просто есть две категории пользоватлеей

  • которые тут чб заработать, и им пофиг как, им нужен инструмент
  • которые отдыхают, а вознаграждение - приятный бонус. Теже ЖЖники, которые готовы постить и бесплатно, если голос навернется.

думаю ваша категория первая.
Но считайте что тут есть буржуи, которым пофиг на выплаты. им важны конкурсы и чтение текстов, они так развлекаются)

Хотя, конечно,я могу и ошибаться)

18.09.2017 18:54
0

Согласен.
На самом деле, я думал инвестировать пару штук баксов в Steem. Сначала идея Steem меня очень впечатлила и я зарегился на Голосе чтоб посмотреть воочию как это все работает и что-то у меня пыл поугас.

То, что я вижу, много людей постят совершенно неинтересный контент, потому что сказали, что надо постить каждый день, чтоб мелькать.
Короче, мне кажется что концепт Голоса и Стима не будет работать на широкие массы. Очень похоже на ЖЖ 21-го века. Постить для обычного юзера сложно. Куча всяких правил... Что бы сделать простейшую вещь мне надо было перелопатить несколько текстов в гугле.

На данный момент я не вижу как Стим или Голос забирают юзеров из фейсбука и ВК.
Мне кажется Голос будет альтернативой ЖЖ но никак не фейсбуком. Народ не пойдет, слишком сложно для человека без компьютерного опыта.

24.09.2017 23:46
0

Однако, это была крутая операция по вправлению мозгов на место.

Моя понимание сильно расширилось, от просто уровня: "Для меня Голос – такая же игра, как и все многочисленные остальные экономические и социальные игры, в которые я играю", до "это самая крутая игра, в которую мне доводилось играть", и которая еще видимо ни раз удивит меня в будущем. Спасибо.

15.09.2017 15:47
0

Добрый день!
Большое спасибо за то, что Вы публикуете уникальный материал. Несомненно он интересен определенному кругу читателей и повышает привлекательность всей платформы.

Однако мы просим Вас указывать ссылки на источники фотографий, иллюстраций и рисунков, если они взяты из сети интернет и этим проявлять уважение к авторским правам других.

Мы просим вас оказать содействие и повысить культуру оформления публикаций на платформе.
Если Вы будете так поступать, то это покажет Ваше уважение к другим авторам и читателям.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Культура Голоса - проект на Голосе, который направлен на борьбу с плагиатом, копипастой, спамом и кражей личности.

15.09.2017 16:08
0

Здравствуйте, группа анонимов Культура Голоса. Я внимательно рассмотрел ваше предложение, тщательно его обдумал и решил, что вам следует отправиться по известному адресу вместе с ним.

Если адрес вам неизвестен, обращайтесь, подскажу.

15.09.2017 16:15
0

иесссс!

21.09.2017 02:37
0

Ну пользователи и делают графический контент @steepshot.
Он его не производит, а дает инструмент для публикации, что очень здорово))
А графический контент корректнее определить за потугами пользователей))
Снимок экрана 2017-09-14 в 20.59.40.png

16.09.2017 09:11
0

У вас хорошо получается играть. Но пишите вы тоже интересно, пусть это и не так выгодно))

15.09.2017 16:20
0

Так же странно флаговать лотерею или картинки «неправильного» цвета в Стипшоте.

В экономической игре ГОЛОС предусмотрено два механизма повлиять на перераспределение токенов - апвоут и флаг. Довольно странно один из них поддерживать, а другой признавать странным :)

Как в футболе: есть передачи партнёру, а есть и подкаты и жёсткий прессинг соперника :)

15.09.2017 17:54
0

Уважаемый Артём!
С удовольствием прочитал Ваш текст.
Правильно ли я понял, что вы сравниваете Голос Лото с мясокомбинатом, а Стипшот с парикмахерской?
И не случайно ли такое сравнение?

15.09.2017 19:11
0

Нет, это совершенно условные "названия". Взяты как максимально разные бизнесы. К Голосу никакого отношения не имеют.

15.09.2017 19:43
0

Я пошутил.
А пост Ваш -классный. В плане честности подхода.
Не добавить-не отнять.
Йозеф Кнехт вроде плохо закончил. Хотя и играл сравнительно долго...
В целом -есть над чем подумать!
Спасибо.
Жму руку

15.09.2017 19:52
0

Спасибо, но я не понимаю, почему "честность, откровенность" и т.п.

Для меня это всё наоборот очень позитивно. Умная сложная игра, да ещё и с денежным призом - это же классно. Чего все так напрягаются? )

15.09.2017 20:12
0

ну -принято петь осанну Голосу.
А вы по-деловому, без розовых пони
разрушение иллюзий всегда боль)

15.09.2017 20:16
0

хороший слог, умные мысли

16.09.2017 03:34
0

Экономика всегда проигрывает перед политикой.

Т.е. не так, сначала политика - потом экономика.

Т.е. сначала мы залазим на броневичек и говорим кто мы, а потом уже выстраиваем экономическую систему и движемся к своей цели.
Т.е. сначала позиция, а я если честно так и не понял как себя позиционирует Голос.

16.09.2017 07:07
0

до конца комментов не добралась. все очень четко видно. впрочем, ты еще несколько месяцев назад об этом говорил и в постах, и в комментах.

16.09.2017 15:34
0

@eee, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующих категориях:

  • Голосов - 2 позицию - 302 Голосов
  • комментарии - 3 позицию - 101 комментарии
  • Выплаты - 6 позицию - 845,8340 GBG
17.09.2017 06:30
0

Но было бы странно, если бы работники мясокомбината ходили по ночам бить окна в парикмахерской, потому «парикмахеры получают деньги, которые могли бы быть потрачены на колбасу».

ахахаха!!! Браво!

17.09.2017 06:34
0

...браво!...а что еще говорить?...буду играть дальше..))

18.09.2017 09:55
0

шикарный пост... почему то я его пропустил... сам типа того же пытался написать, правда вышло гораздо корявее))

18.09.2017 10:55
0

отличный пост! не в бровь а в глаз, наналогия очень даже доступная и хорошо ложится)

18.09.2017 18:47
0

Все доступно и понятно! Пост хорош! Хотелось бы чтоб распределение велось и фильтровалось за качественные даже возможно редкие посты нежели за ежедневные кучи непонятных и бессмысленных порой постов! Я за качество , а не за количество - ведь это привлекательность проекта в целом! Чем выше привлекательность тем больше стабильности и рост проекта!

21.09.2017 05:15
0

фишка в том, что у всех критерии качества свои, а у некоторых откровенная жадность. или социалистические мысли "всем дали а мне нет, как так?"))

21.09.2017 07:49
0

Согласен, каждый сам определяет для себя цель и формат размещения материала! Но было бы неплохо появление какого-то "фильтра"!

21.09.2017 10:00
0