Неделя блокчейнов, криптовалют и Голоса: про мою идею для создателей чего либо, часть 1


Здравствуйте. Давно у меня в голове крутится идея, которую хочу реализовать, как будет соответствующий опыт, время и единомышленники.

Она заключается в том, чтобы создать блокчейн/приложение для создателей чего либо:

  1. Для создающих новые рецепты;
  2. Для создающих плюшевые игрушки и делающих отчёты/инструкции по созданию;
  3. Создателей книг или музыки;
  4. Создателей садов, огородов;
  5. Создателей домов;
  6. Создателей программ, приложений, сайтов и т.п.;
  7. Создателей картин, рисунков, фотографий красивых и необычных;
  8. Создателей плагинов, расширений для игр, софта, CMS, Нод блокчейнов и т.п.;
  9. И других создателей.

Особенность в том, что создавая, люди должны делиться тем, что и как они это делают. Именно за это будет идти вознаграждение.

Эволюция вариантов реализации:

  • Сначала хотел сделать Клиент, но потом понял, что этого недостаточно;
  • Потом - блокчейн, форк Голоса;
  • А теперь считаю, что это должно быть либо DApp после перехода на форк EOS, либо приложение в VIZ.

Состав платформы для создателей:

  1. Посты и комментарии, апвоты, бенефициарские;
  2. Торговая платформа;
  3. Пул, который состоит из токенов, полученных в результате комиссии за переводы средств, а также из новых токенов;
  4. Промо-блок со схемой передачи токенов в пул.
  5. maxAcceptedPayout, или ограничение выплаты за пост.

Подробности:

Основные параметры:

  1. Количество постов, которые можно будет опубликовать - 2 в сутки. Обращаю ваше внимание, что не "без штрафа", а всего: при публикации третьего выйдет ошибка.
  2. Количество апвотов в сутки - 48. сорок девятый сделать не получится - будет ошибка. Такого понятия, как батарейка, не будет;
  3. Комментарии - раз в 10 секунд;
  4. Токен, аналогичный СГ: может быть, а может нет. Во втором случае на силу апвотаа и влияние при голосовании за делегатов, модераторов будет влиять общее количество токенов на кошельке;
  5. Общий пул (Не постов): 40% - посты, 25% - делегаты, 15% - воркеры, 20% - модераторы (Выплата за посты, которые были запрещены;
  6. Пул выплат за комментарии будет отдельным, а также равен нулю, т.е. апвотами комментов можно обеспечить будет только их поднимание в списке, но никаких выплат не будет;
  7. Автор поста может модерировать комментарии. Те, которые будут зафлагованы автором и ещё минимум тремя пользователями с большой СГ/большим количеством токенов в кошельке, исчезнет из списка, т.е. API перестанет их получать. Но процесс модерации комментариев ещё не продуман до конца, так как это оказывается не такой уж и простой задачей.
  8. Каждый аккаунт требует активации. Только после публикации 30 комментариев, одобранных разными авторами, пользователь сможет опубликовать пост и получить выплату за него, а также зарабатывать на курировании или модерации.

Про пул:

Поскольку в пуле будут уже существующие токены, потребуется создавать их меньше, что плюс.

1. Токены с комиссий:

Тут всё, думаю, понятно: все платежи будут облагаться комиссией в 0.3%, которая будет перечисляться в пул вознаграждений.

2. Реклама:

Вы, наверное, знаете, что у нас на Голосе есть никому не нужный раздел promo, а также аккаунт @null, переведённые токены в который сжигаются.
Фишка в том, что при указании в memo author/permlink вы сможете продвинуть пост в списке постов промо.
Но этот раздел неэффективен, так как его никто не посещают.
Идея в том, чтобы перенести его, сделав блоком, который будет подгружаться перед постами в новом, популярном и т.п. при запросе соответствующих методов API.
Также токены, которые будут тратиться на рекламу в блоке, будут не сжигаться, а перечисляться в пул.
Работать блок будет по аукционной модели: кто больше заплатит, тот выше станет (конечно, не во всех тегах на той-же позиции, но там, где другие посты имеют ставки ниже, могут стать и первыми).

Планируется, что этот метод станет основным при наполнении пула.

3. создаваемые токены:

  1. Не все генерируемые токены будут идти в пул вознаграждений;
  2. Их количество не будет превышать 10% от остальных токенов в пуле. Исключение составляет, когда в пуле дневном менее 50000 токенов.

4. Про ограничение выплат и maxAcceptedPayout:

Сейчас на Голосе есть maxAcceptedPayout - параметр, который можно указать при публикации поста. Если выплата за пост будет больше указанной здесь, излишек вернётся в пул.
Например, если в maxAcceptedPayout указано 30 GBG, а выплата 40 GBG, 10 GBG вернётся в пул.

По моей задумке, в системе для создателей данная сумма должна устанавливаться не при публикации, а в БЧ илиDApp. maxAcceptedPayout ужен, дабы не было перетягивания пула. Кроме того, это позволит распределить вознаграждения между наибольшим количеством авторов.
Сумма maxAcceptedPayout будет зависеть от количества токенов в пуле и от числа опубликованных постов, ожидающих в этот день получения прибыли.

Распределение наград:

  1. 20% кураторам, но процент фиксированный (если апнул в начале, получишь столько-же, сколько получит тот, кто апнул перед выплатой);
  2. 30% модераторам (О них подробнее далее);
  3. 50% авторам.

При этом, возможно, аналога СГ не будет, а половина наград будет замораживаться на год, после чего выплачиваться в кошелёк.
В этом случае, на силу апвота будет влиять вся сумма в кошельке, хотя тут это в любом случае не будет иметь особого значения.

От чего зависит выплата:

  1. От поддержки/неодобрения модераторов;
  2. От апающих;
  3. От суммы токенов в пуле;
  4. От того, участвует ли автор в торговой платформе.

Пока всё

Вторая часть, Третья часть.
Получился пост очень объёмным - решил разделить на 2.


Comments 12


Доброе утро! Почитал, появились вопросы...

Пункт 5 в основных параметрах. Как его понимать? Можно подробнее расшифровать сию запутанную и непонятную фразу? И... Мне кажется, модераторы начнут жёстко злоупотреблять положением, флагуя посты и, таким образом, набивая себе выплаты. Ибо жрать-то всем хочется, причём в неограниченном количестве.

Пункт 8 того же списка. Не вариант, вообще не вариант. Потому что если за комменты не будет выплат, то никто их апать не будет. Тем более - чужие. Это придётся месяц упарываться в комментирование, чтобы найти 30 доброхотов, которые апнут комменты просто так, в то время, когда апы можно потратить на формирование выплат в постах.

Да и в целом вся идея блог-площадки какая-то немножко запутанная и не вполне понятная... По крайней мере, мне так кажется. Почитаю второй пост.

15.08.2018 03:28
0

@ivprst, по поводу пятого пункта: модераторы за одобрения постов будут получать 30% от выплаты за пост, а значит, злоупотреблять не будут. Этот процент из пула будет создан, дабы как раз таки не злоупотребляли, одобряя все посты. Если бы не было выплат за флагование, они бы всё одобряли, т.к. не будет мотивации это делать.

По восьмому:
Планируется, что апвотинг комментариев не будет влиять на батарейку. Плюс, не помню, было ли в этой части, но планируется вообще батарейку убрать, сделав жесткое ограничение количества апвотов постов. Апвоты комментариев будут отдельно учитываться, и не будут ограничений иметь в количестве, так как не оплачиваются.

15.08.2018 04:22
0

Вот теперь ещё интереснее )))

16.08.2018 03:12
0

@ivprst, благодарю. Уже есть часть 3: /goldvoice/@denis-skripnik/nedelya-blokcheijnov-kriptovalyut-i-golosa-pro-moyu-ideyu-dlya-sozdateleij-chego-libo-chastx-3

16.08.2018 11:59
0

@denis-skripnik Когда начал читать идею, то подумал, что фигня. Но потом представил как это может быть реализовано визуально и мне сразу понравилось. Этакий wikiHow на блокчейне :)

Но вот про ограниченин постов. Зачем оно нужно, если на каждый нелемитированный пост можно запретить выплаты. Или это для экономии ресурсов? И еще защита от спама?

15.08.2018 06:59
0

@ivanzar, Выплаты то можно убрать с третьего поста, но зачем потом объяснять пользователям, почему они написали, а выплат нет? Но и то, что как антиспам, и экономию ресурсов тоже стоит воспринимать.

В начале ещё хотел запретить любой html на уровне Нод, но потом подумал, что проверка кода поста сильно будет нагружать Ноды - не стоит оно того, чтобы сэкономить занимаемый объём.

Благодарю. Рад, что понравилась идея.

15.08.2018 07:45
0

17.08.2018 02:03
0

@denis-skripnik ограничение постов - это неверный шаг экономически в том, что посты авторов и есть майнинг для Голоса или другого вида платформы. Почему тогда их надо ограничивать? Их надо наоборот увеличивать, чтобы развивать блокчейн-платформу. Кто-то и когда-то, не понимая основу развития экономики крипты (видимо, преследуя свои шкурные цели) ввел эти ограничения и многие подхватили идею, всячески пропагандируя отрицательное влияние по количеству постов. Но раньше то этого не было до начала 2018 года и любой автор писал столько, сколько хотел. Для Голоса это плохо не было! Согласен с тем, что просто запретить выплаты на некачественный контент и все. Труд рождает энергию, а не пустота и это надо понимать. Рано или поздно, но тема бустеризации как раз и доведет до краха любую медиасеть, а именно Голос. Не потому ли теперь и вынужденно хотят все перевести на EOS, чтобы оттянуть гибель площадки?!

17.08.2018 15:30
0

@evgeny-zaikin, ограничения нужны по следующим причинам:

  1. Антиспам;
  2. Более справедливое, равномерное распределение наград между большим количеством пользователей. А если учитывать, что местный пул будет большей частью из комиссий и рекламных средств, он будет меньше. В этих условиях ограничения должны быть ещё жестче, чем на Голосе.

Кстати, ограничения всегда были: а точнее, и в 2016 году, и в этом, на Голосе и Стиме после публикации определённого количества постов идёт штраф.

"Не потому ли теперь и вынужденно хотят все перевести на EOS, чтобы оттянуть гибель площадки?!"

Не думаю. Вижу большие перспективы у Голоса после перехода. Гораздо больше перспектив, чем сейчас.

17.08.2018 16:03
0

@denis-skripnik да! Но это после перехода - с этим я согласен! А почему сейчас то ничего не делается толкового для развития экономики Голоса? Снова мы мечтаем о светлом будущем! Давайте здесь и сейчас что-то делать! Много уже писали по разным тема и тишина!

17.08.2018 17:17
0

Просто команда не может разорваться сразу на всё. Выбрали развитие дальнейшее, а не улучшения в экономике.

17.08.2018 20:10
0