Роботы угрожают азиатской экономической модели. А у вас под боком может открыться текстильная фабрика



Набирающая обороты автоматизация текстильной промышленности может иметь разрушительные последствия для беднейших азиатских стран.

Недорогое производство одежды и обуви помогло Японии, Китаю и Южной Корее восстановить экономику после Второй мировой, и по мере перехода к более сложным индустриям их место занимали менее развитые страны с дешёвой рабочей силой. Сегодня эту эстафету перехватили Бангладеш, Камбоджа и Мьянма – однако автоматизация угрожает помешать их планам.

Вместо переноса трудоёмких производств в эти страны китайские компании инвестируют в роботизированные предприятия у себя на родине, лишая развивающиеся страны тех возможностей, которые когда-то имели сами. По данным Международной организации труда, массовая замена низкоквалифицированных работников роботами может начаться уже через два года, из-за чего более 80% всех работников швейной промышленности в Юго-Восточной Азии рискуют потерять работу. Как считают местные чиновники, это может даже привести к волнениям в регионе.

Рост зарплат всё больше склоняет азиатских промышленников к инвестициям в роботизацию собственного производства, позволяющую существенно повысить производительность – однако и высокая производительность не гарантирует выживание компании в стремительно меняющейся отрасли. Распространение автоматизации позволяет даже европейской текстильной промышленности конкурировать по цене с азиатами – явление небывалое.

Как сообщает Bloomberg, до недавнего времени перспективы автоматизации текстильной промышленности выглядели весьма отдалёнными как по чисто технологическим, так и по экономическим причинам – предприниматели не торопились инвестировать в создание роботизированных систем для низкомаржинального бизнеса с избытком дешёвой рабочей силы.

Однако недавно один американский технологический стартап вывел на рынок свой первый продукт, призванный полностью автоматизировать швейное производство – «от рулона ткани до готового изделия». Пока новинка умеет шить только простые изделия вроде полотенец и подушек, но создатели работают над улучшенной версией, которой уже интересуются множество потенциальных клиентов по всей Азии.

Впрочем, повальная автоматизация угрожает затронуть не только азиатскую промышленность: если стоимость рабочей силы больше не играет существенной роли, то и для западных фабрикантов может оказаться выгодным перенос производства ближе к основным потребителям – то есть в Европу и Северную Америку. С учётом экономии на оплате труда и доставке на другой конец света это звучит как вполне привлекательная идея: так, немецкий гигант Adidas уже перенёс своё производство спортивной обуви на высокоавтоматизированную фабрику в родном Ансбахе и планирует вскоре открыть такой же завод в США.

Так или иначе, проигравшими в новой грандиозной стратегической игре наверняка окажутся бедные страны, которые рассчитывали основать национальное благосостояние на занятости в промышленности.


Comments 25


В недалеком будущем все больше производств будет роботизировано, и перед государствами встанет большая проблема,что делать с массой безработных.

29.06.2017 14:05
0

Почему это перед государствами? Перед обществом встаёт этот вопрос и давайте его решать совместно :)

29.06.2017 14:20
0

Государство представляет людей которые живут на определенной территории и должно защищать их интересы.

29.06.2017 14:24
0

Вы персонифицируете государство, вот раньше так к богу относились. Как будто это дядька с длинной бородой, который должен решать наши проблемы. А на самом деле-то, государство - это мы, это общество, которое формирует какие-то институты для решения общественных задач.

Хочу ли я скидываться на дармоедов? Вот пока не хочу. Хочу, чтобы те, кто сейчас лишится работы из-за роботизации освоили какую-нибудь новую функцию, полезную для общества.

29.06.2017 14:27
0

Общество размытое понятие,государство более персонифицировано хотя бы в лице руководителя и парламента, очень много профессий можно заменить роботами, останутся те профессии которые будут обслуживать роботов.

29.06.2017 14:44
0

Скорее люди будут бастовать и устраивать погромы. А кто будет людям обеспечивать переобучение, государство или компания которая их уволила? Чаще всего все уходят в сферу обслуживания, не все захотят там работать.

29.06.2017 23:44
0

Так называемые руководитель и парламент наняты мной для выполнения конкретных задач. На данный момент я не буду нанимать тех, кто будет что-либо обещать дармоедам )))

У нас есть чем в государстве заниматься, чтобы оно становилось лучше. Вот когда все будет сделано, тогда можно и деньги просто так раздавать )

29.06.2017 14:48
0

Не все кто работает на фабриках дармоеды,просто их профессия стала не нужна и надо им помочь адаптироваться, я думаю ничего хорошего не будет если по улицам будут шастать толпы безработных,они между прочим тоже граждане и имеют такие же права на защиту государства.

29.06.2017 14:55
0

Тему вседоступности и роботизации раскрыл прекрасно Лем в книгах "Возвращения со звезд" - роботизация приведет к замиранию прогресса; "Осмотр на месте" - вседоступность опасна моральным развращением людей.

29.06.2017 23:46
0

Вот напридумываете - шастать толпы безработных. В текущих условиях они могут пойти и профилонить девять месяцев получая свой средний заработок. За девять месяцев можно чему-нибудь и научиться общественно-полезному :)

29.06.2017 15:02
0

Меня терзают сомнения,платят ли вообще в бедных азиатских странах пособие по безработице, это не Европа и не США,где можно годами на пособие жить.

29.06.2017 15:06
0

Я не являюсь членом общества ни бедных азиатских стран, ни Европы, ни США. Поэтому я определяю только то, как я хочу, чтобы это решало наше общество. И для нашего общества у меня вот такая вот история. Возьму ли я при этом к себе на содержание еще неких азиатских дяденек и тётенек - по-моему ответ очевидный, но они могут делать кучу разных вещей, которые могут мне понравиться и я за них заплачу :)

29.06.2017 15:13
0

Должно бы представлять или нам говорит что так делает. На самом деле сейчас трудно найти хоть одно правитльство не являющееся представителями интересов очень узких элитных групп (
Надеяться лучше на самих себя!

29.06.2017 16:36
0

Это вообще бесспорно,на дядю никогда не рассчитывал и не ныл нигде,что мало получаю и какое плохое государство.

29.06.2017 16:41
0

Ни перед обществом ни перед государством. Общество - это абстрактность. Перед кем встанет? некоторая часть общества, которая трудится на этих производствах должна будет уйти. Остальные не заметят. Мгновенно и в один миг автоматизировать все невозможно. Предлагаю не искать проблем там где их нет.

И про государство пара копеек. Государство вообще ничего не решает в хорошую сторону. На что они пойдут? Будут искусственно сдерживать прогресс, но это тупик честно говоря. Возможно введение доп пособий на уволенных. Мера тоже так себе.

30.06.2017 13:02
0

Для меня, например, государство - абстрактность :) Очень зависит от того, что сильнее конкретно у вас - общество или государство.

Вариант - каждый сам себе решит эту проблему, если она возникнет - считаю самым правильным. Но если проблема будет влиять на жизнь общества, то уж мы как-нибудь за это возьмёмся :)

30.06.2017 13:20
0

Проблем не вижу на данный момент. Просто каждому придется поднять свой зад и немножечко ускорить свою адаптацию к реалиям прогресса. Это не сложно. Я проверял. Поэтому пугать нас не надо. Не из пугливых мы! Начитаешься ваших антиутопий и мысли плохие в голову лезут. Вообще я бы не стал переживать за развивающиеся страны. им не роботы угрожают, а другие вещи, по-серьезнее. Роботы наоборот могут очень сильно помочь.

30.06.2017 13:41
0

Все вокруг изменилось, все поменялось только кто-то-то принимает и понимает, а кто-то нет. Да, все в ближайшее время заменится роботами и автоматизацией процессов. И произойдет это очень быстро. Только многие даже не догадываются, что надо учиться осваивать другие сферы занятости.
Ясно только одно - КАК БЫЛО РАНЬШЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ!!!

29.06.2017 14:50
0

Многим эти сферы занятости тупо не по зубам. Не сможет новая экономика обеспечить нужный объём рабочих мест. Зато сможет обеспечить нужный уровень благ для всех. Нужно перестраивать экономику под это

29.06.2017 16:37
0

Согласен, только есть дополнение, кто сказал, что в новой экономике надо обеспечивать рабочие места, мы же современные люди и понимаем, что как раньше, уже не будет. А что, если замахнуться на самое дорогое, а что если в будущем деньги перестанут быть мерилом достатка и влияния на окружающих. В этом случае просто будет обеспечить должный уровень благ для всех...

29.06.2017 18:48
0

Конечно.

29.06.2017 19:04
0

Нормальное течение событий. Рано или поздно будет автоматизировано все. Каждый выиграет. Может быть найдутся единицы, которые проиграют. Но не беда. У любого витка прогресса есть свои проигравшие. Например производители счетов негодуют по поводу появления калькуляторов.

30.06.2017 12:57
0

Ну почему обязательно проигравшие. Точнее, краткосрочно проиграть многие могут, но долгосрочно... не к этому ли стремится человечество, чтобы "вкалывали роботы, а не человек"?)

30.06.2017 19:56
0

@econmag, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующих категориях:

  • Голосов - 4 позицию - 194 Голосов
  • Выплаты - 5 позицию - 2042,9580 GBG
01.07.2017 06:28
0