О чём свидетельствует окрас вашей кошки


С незапамятных времён кошка является важной составляющей для человеческого общества. Известны исторические факты, когда к кошкам относились с религиозным почитанием. Сегодня, несмотря на приписываемые мистифицированные свойства кошки, превалируют две основные способности этого домашнего животного: уничтожение мелких грызунов естественным способом и психологическая составляющая. Давайте попробуем разобраться, как происходил процесс одомашнивания кошек, невзирая на сохранившийся и поныне вольнолюбивый нрав этих созданий.

Палеогенетика размножение кошек Древнего мира
Временной промежуток между доисторическим периодом и началом средних веков.

В своих исследованиях учёные использовали анализы ДНК археологических останков кошек из разных географических регионов за весь интересующий временной интервал. В первую очередь биологов интересовал генофонд Ближневосточного и Египетского ареала популяций.
По мнению учёных, всемирное одомашнивание кошек началось в период неолита на Ближнем Востоке. А пик приручения относится к Классическому периоду, когда египетская кошка успешно распространилась по Старому свету. Модель расширения ареала предполагает перемещение морскими и сухопутными маршрутами, которые в основном связаны с ведением торговой деятельности человеком.

И что интересно, разнообразие окраса, который учёные относят к скрещиванию разных пород одного вида, у кошек было обнаружено только после Средневековья. Из этого следует предположение, что целенаправленное разведение кошек произошло позже, чем с большинством других одомашненных животных.

Почему такой интерес к домашним кошкам?

Сегодня домашние кошки присутствуют на всех континентах, возможно кроме Антарктиды (и других самых отдалённых регионов мира), и эволюционный успех кошек не вызывает сомнений. Согласитесь, это одно из самых любимых животных в доме цивилизованного человека. А начиналось то всё с приручения диких кошек для «охраны» судов и даже целых поселений от грызунов (вредителей), в целях сохранения урожая и предотвращения распространения болезней.

Из-за недостаточной информации об останках кошек в археологических записях, текущие гипотезы о раннем одомашнивании основаны на нескольких исследованиях зоо-археологических исследований. Эти исследования показывают, что древние общества, как на Ближнем Востоке, так и в Египте могли сыграть ключевую роль в приручении кошек.

Что показали исследования?

Wildcats (лесные или дикие кошки) распространены по всей территории Европы, Азии и Африки. Текущая биологическая систематика различает пять географически разделенных подвидов кошек:


  • Среднеевропейский лесной кот
    Степной кот
    Подвид лесной кошки преимущественно обитающей в пустыне
    Африканская смешанная порода
    Китайская кошка, или гобийская серая кошка.

Современный анализ генетических данных у существующих диких и домашних кошек показал, что только «Степной кот» является родоначальником генома митохондриальной ДНК у подвидов.

Что это означает?

Кошки, в большинстве своём, как и прежде - одиночные, территориальные охотники. А отсутствие иерархической социальной структуры (за редким исключением), особенность, которая усложняет их приручение. Действительно, зоо-археологические данные указывают на комменсальные отношения между кошками и людьми, которые длились тысячи лет, прежде чем люди оказали существенное влияние на их размножение.
На протяжении этого периода комменсального взаимодействия, прирученные и домашние кошки становились дикими и / или смешивались с дикими. Эти регулярные генетические обмены, возможно, способствовали низкому уровню дифференциации, наблюдаемому между современными дикими и отечественными последовательностями генома кошек . Соответственно, процесс одомашнивания, по-видимому, не сильно изменил морфологические, физиологические, поведенческие и экологические особенности кошек (в отличие от того, что наблюдалось, например, у собак).

О чём говорит окрас кошек?

Исследователи проанализировали ДНК ископаемых и существующих кошек, чтобы понять связь материнских линий до одомашнивания. Приручение степного кота с течением времени, в ответ на вмешательство человека, демонстрирует процесс одомашнивания.
За основу взяли классический маркер цвета шерсти степного кота (пятнистый), чтобы потом контролировать изменения, отражающие вмешательство человека. И хотя ДНК сама по себе не может оценить возможную гибридизацию между различными популяциями на индивидуальном уровне, отсутствие рекомбинации и высокое количество копий делают ее полезным генетическим маркером для анализа древних популяций с участием большого количества плохо сохранившихся образцов.

Учёные определили: кошки дикие как и прежде!

В двух словах, выводы учёных свелись к тому, что окрас кошки указывает на её «приручённость», «одомашнивание». Чем пятнистее у вас питомец – тем больше вероятность его скрещивания с одомашненными «собратьями» из вида, при этом мягкий и покладистый характер. И, наоборот, однотонный окрас домашнего животного может подсказать вам о возможной (дикой) агрессивности питомца, не пригодности к дрессировке, индивидуальному характеру.

Заключение

Всестороннее генетическое исследование ДНК кошек во времени и пространстве, которое мы представляем, дает ответы на давние вопросы, касающиеся процесса одомашнивания кошки, и способствует лучшему пониманию того, как люди изменили глобальное био-разнообразие посредством транслокаций видов.

Подробнее читайте тут.

Спасибо за интерес к теме.

Подробнее о ваших полосатых постараюсь ответить в комментариях.

Насколько это возможно по закону, авторы (Ottoni C, Van Neer W, De Cupere B, Daligault J, Guimaraes S, Peters J, Spassov N, Prendergast ME, Boivin N, Morales-Muñiz A, Bălăşescu A, Becker C, Benecke N, Boroneant A, Buitenhuis H, Chahoud J, Crowther A, Llorente L, Manaseryan N, Monchot H, Onart V, Osypińska M, Putelat O, Quintana Morales EM, Studer J, Wierer U, Decorte R, Grange T, Geigl E) отказались от всех авторских и смежных прав на эти данные.

Картинка с лицензией на использование с pixabay


Comments 23


А что делать, когда их три, и все они разных цветов? :)

и ))

30.07.2017 19:12
0

Персид, степной и сибиряк?) К каждому свой подход, своя диета)

30.07.2017 19:17
0

Нет, белая - британка - хайлендер, с родословной как у Елизаветы Второй, вот только она такая тогда браком считалась, породу признали только через 3 года, серая - ее дочка - полуперс , а сибирячного окраса - подобрашка с ПиКа, тоже явно есть персидские гены, нос курносый , а кто там еще - никто не знает )

30.07.2017 19:23
0

Если учёные не разобрались, то куда уж мне то?) В любом случае кошечки красивые. А персы и полу-.. вообще симпатяги.
А на счёт британочки я почитаю. Если что-то интересное найду, выдам информацию.
Обычно британские породы короткошерстные и серые. Хотя, возможно, я отстал от темы.

30.07.2017 19:52
0

Серые - совсем не обязательно, это раньше было, сейчас каких только нет. В опалу Масяндра попала из-за длины шерсти - тогда британска длинношерстная отдельной породой признана не была.
Ну а как говорил мой любимый шеф "некрасивых кошек не бывает" )

30.07.2017 19:55
0

Какие красавицы!!! А погладить можно))

30.07.2017 21:56
0

Конечно!
Ты, главное, до нас доберись - если на котов аллергии нет, то и остановиться на несколько дней можно - у нас теперь даже метро есть ))

30.07.2017 23:18
0

это где метро есть?

30.07.2017 23:37
0

На Мичуринском проспекте ) 30 лет прожили без метро, и вот наконец-то дождались )

30.07.2017 23:41
0

re @maksina: Но у них же (на сколько я знаю) не шерсть а глаза были отличительной чертой? Или я что-то путаю?

30.07.2017 19:59
0

У британцев ? Глаза, да должны быть практически оранжевыми, но шерсть у стандартных британцев и шотландцев (это вислоушки которые) изначально короткая, длинношерстных признали относительно недавно, и то не все федерации

31.07.2017 00:42
0

Спасибо за уточнение, надо будет почитать об этом. Почему это длинношерстных не все хотят признавать?)) Непорядок!)

31.07.2017 05:56
0

Видимо, в оригинальном стандарте порооды указано, что шерсть долн быть короткой

31.07.2017 10:13
0

Какие у вас широкие познания о кошках!!! Браво! А я их просто люблю, в генетику не вникаю))

30.07.2017 21:58
0

Да какие там познания). Сейчас приходится учиться. Несколько лет назад у нас персик (случайно) из окна выпрыгнул, вся семья долго не могла в себя прийти. Долго боялись ответственность на себя брать за следующего питомца.
А тут жена на днях сразу троих (бездомных) приютила. Все разные: чёрный, пятнистый и классический серый. Заметил, что и ведут себя по разному. Материалов в инете вроде бы и много, но всё как-то размыто (как и в моём случае). )
А мне интересно, почему чёрный вальяжный, к квартире привык, может спать днями. Пятнистый всё время играется и больше любит проводить время на улице. А серый кот, точно из пословицы, сам по себе. Когда захотел пришёл, когда захотел ушёл. И к еде более придирчивый.
Главную мысль из цитируемых работ учёных я понял - кошки дикие как и прежде. Осталось "докопаться" до советов: как ухаживать за кошками с таким разнообразием характеров. Ка не допускать травмирования их психологического и физического состояния.
У-у-у-. Что меня понесло)))
Скажу просто: Спасибо @singa за комментарий и соглашусь с Вами, что кошек нужно просто любить, не вникая в генетику!

31.07.2017 06:10
0

@eduard у меня в итоге так и осталась вислоушка, не знаю чистокровная или нет. передержка стала пмж )

наша мелочь в разы злее, кусачее и ест так как-будто завтра голод наступит и надо успеть съесть все что нашел..

30.07.2017 22:46
0

О, ещё один самопристроившийся зверь )

30.07.2017 23:41
0

@maksina минус только в том, что на передержку больше не смогу брать, очень выручала девочек кто под завязку уже. эти две мадамы дерутся постоянно, если кого еще взять боюсь война начнется. принесла котенка на днях, соседка попросила выкормить попробовать - убегали с ним на пару) вернула со всем необходимым для выкармливания (дома уже запас бутылочек для котомалышей))), проинструктировала и малыш к моей огромной радости жив-здоров.

31.07.2017 00:38
0

Какая похожая история, однако )
Моя sos-передержка закончилась с появлением Пухи - мне ее тоже выдали на недельку в мае 2009 ))

31.07.2017 00:40
0

@maksina эх, кого только у нас уже не было дома - тут всякие нехорошие люди и йорков выбрасывают, и британцев, и вислоушек только так.
Боньку - вислоушку взяла на 2 недели, это был 4-й дом ее за год жизни. характер не простой, на контакт ни шла - сидела на чемоданах и ждала когда ее опять куда-то отдадут. 4 побега в первые недели.
пока искала ночью раз упала в котлован, ругала ее в душе, но все же отыскала и вернула. простерилили, блох и паразитов нет и вот вроде должны забрать, но как часто бывает - передумали.
в итоге, 2,5 месяца она у нас прожила и решили что надо оставить. после того как она признала наш дом и своим домом, было ее жалко уже отдавать. да и кто захочет взрослую кошку с характером, все хотят котенка поиграться.

31.07.2017 00:47
0

Симпатяшки ). А это правда, что у вислоушек уникальное мурлыканье?

31.07.2017 06:37
0

@eduard да не скажу что глобально отличается, более журчащее что ли. то что Бонька умеет мяукать и мурчать на днях узнала только, она достаточно замкнутая и не любит когда ее трогают, гладят. А тут купила ей пакетиков, накормила ее отбив от нападок нашей кошки и она села довольная рядом, дала себя погладить и помурчала немного.

31.07.2017 07:53
0

у меня пост о характерах кошек) /ru--mysli/@gleam/koshki-ocharovanie-moyo

31.07.2017 07:44
0

Отлично. Почитаю )

31.07.2017 08:02
0

@eduard слава Богу - у меня пятнистый кот, как леопард!))Здравствуйте!

02.08.2017 08:42
0

Здравствуйте @zaria, тогда жду от Вас экспромт о кошачьих характерных чертах с фотографией любимца)

02.08.2017 08:51
0

Хорошо, это отдельным постом выставить или сюда? Это конкурс или просто ваша просьба?)) Я с радостью, тем более. что я стихи не пишу, я на них разговариваю!)

02.08.2017 09:44
0

Конечно отдельным постом! В комментах вряд ли кто-то увидит и проголосует.)
Это не конкурс, это просьба)
А я смотрю, Вы больше четырёх постов в сутки публикуете? ХФ ещё ж не прошёл. Начиная с пятого поста в сутки Вы теряете доход. Если я не ошибаюсь. Надо в вики Голоса почитать.

02.08.2017 09:49
0

Ясно...сделаем..а я когда-то читала. что уже с июля можно будет выставлять по 8 постов...видимо, что-то спутала...больше не буду - буду ждать особого сигнала!) Спасибо вам!

02.08.2017 11:02
0