Теперь можно вводить и выводить GOLOS в Minter


Здравствуйте. На днях создал шлюз Golos в Minter @glsmp.

Почему такое название?

  1. Невозможно ошибиться.
  2. Понятно: GLS - golos, mp - Minter pool.

Для чего?

Ещё один способ организации обмена GOLOS на другие криптовалюты и обратно.
В Минтер есть USDT, USDC, ETH, WBTC, TUSD, DAI, HUB, BUSD, PAX, UST, HUSD из сети Ethereum. В будущем и иные токены, в т.ч. планируется интеграция с Binance smart chain.
Ну и конечно можно настраивать обмен к основной монете BIP, что даёт возможность оплаты комиссии в самой монете (достаточно будет завести GOLOSCHAIN или любой токен сети Ethereum из списка выше в Minter, и оплачивать комиссии ими).

Для вывода в Minter:

  1. Создаём кошелёк на https://console.minter.network/ru/.
  2. Входим по seed фразе и сохраняем её в нескольких надёжных местах (её не восстановить).
  3. Копируем адрес кошелька.
  4. Идём в кошелёк на Голосе и производим перевод, нажав на баланс, а затем на кнопку "Передать".
  • В получателе указываем
    glsmp
  • Вводим сумму любую
  • В memo (заметке) указываем скопированный ранее Minter адрес (начинается он с Mx).
  • Нажимаем на кнопку "Передать", подтверждаем вводом активного ключа и всё - ждём перевод.

Через минуту на ваш адрес в Minter придёт перевод. В моём случае это следующая транзакция: https://chainik.io/tx/Mt8ac0e42548863f90714b04aada73c2dd73d8038db2210e3b7c8e647775874534

Вывод на Голос:

  1. Идём в консоль https://console.minter.network/ru/wallet
  2. Вводим адрес шлюза:
    Mx4726f068218f59d15c77d97651d31c46f955c326
  3. Выбираем GOLOSCHAIN.
  4. Вводим сумму или нажимаем "USE MAX".
  5. Нажимаем на кнопку "Расширенный режим" (она преобразуется в "Простой режим").
  6. В поле "Сообщение" вводим свой логин Golos. Я ввожу:
    denis-skripnik
  7. Нажимаем на кнопку "Отправить".
  8. На появившейся странице нажимаем "Подтвердить".
  9. Смотрим, что транзакция отправлена:

    У меня это https://explorer.minter.network/transactions/Mt1e05e100722d3f750b618a37f64a33294009110ffa5dd7dd1018076d2d22a18d
  10. Очень быстро получаем перевод на Голосе: https://explorer.golos.id/#tx/cae046b1ecbdb357b1bb4dfa1686108d6877f86b

Пулы

  1. https://chainik.io/pool/BIP/GOLOSCHAIN - с корневой монетой BIP
  2. https://chainik.io/pool/USDTE/GOLOSCHAIN - С USDT (в Minter называется USDTE, потому что это USDT из Ethereum)

Пост об использовании шлюзов

/@docsait/anons-shlyuza-viz-minter-ot-proekta-dpos-space

Как завести USDT

  1. Видео:
  2. Мой пост: https://t.me/blind_dev/151

Предложения

  1. Работал над шлюзом 10 часов. Это 7000 рублей или 50000 GOLOS. В Голосах
  2. Есть возможность создать токен GOLOS, а не GOLOSCHAIN, но он стоит 100000 BIP. По текущему курсу это примерно 400 тысяч GOLOS.
    Могу это сделать.
  3. Есть такая штука, как фарминг. Это когда пользователям, добавившим токены в пул, начисляют награду.
    Могу осуществить данную возможность.
    Делать награду меньше 0.5% в день не вижу смысла, а по сему...
    Если представить, что ликвидность в GOLOS и втором токене будет 2 МЛН, 0.5% в день - это 10 тысяч GOLOS.
    Предлагаю запустить фарминг на 100 дней, а это 1 МЛН GOLOS.
    Что даст? Больше о GOLOS узнают.
  4. Я не делал комиссии на ввод и вывод. Собирается лишь комиссия самого блокчейна Minter.
    Но скрипты тоже требуют затрат. По сему прошу выделить на добавление в пул 1 МЛН GOLOS.
  5. Страховой фонд 1550000 GOLOS. Будет храниться на отдельном кошельке. Будет отправляться на баланс шлюза в случае различных плохих ситуаций...

Итоговая сумма при максимальном проценте: 4000000 GOLOS.

Соответственно, если

  • = 3600000, < 4 МЛН - без покупки токена с коротким названием;

  • 2,6-3,6 МЛН - в пулы меньше пойдёт.
  • 1,6 МЛН-2,6 МЛН - будет фарминг на иных условиях. Естественно при 1600000 МЛН фарминг не буду делать.
  • < 1600000, >50000 - будет меньше страховой фонд. А также оплата самого создания шлюза.
  • < 50000 - Шлюз будет закрыт.

Ссылка на заявку: /workers/created/@denis-skripnik/glsmp

P. S. Код шлюза открыт: https://github.com/denis-skripnik/golos2minter
P. P. S. Расписывал, чтоб было понятно, пи каких интервалах сумм, получаемых мной из комитета, будут какие возможности открываться.
Я не наглею, выставляя такую крупную сумму:

  1. Такие заявки (на 1-2 МЛН GOLOS), правда по частям, были.
  2. Выше расписал, на что конкретно пойдёт сумма в случае достижения того или иного уровня. Поэтому, голосуя, вы сможете определиться с тем, что считаете нужным.

И да: не забывайте, что фонд 28 МЛН GOLOS. Этого хватит, даже если все шлюзы (их немного) будут делать страховой фонд и т. п.
Какой-то сверх большой активности не вижу.


Comments 102


@denis-skripnik, спасибо за скрипт и сам запуск шлюза, мне кажется разнообразие точек обмена тоже важно.

По предложениям, решать конечно сообществу, только я не понимаю для чего это делать "где-то там".
Страховка это вообще странная штука, за счёт фонда страховать некие риски вне блокчейна?

С момента транзита мы экономим средства фонда не делая автотесты для блокчейна, тесты для сервисов, отладочные инструменты, чтобы не разбрасываться токенами и $ инвесторов на то что терпит и может быть сделано позже.
И я даже умолчал про аудит безопасности, который тоже когда-то станет нужным.

Не делать упомянутое для блокчейна, а "страховать" шлюзы, это очень сомнительно )

04.07.2021 15:00
0

Во благо.

М? Почему вне блокчейна? Допустим, шлюз взломали - Голоса вывели с аккаунта. Из строхового фонда после смены ключей и пр., производится восстановление баланса.

04.07.2021 15:07
0

@denis-skripnik, внешние сервисы изначально несут риски за свой код, можно включать в сумму заявки баг-репортинг, с кем-то поделиться за аудит, или отдельная заявка за выявленные баги, остальное кмк на уровне автора сервиса и сообщества.

Случилось событие, автор и сообщество решает что с этим делать, как помочь, поддержать ли через заявку. Посуди сам, получается Рудекс на той же волне может запросит страховку из фонда, пусть лежат 5 млн, на случай если в их коде возникнет некая проблемка + другие разработчики.

Вот с воркерами у нас буквально каждый месяц накладки, план-факт не бьется по причине печального "кодового наследства", вылезает море мелочей которые приходится править. Каждую заявку страховать на риск последствий ошибки в коде? Те же авто-тесты писать, у нас фонда так и на год не хватит...

04.07.2021 16:08
0

Тоже верно.

Просто и так из фонда на один функционал БЧ тратятся средства. Поэтому думаю можно владельцам существующих проектов и запрашивать на страховой фонд или что ещё...

04.07.2021 16:22
0

@denis-skripnik, может ты и прав, я описываю своё мнение.

Сейчас мы тратим фонд экономно, отказываясь от многих полезных страховочных деталей.
Если сообщество считает страховку в шлюзах важной, страховка с блокчейном и клиентами (где в ходу ключи аккаунтов), тоже нуждается в авто-тестах, отладке с помощью E2E и барьеров безопасности типа выноса функционала актив ключа в отдельный клиент (как в Стим/Хайв).

Но надо понимать, всё это приличный рост затрат.

04.07.2021 16:36
0

Ну поэтому и расписал. Я же тоже не знаю, что сообществу нужно, а что нет. Возможности даю по-максимуму, а дальше выбор за остальными.

04.07.2021 17:32
0

@denis-skripnik, если шлюз взломали - это проблема разработчиков шлюза.
Если разработчики хотят создать какой-то фонд для рисков - пусть берут малый процент комиссии за пользование шлюзом и пускают его в этот фонд.
Совершенно непонятно, почему на страхование какого-то шлюза которым будут пользоваться 3-4 маргинала, должно выделяться из фонда воркеров приличные суммы, которые зависнут там мёртвым грузом. Вместо того, чтобы быть использованы на развитие непосредственно блокчейна.

05.07.2021 04:33
0

Комиссий в моём случае вовсе нет. Ну а по поводу 3-4... Не знаю... Вообще, меня попросили сделать - я сделал. Сам бы не реализовывал его.

05.07.2021 06:01
0

@denis-skripnik,

Ну а по поводу 3-4... Не знаю...

соглашусь с @retroscope, кто знает о минтер? единицы

05.07.2021 06:32
0

@denis-skripnik, шлюз нужен, скрипт в паблик подсказывающий другим что и как работает тоже. Спасибо что ты это сделал и запустил.

Можешь добавить отдельную заявку за работу? От 1 до 100 тысяч напр.

Просто многие даже не знают какой процент сейчас выбрать, ползунка в воркерах нет, чтобы по процентам выбор был, а не 10, 20, 30.

Ну а негатив за страховку и ликвидность понятен, это очень скользкие вопросы вокруг того что пригодилось бы всем...

05.07.2021 12:39
0

Хорошо

05.07.2021 12:54
0

@lex, круто бы было, если при движении ползунка сразу показывался бы конечный результат выплаты, на который повлияет голосующий после нажатия "лайка".

06.07.2021 02:12
0

@retroscope, это же самообман )
следующий голосующий в корне может изменить размер потенциальной выплаты...

06.07.2021 11:52
0

@lex, "меня обманывать не сложно, я сам обманываться рад". :-)
Но ведь можно и переголосовать. 8) Чтобы подогнать под круглую сумму.

06.07.2021 16:16
0

@lex, немного не в тему, но чё-то тут уведомления об ответах не работают. Посмотрите в чём дело, пожалуйста.

04.07.2021 15:25
0

@aleos, посмотреть то можно, только какие уведомления, где, что, подробности, какой браузер, работает ли в ином браузере или окне инкогнито, а в идеале скриншоты )

04.07.2021 16:09
0

@lex, ну вот сейчас пришло уведомление об ответе. А предыдущие несколько штук - не было их вообще. Браузер - ФФ самый свежий, не инкогнито. Думаю и без скриншотиков понятно о чём я)

04.07.2021 16:18
0

@aleos, красные цифры? Типа было 3 ответа, а горело 1?

04.07.2021 16:22
0

@lex, да, о красных цифрах наверху речь. Только их не было вообще. Хотя ответы мне приходили.

04.07.2021 16:35
0

@aleos, проверим, но уже после выката обновленной версии этого сервиса, в ближ .недели.

04.07.2021 18:28
0

@lex, ок, спасибо! А ещё у меня есть предложения внешне изменить уведомления. Нарисовать хотя бы колокольчик где-то наверху справа, как было раньше, и там выводить все уведомления.

Текущие уведомления в виде циферок - не совсем удобны и просто не красивы в плане дизайна. 😦

04.07.2021 18:46
0

@aleos, самому не нравятся, но в плане "красиво" у нас достаточно много задачек (которые постоянно сдвигаются более крупными и важными).

Проще говоря в первую очередь важны сами уведомления, чтобы они были, далее больше информации в них и стабильности при нагрузке, особенно с запуском мессенджера.

Когда-нибудь надеюсь доберемся и до "красоты" )

04.07.2021 19:01
0

@lex, понятно) спасибо за ответ! 👍️

04.07.2021 19:10
0

@lex, а мне удобны именно циферки. Они меняются, коплю, а потом смотрю пачкой. Нормальные циферки. Колокольчик будет раздражать анимацией.

05.07.2021 19:46
0

@denis-skripnik, попробовал недавно отправить Голоса в минтер и там обменял их на бипы. Вроде работает всё хорошо, спасибо! 👍️
Только не понял там некоторые нюансы при обмене: что за slippage tolerance (там выставлено 5%)?

И если зарабатывать там на стейкинге или пулах ликвидности, то сколько нужно иметь бипов для более-менее нормальных процентов?

04.07.2021 15:02
0

Во благо. По поводу "slippage tolerance" - это допустимый процент изменения цены при обмене.

Зависит от монеты. Все данные на chainik.io

04.07.2021 15:05
0

@denis-skripnik, ясно. Так этот параметр нужно менять? или оставлять как есть?

04.07.2021 15:08
0

Оставляйте.

04.07.2021 15:09
0

@denis-skripnik, а допустим, поставлю меньше процент - тогда что будет?)

04.07.2021 15:17
0

Насколько понимаю, меньше цена может измениться, но и больше вероятность, что обмен не пройдёт.

04.07.2021 15:20
0

@denis-skripnik, про обеспечение ликвидности и фарминга, не менее любопытный вопрос.
Почему тогда не обеспечивать из фонда ликвидность пар на Рудекс, в шлюзах DOGECOIN от @golos.doge или YMRUB/YMPZM от @ecurrex-ru, других...

Ликвидность представляется пользователями, в основном конечно "китами" проектов. Тот же обменник Коинсблек уже гоняет немалые обороты, там ликва получается даже нужнее.
Можно ли считать запуск фарминга в Минтер классной маркетинговой кампанией (а не обеспечением ликвидности), может и правда этот % привлечет массы, но сомневаюсь.

Да и иные шлюзы, если выкатят свои заявки на пополнение ликвы и страховки, фонда-то хватит? )

Резюмируя, мне кажется интереснее вложить токены в создание на базе Голоса функционала пулов или стимулирования ликвидности (как на битшарах напр, что обсуждали в чате)
иных вариаций если сообщество считает это нужным, т.е. развивать что-то своё, инструментал под блокчейн.

Не опылять токенами другие блокчейны краткосрочно, пока фонд не опустеет...

04.07.2021 15:51
0

Рудекс пусть обеспечивает. А шлюзы внутри Golos - это не распространение Голоса во вне.

04.07.2021 16:02
0

@denis-skripnik,

Рудекс пусть обеспечивает

,точно также можно сказать и про этот шлюз, хозяин шлюза пусть обеспечивает,
справедливо? - справедливо

05.07.2021 06:27
0

Не надо выдёргивать слова из контекста. Я сказал, что пусть рудекс обеспечивает из фонда воркеров. Не вижу в этом проблемы. У нас все равно дофига Голосов там.

05.07.2021 06:30
0

@denis-skripnik,

Не надо выдёргивать слова из контекста

даже не думал, без обид плиз
прочитал что написано, то и процитировал

05.07.2021 06:43
0

Ничего

05.07.2021 08:16
0

Можно ли считать запуск фарминга в Минтер классной маркетинговой кампанией (а не обеспечением ликвидности), может и правда этот % привлечет массы, но сомневаюсь.

Многие смотрят на процент прибыли с фарминга и на то, какая в пулах ликвидность. А через это и о проекте узнают.

Что же касается своего... Смысл дублировать то, что есть в других БЧ?

04.07.2021 16:04
0

@denis-skripnik, убирать лишнее звено в виде иного блокчейна, снижать риски автору шлюза, риски пользователям что где-то там что-то пойдёт не так, да и вообще развивать своё интересным функционалом.

Про дублировать, ну так зачем было дублировать Стим на русском языке в 2016 году? ))

04.07.2021 16:16
0

Понятно.

По поводу Стима: был квадрат, не было фильтрации по языкам.

04.07.2021 16:20
0

@denis-skripnik,
п1 нормально, труд должен быть оплачен
п2 сомнительно
п3,4,5 не нужно, отказать


имхо

04.07.2021 20:53
0

Ок.

05.07.2021 05:58
0

@denis-skripnik, еще, на твоем месте я б разбил заявку на две

  • оплата работы, п1 - одна,
  • все остальное, - другая.
  • За работу, уверен, проголосуют многие.
    Сейчас даже на 10% процентов не могу проголосовать, поскольку 10% от 4М это 400к - дороговато за 10часов.
    и опять имхо
05.07.2021 06:38
0

Да. Может и надо было...

05.07.2021 08:16
0

@kedgaks, да, сейчас бы лучше просто отдельной заявкой, за сам шлюз "противников" не видел.

А туда дальше и в воркерах надо заменить выпадающий список с %, на ползунок, где хоть 1% выбирай...

05.07.2021 12:41
0

@lex, не, не ползунок, быстрее две цифры руками вбить, чем ползунком(мышью) выцеливать.Нет?
Но это только в воркерах

05.07.2021 13:15
0

@kedgaks, да, так ещё проще кмк

05.07.2021 13:17
0

@lex, а в выборе процента апа ползунок оставьте )) там большой точности не надо )

05.07.2021 13:19
0

Каждый видит Голос площадку по своему.
Для кого то он Блог площадка, для кого то общение в комементариях чатах и личке, для кого то небольшой заработок, а для кого то блокчейн.
Вы можете сделать из Голоса что хотите, но пока он никому не нужен, не нужны и ваши идеи 路

Создайте какой опрос, список задач и нововедений, а так делать что то не особо важное и потом просить такие суммы.
Кто захочет обменять, тот обменяет и так.

05.07.2021 02:19
0

@mrarturs,

Вы можете сделать из Голоса что хотите, но пока он никому не нужен, не нужны и ваши идеи

ну почему, можно же просто ковырять в свое удовольствие. а потом, когда все получилось выложить для общей пользы. может пока ты что-то делаешь и придумаешь такое, что голос сразу станет всем нужным ;)

05.07.2021 06:16
0

@denis-skripnik,
п1. согласен 👍️
п2. сомнительная трата
п3-5. я думаю, должны входить в "бизнесс-план" оператора пула/шлюза, эти риски не должно нести сообщесттво
как уже здесь в комментах говориллось, рамнее разделить заявку на оплату сделанной работы и и заявку/ки на дальншее развитие бип пула,

комиссий у нас в бч нет так что это дело "трех кликов"

05.07.2021 11:54
0

Ок

05.07.2021 11:58
0

@blockchained, а плата за заявку 35 GBG (2000 GOLOS) ?

05.07.2021 12:42
0

@lex, да, точно, плата за заявку, тогда слова про отсутсвие комсы беру назад

05.07.2021 13:01
0

@denis-skripnik, По многочисленным просьбам добавляю новую заявку за работу над шлюзом.

/workers/created/@denis-skripnik/glsmp2

05.07.2021 13:27
0

@denis-skripnik, /workers/created/@denis-skripnik/glsmp2

05.07.2021 13:31
0