Из крайности в крайность



Вчера я коснулся темы дальнейшего развития Голоса и его позиционирования во внешнем мире. Сегодня мне хочется более подробно остановиться на этом вопросе, условно описав две возможные крайности к которым мы можем прийти. Конечно, это всего лишь мои предположения, и я никому не навязываю своё мнение.

Установление размера кураторских на 75% многие обозначили, как «выжигание авторов с платформы». Действительно, коммерческий интерес некоторых мог серьёзно упасть, а использование бустеров хоть и сильно удешевилось, но практически не приносит профита. Готовить серьёзный и качественный контент фактически некому и только точечное стимулирование позволяет оживить некоторые направления. При негласной поддержки данной модели развития, на Голосе останутся только долгосрочные инвесторы и ограниченный круг авторов-инвесторов, включая коллективных – сообщества и тематические СМИ. Коммерческая Сила Голоса со временем перейдет на курирование оставшегося контента. Главная страница наконец обретет идеальный вид «образцовой витрины». При этом вся эмиссия будет распределяться внутри платформы без выхода на биржу. Движение на ней, в целях избежания делистинга, можно осуществлять за счет торговых ботов и небольших пользователей, которые будут искать здесь своё счастье, либо регистрироваться для баунти-компаний и рекламы. Такая система станет централизована, сбалансирована и не подвержена волатильности. Все одиночные попытки перекроить установившийся порядок будут беспощадно флаговаться.

Содержание нод и какой-то части технических специалистов, после окончания бюджета, можно обеспечить за счёт запуска рекламы на платформе. Профит для инвесторов будет строится на периодических биржевых играх, постепенном росте стоимости токена и восстановлении крипторынка. Конечно социальная составляющая будет довольно условной, на уровне узкого круга, но в целом эта модель не скажется на росте посещаемости из вне. Со временем, при достижении курсом определенной планки, можно привлекать и профессиональных авторов, что подогреет интерес аудитории и рекламодателей.

В противоположном варианте Голосу необходимо распахнуть свои двери «новой крови», запустив масштабную рекламную компанию, поддерживая всех пришедших на платформу без разбора. Массовые регистрации, отсутствие цензуры и полная свобода действий. Мир новых возможностей на медиаблокчейне. Подогревать интерес к платформе, как инновационной и модной площадке, без упора на коммерческую составляющую. Максимально раздавая токены, через автоматизированное курирование, ставя всё на Закон Меткалфа. Да, конечно среди пришедших будут и нечистые на руку люди, желающие поживиться за счет других, а так же вероятны публикации разного рода запрещенного и провокационного материала. Процесс может принять «лавинообразный» и не контролируемы характер. Полная децентрализация и праздник хаоса. С желаемым финальным пунктом назначения в районе Reddit.

Разумеется, оба варианта развития имеют свои плюсы и минусы. Попадая из крайности в крайность. Если бы пришло время выбирать, то что бы выбрали Вы?


Comments 48


10.01.2019 08:09
0

на Голосе останутся только долгосрочные инвесторы и ограниченный круг авторов-инвесторов, включая коллективных – сообщества и тематические СМИ... Такая система станет централизована, сбалансирована и не подвержена волатильности.

Для меня подходит лучше этот вариант. Я курирую в основном вручную и в большом потоке выбрать то, что нравится труднее. И я за порядок. Пусть лучше будет меньше авторов. Ресурс все равно будет развиваться - млн. пользователей или 1тыс. пока это не важно для такого молодого сайта. Главное, что есть движение.

10.01.2019 08:24
0

@galina1 очень даже важно сколько пользователей на площадке, и развитие от этого очень даже зависит. А вот сколько из них будет авторов, я тоже думаю что не так уж и важно.

10.01.2019 09:00
0

@inna007 показатели хорошие по посещаемости

10.01.2019 13:38
0

@chugoi недавно протей написал, что активных пользователей на площадке приблизительно 500 человек. Остальные либо зарегистрировались и не пишут и не курируют, либо боты. Я не понимаю как это можно посчитать, но если это так то для развития площадки это совсем мало. Как не крути но для привлечения инвесторов и для запуска рекламы этого недостаточно.

11.01.2019 00:06
0

Я думаю, что из крайности в крайность - это очень плохо.
75% кураторских не навсегда, так что можно пока и куратором побыть, а когда будет выбор думаю будет лучше. Хотя лично мне кажется что недовольные будут при любых раскладах.
У нас же как - все хотят много и сразу, и в СГ нечего не оставлять и влиятельными на площадке быть.

10.01.2019 08:56
0

В первом варианте есть какие-то странные допущения про "не выход" токенов на биржу. Почему вдруг? Желание купить и продать токены никуда не денется, не говоря уже о наличии порядка 30 млн токенов, готовых к продаже. До "замерзания" торгов их придётся абсорбировать в СГ, что далеко не так просто.

Кроме того, есть неявное допущение, что курс токена не вырастет до уровня, при котором писать хотя бы топовые посты станет выгодно. Опять же почему? При высоких кураторских и осознанном курировании курс будет расти. А если у кого-то хватит сообразительности и ресурсов быстро вывести его на эффективный уровень, то дальше система начнёт работать в самоподдерживающемся режиме, выгодном и для авторов, и для кураторов.

Если с такой поправкой, то первый вариант лучше.

Во втором варианте система упрётся в физические пределы, придётся повышать "стоимость" записи информации в БЧ. В принципе, это тоже хорошо, но в конечном итоге всё опять сведётся к первому варианту, м.б. в несколько расширенной версии.

Для супер-массового использования лучше подходит VIZ в новой инкарнации (версия 2.0.0).

10.01.2019 09:03
0

@eee да, в первом варианте предполагаю некую условную договорённость между крупными инвесторами о минимизации потока ликвидных токенов на биржу, что позволит ускорить рост их цены из-за снижения предложения. Дальше, с каждым новым инвестором начинается рост цены и при соблюдении баланса, можно спокойно достигнуть высоких значений.

Согласен, что крупный инвестор, может сразу поднять систему на новый уровень и повысить ставки для авторов.

Интересно, есть ли у @golosio и @goloscore расчёты или нагрузочные тесты, какое какое количество активных пользователей может выдержать система.

10.01.2019 10:29
0

некую условную договорённость между крупными инвесторами о минимизации потока ликвидных токенов на биржу

это из области ненаучной фантастики )

10.01.2019 10:44
0

@eee главное чтобы, как @fyrstikken в своё время хотя бы не лили)))

10.01.2019 10:51
0

Он то лил хорошо. Пампил хомяков на разных каналах и продавал им. Хомяки просто потом скрипя зубами продавали продавливая рынок ниже.

11.01.2019 05:39
0

@chugoi я тут прикидывала, что если допустить создание надстройки из интеллектуальной экономики над токеном (и здесь базой может служить любой токен, но голос будет удобен в случае широкой аудитории с накопленными токенами, а накоплению токенов сейчас способствует как их низкая цена, так и распределение пула в пользу держателей сг).

Допустим такой интеллектуальный труд как... консультация, допустим даже у психолога по скайпу.
Расходов у специалиста материальных почти нет, поэтому стоимость услуги можно пропорционально делить на выведенный и невыведенный фиат. 50 на 50, whatever.
При наличии довольно узкого круга специалистов по текущим ценам выкупится вся эмиссия и голос "туземун"... вернее до точки сбалансирования спроса на эти услуги и предложения по количеству специалистов/консультаций.

Токены удобны потому что это лёгкие мелкие (в районе 100 баксов) переводы независимо от страны проживания. Они реально ведь удобны для продажи ОИС, уроки там по скайпу разные также, цифровая продукция и т.д.

10.01.2019 11:15
0

@limnade BMChain смотрят в данном направлении. В моём прошлом посте есть ссылка на их обновленную дорожную карту

10.01.2019 12:02
0

@chugoi посмотрела, но не нашла, где торгуется их токен и график курса.

10.01.2019 12:16
0

@limnade как бы помягче выразиться... Их токен делистнули уже с одной из бирж, теперь вроде тут только активность осталась https://yobitex.net/ru/trade/BMT/ETH

10.01.2019 13:20
0

Токены удобны потому что это лёгкие мелкие (в районе 100 баксов) переводы независимо от страны проживания.

Есть большая проблема с вводом и выводом фиата. 99% юзеров отсекается на этапе "купи битки, зарегиструйся на бирже, купи голоса, выведи на свой акк".

10.01.2019 13:54
0

@eee именно поэтому у нас разные взгляды на развитие платформы. Для меня это место, где будет фейсбук и все "авторы" будут также и держателями СГ. То есть это место тусни совместно с продвижением себя и своей интеллектуальной продукции. Те, кто здесь тусят, не испытывают проблем ни с вводом, ни с выводом. Когда-то ведь и регистрация на фейсбуке не была лёгким делом, которое может освоить любой сантехник, а тем не менее.

Клиент голос.ио пока заточен только под распил пула, к сожалению, но если устаканится наконец вопрос с всегда линейкой, всегда высокими кураторскими и всегда Голосом, а не всякими там кибервеями, то платформа сможет наконец развиваться, а не ждать, какую свинью подложат следующей.

10.01.2019 14:30
0

@eee Работает же обменник в виде чата в Теллеграме. Обмен занимает порядка 60 секунд времени. Можно автоматизировать обмен, тогда за 5 секунд можно будет менять.

11.01.2019 03:11
0

@ruslandis у нас к сожалению исторически уже сложилось, что люди не особо доверяют сторонним сервисам. Оптимально встроить возможность приобретения токенов через меню/кошелек golos.io Разумеется это автоматически поменяет требования к платформе с точки зрения законодательства, но мне помнится, что КФ нанимал какую-то юридическую фирму, можно ведь при желании составить грамотно эту часть, учитывая прорехи в законодательстве. Другим вариантом могло бы стать партнерское соглашение с одним из топ обменников, по размещению пары RUB/GOLOS с ссылкой на заметном месте.

11.01.2019 03:32
0

Я знаю один закрытый чат с диким курсом и не вызывающим доверия менялой (который помимо прочего держит откровенную пирамиду в Эфире). Если речь про этот чат, то как-то не очень. Если есть другой, то он настолько популярный, что даже я про него не знаю. Т.е. для внешнего человека это ещё менее доступный вариант.

Есть телеграм-бот с предложениями покупки и продажи, но, насколько я помню, он не работает. Есть обменник Красношапки, но - курс и работа "время от времени".

Ну и да, как правильно сказано, многое упирается в вопрос доверия. Понятно, что можно зайти в любой чат вокруг Голоса и попросить поменять, но для человека со стороны это неудобно.

Если поставить себе задачу и не обращать внимания на потери, то найти вариант можно. Проблема в том, что для этого надо очень хотеть купить или продать голос. А если у человека желание пока не сформировалось, он просто хочет попробовать и т.п., то он посмотрит на все эти барьеры, плюнет и уйдёт. Я это вижу живьём в totogame.io, например.

11.01.2019 06:18
0

Для супер-массового использования лучше подходит VIZ в новой инкарнации (версия 2.0.0).

А где можно почитать про эту "реинкарнацию" подробнее? Список изменений уже где-нибудь опубликован.

10.01.2019 20:46
0

в телеграм-группе Виза. но там очень специфичный язык. как ХФ будет принят, я попробую написать пост по-человечески.

если совсем коротко, то VIZ становится системой мгновенного вознаграждения аккаунтов за любую активность в интернете (или даже просто так, без активности). своего рода система выплаты "чаевых" из эмиссии.

10.01.2019 21:00
0

@chugoi - Первый вариант хороший и, может, даже интересен для авторов, пишущих что-то стоящее. Но... это он порочный по сути своей и не подходит для развития Голоса. Но это мое мнение в плане развития экономики, а не продвижения "семейственности". Этакого супер элитного круга лиц, которые решают за всех, как и кому "правильно" жить?! Это идеи большевиков и мы уже нечто проходили совсем недавно целой страной. Здесь речи о свободе нет и не будет, как это должно быть по идее, заложенной в децентрализованном сообществе или экосистеме. Мы же прекрасно понимаем, что для перспективы развития Голоса, как децентрализованной платформы подходит только второй вариант. Первый - это полная утопия, сюда вряд ли придут инвесторы - пустая трата времени и усилий! Все это превратиться в этакий семейный кружок по интересам, а развития ноль. Это более будет похоже на централизованные социальные сети, которых уже тысячи в Интернете. Смысл развивать еще одну 1030 или 1050 сеть? Здесь нужен конструктивный подход в развитии именно новой экономики, а не дележки пустых бубликов с дыркой... Экономики, которой до всех прошедших ХФ не было еще. Хорошая идея, конечно же, в том, что все будет оставаться во внутри системы, а как же тогда само понятие криптоанархия? Или мы говорим о создании этакого профильного РКЦ под соусом как бы пишущих болгеров, желающих попробовать и снова уйти. Но это же полная фикция, коль народу даже говорят, что автор здесь не главное, хотя это как бы медиа-платформа для блогеров, пишущих свои посты? С таки же успехом можно запустить тогда площадку под названием Союз трактористов, где трактористы, в общем-то, и не нужны! Как бы так...

10.01.2019 09:14
0

Удачный пост!

10.01.2019 09:42
0

Очень удачный пост и в тему!

10.01.2019 10:00
0

Просто надо привести систему в равновесие. Сделать это вполне просто. Оставив 50 на 50, запустив внешнюю рекламу на платформу и проведя широкомасштабную рекламную компанию. Круг пришедших, будет пару месяцев осваиваться, но затем станет активно растить стэк, так как в определенной степени и авторство и курирование станет весьма выгодным занятием, а востребованность токена среди новичков даст стимул к росту. В такой системе даже никаких баунти не нужно будет запускать. Система в течении полугода выйдет на уровень привлекательности, не только рускоязычной аудитории, а это более 300 миллионов человек по миру, но и иностранных инвесторов, так как капиталу вообще пофиг на территории или границы, ему важен процент профита.

10.01.2019 16:42
0

@alexfisher насколько я понимаю, команда сказала, что на рекламу затрат не будет, только на SEO.

11.01.2019 09:24
0

@captain где-то у Крока был короткий пост по этой теме)

11.01.2019 15:09
0

Да, вариантов не много...

10.01.2019 17:02
0

Вряд ли какие-то формулы, соотношения выплат или рекламные акции помогут проекту, пока на него заходят в основном истекая слюнками и с бачинскими в глазах. Какой смысл, если основная масса получают 15-20к зп(исключая Москву) и желают заработать на расхайпованной крипте. Все, что здесь предлагается в статье, образно - нарисовать плоскость из двух точек, вместо того чтобы расширить границы. Чтобы реально что-то изменилось здесь, нужно изменить экономическую ситуацию в обществе, которое пользуется этой платформой. Раскачайте лодку, конечно не 100%, что это поможет, но "стабильность" в которой мы дружно сидим вариант еще более отстойный. Подождите, придет вовчик к вам в гости и скажет: "оппа-на а шо это за голос тут у нас? который нологе не платит, непорядок!" и будет 1 вариант с блекджеком и чиновниками, только еще более жесткий.

10.01.2019 21:53
0

Мой коментар: /ru--golos/@jeistycrezus/otkrytoe-pismo-napisannoe-k-pochetnym-kuratorom-chugoi

11.01.2019 01:31
0

первый вариант лучший и единственно возможный для Голоса, и его "непотопляемости" ) даже если 90% пользователей Голоса будут кураторами, и только 10% авторами - всем будет выгодно и интересно. И это именно тот путь к реализации "голубой мечты" Голоса" - качественного контента. Существуют же топовые журналы, в которых пишут единицы, а покупают их миллионы. И кто сказал, что "каждый" может быть успешным автором? наличие клавиатуры, напрямую соединенной с астралом - это не достаточное условие. И потом знаете лозунг "здесь платят деньги за чтение!" в итоге гораздо более привлекателен для широкой массы пользователей, чем даже такой как "здесь платят деньги за писание!" я за культуру и организацию, а анархия в обществе, далеком от высоких идеалов, превращает любое начинание в клоаку. Поэтому пусть кураторы забирают 75% вознаграждения - в итоге они же своими деньгами и будут формировать этот пул наград. А 10 авторов на 100 кураторов так же не останутся "без ничего" )))) и прекратится наконец весь этот .... идею про блоги-услуги специалистов так поддерживаю, отличная идея!

11.01.2019 05:57
0

@chugoi, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующих категориях:

  • Голосов - 1 позицию - 1060 Голосов
  • комментарии - 3 позицию - 32 комментарии
  • Потенциальных Выплаты - 1 позицию - 722,1 GBG
11.01.2019 06:22
0

Доброго дня, @chugoi
Давненько я не заходил.
А создалось такое впечатление что ничего и не меняется)

11.01.2019 06:33
0

@techofox всё ещё ищем "золотую" формулу успеха для Голоса. С возвращением)

11.01.2019 07:43
0

@chugoi 
Спасибо. Посмотрим что как тут.
А с количеством пользователей как, кстати? Улучшения есть, по ощущениям?

11.01.2019 08:09
0

@techofox я сам из-за отпуска и работы на пару месяцев отлучался с платформы. Количество просмотров из вне растёт, количество активных авторов немного снизилось, но сейчас на курирование ставку сделали, так посмотрим

11.01.2019 15:13
0

@chugoi  а вернуться всё равно приятно... Всё те же люди, знакомые, уютно и лампово. Всё-таки много было интересных моментов с голосом связано.

16.01.2019 07:32
0

порно решает всё)

11.01.2019 08:20
0

@gildar заблокируют)))

11.01.2019 15:14
0

Меня давно умиляют возгласы, что сейчас всё отлично на Голосе. Всё сбалансировано правильно и осталось только дождаться чудика, который придет и нам цену токена подымет. Третий год ждем, Попытки поднятия цены были пресечены мгновенно. Ждем других желающих (тут нужна гифка ждуна но у меня её нету) Вот как только дождемся, тут же будет нам счастье. Надо только пояса потуже затянуть и надеяться.

11.01.2019 08:24
0

А чем плох второй вариант - получится этакая децентрализованная соцсеть, без цензуры, без флагов, с блэкджеком и ... (ну, вы поняли)))). Все равно хуже, чем сейчас есть, уже не будет. Почему все так до судорог боятся просто свободы?

11.01.2019 10:51
0

@ladynazgool, не все. Те, кому нечего терять, ничего не боятся))

11.01.2019 11:21
0

@optimist Даже если есть чего терять, бояться все равно не надо)))) Может, найдешь больше, чем потеряешь?

11.01.2019 11:57
0

Не, господа, нужно как-то стараться баланс соблюдать. Мне не дюже нравятся ни крайний левый, ни крайний правый варианты... Вообще, идея о голосе как о "журнале, который пишут единицы, а читают миллионы", которую писал кто-то в комментах ниже, мне понравилась больше, чем вариант с полнейшей анархией. Но, в любом случае, развивать голос нужно не такими грубыми и топорными методами, как введение 75%.

11.01.2019 18:22
0

12.01.2019 08:46
0