Выборный куратор на Голосе - реально ли?


В одном из комментариев на Голосе я узнал, что некоторые социальные платформы для оценки публикаций используют кураторов, которых выбирает само сообщество.
Это делается не навсегда, а на определенный период времени.

Мне эта идея показалась интересной и возникла идея попробовать это осуществить на Голосе.

Итак, для начала, зачем это надо?

  • удержать хороших авторов и повысить дружелюбность платформы.
    На Голосе нет кураторов профессионалов. Есть сообщества и их кураторы, но они, в основном, работают в рамках своих сообществ.
    Делают это по возможности и на общественных началах. Многие интересные и перспективные участники не получив никакого внимания теряют интерес к платформе и перестают публиковаться. Выборный куратор мог бы, начав живое общение с таким новичком, расположить его и заинтересовать в платформе.
  • повысить значимость платформы через увеличение количества просмотров постов, которые были оценены кураторами.
    Это можно сделать автоматически помещая такие материалы в раздел ПРОМО (для этого есть решение). Как я уже описывал в своем предыдущем посте - пользователям проще просмотреть раздел ПРОМО, где уже будет отфильтрована большая часть перспективных постов. Отмечу, что, предложение обратить на ПРОМО более пристальное внимание нашла отклик у некоторых участников платформы и сообществ. За что я им очень благодарен.
  • справедливое распределение стека.
    Сменяемые выборные кураторы работающие на постоянной основе могут помочь тем кураторам, кто не может постоянно находиться на Голосе и отслеживать всех авторов.
    Такие пользователи смогли бы настроить роботов для следования за выборным куратором, которому они могут доверять. Благодаря этому ценные посты будут получать достойное вознаграждение.

Как организовать процесс выборов куратора?

  • Для начала желающие стать такими кураторами должны сами об этом заявить. Например, в специальной, посвященной этому теме.
  • В своем комментарии надо будет рассказать как они планируют выбирать посты и, желательно, указать примеры существующих постов, которые они бы отметили. Или ничего не рассказывать если и без этого человек всем известен.
  • Пользователи голосуют установкой апа под комментарием.

Срок на который выбирать куратора.
Мне кажется оптимально было бы 2 - 4 недели. Для теста можно сделать 1 неделю. (Не думаю, что будет большой наплыв желающих)
Так же надо будет решить сколько сроков подряд может избираться куратор. Может 2?

Обязанности куратора.

  • Ежедневный просмотр новых публикаций с целью оценки наиболее интересных и перспективных для обсуждения.
  • Вменяемое комментирование отмеченного поста.
  • Ведение списка отмеченных постов.

Принципы, которыми должен руководствоваться куратор.

  • Выбирать посты не зависимо от отношения к автору поста. Не делать различий между "своими" и "чужими" авторами.
  • Куратор должен понимать почему он выбрал тот или иной пост и может это объяснить со своей точки зрения.

Отношение сообщества к куратору.

  • Сообщество должно понимать, что на время своего кураторства человек хоть, по сути, и представляет их интересы, но это другой человек, со своими мыслями и идеями и не всегда они обязательно должны совпадать с их собственными.
  • Сообщество не должно проявлять к нему агрессии и неуважения. В то же время вполне допустимо поинтересоваться почему был выбран тот или иной пост.
  • Куратор не обязан отчитываться почему он НЕ выбрал тот или иной пост.

Вознаграждение куратору.

  • Куратору может быть положено вознаграждение за качественно проделанную работу. (В случае если кто-то будет мне помогать со спонсорством это может быть вполне неплохой заработок).
  • Сейчас я выделяю для этого 1 GBG за каждый выбранный куратором пост (уже поступило предложение от одного спонсора, что позволит значительно увеличить сумму)

В комментариях отмечают, что можно просто делегировать СГ, поэтому добавлю:Отличие моего предложения от делегирования СГ

Для тогоо, что бы потестировать эту систему предлагаю начать прямо сейчас :)

У меня есть робот, который мне помог создать @jackvote. Он отслеживает комментарии и при нахождении определенной последовательности делает следующее:

  • 20% ап от пользователя @cats
  • продвижение поста в разделе ПРОМО через сожжение GBG от пользователя @zero (1 GBG на каждый пост)
  • платеж куратору в GBG от пользователя @zero
  • делает ставки в играх @one-armed и @azino777 от пользователя @zero по 0.1 GOLOS

на время теста предлагаю следующие настройки:

  • промежуток для голосования - 1 неделя
  • на какой срок выбирается куратор - 1 неделя.
  • награда куратору - 1 GBG за каждый отмеченный пост.
  • в день не больше 20 постов.

Интересно мнение сообщества по этому вопросу. Ну, и если кто готов выдвинуться в качестве кандидата на куратора - пишите свою программу в комментарии под постом))

====================================
Буду рад вашей поддержке для моего делегата @cats


Comments 69


Сейчас я выделяю для этого 1 GBG за каждый выбранный куратором пост.

Думаю оплата должна быть не только за лайк поста, а за лайк+коммент.

19.02.2019 19:24
0

@urri да, я в обязанностях куратора это отметил.

19.02.2019 19:29
0

@urri
Ты ведь знаешь- я уже два года утверждаю, что именно ты приносишь огромную пользу для развития Голоса. Если ты поддержишь своими силами идею ТС, то это будет здорово. Профессиональный выборный куратор-это первый шаг для оздоровления нынешнего голоса.

20.02.2019 09:06
0

@bammbuss поддержу, идея отбора 20-ти постов и ранжир их в топ промо хорошая.

20.02.2019 12:35
0

Взять кита за причиндал, попросить его делигировать сумму голоса на неделю.
Награда для куратора % от апа.
Через 7дней забирать обратно.

Минусы.
Взять за причиндал. Киты они ленивые, и просто так ничего делать не будут, хотя был один абразец и делигоровал одному пользователю до апреля (но это уже другая история).
Искать и подбирать кандидатов.
Возврат монет длится 7 дней. Поэтому нужно две кучи монет.
Начнутся жалобы на тот контент который апают, а другой не замечают. Будут стоны, слёзы, брызги из рта.

А по сути сообщества и есть те самые кураторы. Пишите по теме и получите крепкую опору.
Пишите через golos.io и получите ап от них если сумма СГ больше 500 (точно не помню).
Вступайте в Мегагальян и получите ап на 2кк )))

19.02.2019 20:00
0

@mrarturs как кита взять? Он же большой и скользкий :)
Понятно, что будут недовольные, так они всегда будут. Мир-то от этого не останавливается.

19.02.2019 20:28
0

@mrarturs идея не нова и, в принципе, правильная. Если кит ленив, то почему его СГ тупо простаивает. Ее вполне можно делегировать и получать процент отчислений.

20.02.2019 03:31
0

@bomberuss продать ап выгодней )))

20.02.2019 06:35
0

Интересная идея!

19.02.2019 20:02
0

некоторые социальные платформы для оценки публикаций используют кураторов, которых выбирает само сообщество. Это делается не навсегда, а на определенный период времени. Мне эта идея показалась интересной и возникла идея попробовать это осуществить на Голосе.

На Голосе уже очень давно работают именно такие кураторские паровозы, если что. Нравится куратор, в бот Вика вносишь повтор апа за ним и готово.

19.02.2019 20:09
0

@chaos.legion тут идеи сделать куратора именно профессиональным. Что бы он работал за вознаграждение.

19.02.2019 20:14
0

@cats, в 2017 году здесь уже были кураторы, выбирали хорошие посты с маленькими выплатами.

19.02.2019 20:17
0

@galina1 вот и хотелось бы, что такие авторы не чувствовали себя покинутыми.

19.02.2019 20:26
0

Вы не обозначили критерии постов, которые должны выбираться куратором - все подряд? И копипаста и чужие фото тоже? Есть совсем короткие посты, например 1-2 фото и столько же предложений или вообще без текста.

Выбирать посты не зависимо от отношения к автору поста. Не делать различий между "своими" и "чужими" авторами.

Я каждый день этим и занимаюсь, считаю, что многие другие тоже. Например chaos.legion. каждый день раздаёт 40 апов, КГ тоже раздаёт 15 апов, есть ещё поддержка "китового апа", фотоклуба. @urri своим весовым апом тоже поддерживает, не взирая кто автор поста.
Так что без внимания остаются разве что единицы случайно неувиденные, 20 постов не наберётся. Это если посты свои личные, а не чужие, скопированные с других ресурсов.

20.02.2019 05:21
0

Вы не обозначили критерии постов, которые должны выбираться куратором - все подряд? И копипаста и чужие фото тоже? Есть совсем короткие посты, например 1-2 фото и столько же предложений или вообще без текста.

@galina1 т.к. предполагается, что куратора выбирают, то он должен привлечь голосующих на свою сторону. Как я указал, кандидат публикует посты, которые он считает хорошими. А избиратели уже оценивают подходит им такой куратор или нет.

Так что без внимания остаются разве что единицы случайно не увиденные, 20 постов не наберётся.

даже если будет замечено 2-3 пропущенных хороших поста - это уже немало. Чем больше реальных кураторов, тем лучше будет работать механизм курирования. У тех кто голосует автоматом за каким-либо куратором будет больше выбор.

20.02.2019 07:50
0

@cats

даже если будет замечено 2-3 пропущенных хороших поста - это уже немало.

Я в 2017г была в группе кураторов здесь (один из китов её создал), знаю как это трудно выбирать посты, мы же проверяли каждый текст и фото на уникальность. Но тогда выплаты через сутки закрывались, а сейчас через неделю, поэтому выбрать хорошие посты, но с маленькими выплатами это очень трудно. Бывает такое, что пост поддерживают сильные акки дня через три после публикации. Сегодня у него выплата к примеру 1,5Голос, а через 3 дня 150.

20.02.2019 10:15
0

И это есть. Делегирование СГ называется.

19.02.2019 20:17
0

в чем особенность моего предложения:

  • куратор выборный и сменяемый
  • куратор на зарплате, что усиливает его ответственность за работу
  • куратор получает ликвидные токены
  • робот формирует раздел ПРОМО из хороших и интересных постов, почему это важно я указал в моей предыдущей статье
  • как бонус идет дополнительная раскрутка игровых сервисов

я понимаю, что есть функция делегирования СГ и кого-то она вполне устраивает, не вижу ничего в этом плохого. Я предложил еще один из вариантов, и подготовил механизм для его работы. Возможно он кому-то понравится больше.

20.02.2019 08:10
0

@cats
не вступай в бессмысленные споры) сектанты (все эти валососы и мишасосы) будут противодействовать любой здравой идее. это очевидно и проверено временем.

20.02.2019 09:19
0

А я мало в этом разбираюсь, гуляю по голосу сама по себе как та кошка, голосую за то что мне по душе не знаю правильно это или нет, может время только трачу попусту.

19.02.2019 20:14
0

@mamamasha вот мы и предлагаем как-то вознаграждать кураторов за работу, что бы компенсировать им потраченное время.
А вообще, если занятие по душе, то значит и время с пользой тратится ;-)

19.02.2019 20:19
0

@mamamasha вы поступает верно)

20.02.2019 09:20
0

@mamamasha  да потому что все сложно, и нет простого и понятного посыла....

22.02.2019 14:57
0

А чем не подходит делегирование "проф. куратору" СГ с процентом кураторского дохода для его вознаграждения?

19.02.2019 20:39
0

@lex кто-то и так может делать. В моем варианте - идет награда сразу в ликвидных токенах - не надо ждать, выводить. Далее - идея в сменяемости куратора. Настройка ботов тех кто хочет следовать за таким куратором не меняется, хотя кураторы будут меняться.

19.02.2019 20:45
0

Понятно.

19.02.2019 20:49
0

flotilia 90 up!
На мой взгляд все курирующие сейчас получают достойное вознаграждение, это от 51 до 80%, за что в общем то сообщества и вели борьбу.
Я вижу этот процесс немного проще. Каждый эффективный куратор, если он об этом заявляет, то он может быть выбран в качестве своего куратора в роботах тех, кто ищет возможность эффективного использованич своих апов.
Как то давно, для меня был @ropox, потом он объявил имена по его мнению за кем стоит ходить. Это было эффективно.
Проблема истратить свои апы с наибольшей выгодой она как раз сейчас стоит перед многими.
Я бы видел движуху в такой плоскости. Кураторы могут заявлять о своей эффективности, показывать качество курируемого контента, для многих это важно, а сообщество будет выбирать из кандидатов за кем они либо зацепояютмя, либо делегируют свою сг. Кстати при делегировании тоже выставляется % за пользование силой.
А организаторская помощь в этом процессе, да, это как раз продвижение в Промо, привлечение внимания к кандидатам своими статьями, можно создать рейтинг кураторов и т.д.
Благодарю!

19.02.2019 23:47
0

спасибо за развернутый комментарий)

Кураторы могут заявлять о своей эффективности, показывать качество курируемого контента, для многих это важно, а сообщество будет выбирать из кандидатов за кем они либо зацепляются

у меня похожая идея))

  • Для начала желающие стать такими кураторами должны сами об этом заявить. Например, в специальной, посвященной этому теме.
  • В своем комментарии надо будет рассказать как они планируют выбирать посты и, желательно, указать примеры существующих постов, которые они бы отметили. Или ничего не рассказывать если и без этого человек всем известен.
  • Пользователи голосуют установкой апа под комментарием.

Но отмечу особенности моего предложения:

  • куратор выборный и сменяемый
  • куратор на зарплате, что усиливает его ответственность за работу
  • куратор получает ликвидные токены
  • робот формирует раздел ПРОМО из хороших и интересных постов, как я вижу, важность этого Вы и сами разделяете
  • как бонус идет дополнительная раскрутка игровых сервисов

Ваша идея по рейтингам кураторов довольно интересная. Будут ли желающие?
На мое предложение пока еще никто не выдвинулся :)

20.02.2019 08:27
0

Интересный вариант, но лучше всё же добавлять авторов в фавориты и закрепляться за теми кураторами, которым доверяешь, которые апают без предубеждений. А постоянно выбирать - не хочется.

20.02.2019 03:38
0

да, как вариант, только где эти кураторы и как их найти? Хорошо бы был какой-то рейтинг кураторов как отметил @kudesnikaltay.

20.02.2019 08:34
0

@cats, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующей категории:

  • комментарии - 4 позицию - 21 комментарии
20.02.2019 06:31
0

Выборный куратор на Голосе - реально ли?

Не знаю, реально ли, но это видимо единственная возможность выбраться из двухлетнего болотного смрада самодеятельного бабушатника.

20.02.2019 07:48
0

На самом деле куратор должен быть выборным и оплачиваемым. Профессиональным ранжировщиком, имеющим спец. образование и опыт работы. А показателем его квалификации должны быть продажи отобранного им контента во внешнюю экономику.
На сегодняшнем голосе это уже недостижимо- паразиты и проебизнесмены насосали стеки, инвесторов сюда теперь калачом не заманишь.
Но ваша идея грамотная и толковая, а потому репост. Голосята должны знать, что здесь собрались не только жопоголовые лузеры и профессиональные рукожопы. Здесь есть и разумные люди).

20.02.2019 10:44
0

@cats, я предлагаю в качестве кураторов @bammbuss и @nkl. Это неравнодушные пользователи Голос. Они не просто автоматом ставят апы, а читают посты.

Кураторы ведь выборные, и могу же я предложить кандидатуры?

20.02.2019 12:03
0

@galina1
отказываюсь. спс)

20.02.2019 12:03
0

@bammbuss, так и все откажутся и накроется идея.

20.02.2019 12:10
0

@galina1
все-таки в моем понимании куратор должен иметь специальное образование и опыт работы. Иначе будет замена шила на мыло. У меня нет квалификации да и времени на кураторство.
Недеяние и нетворение зла - уже благо. Если не мешать чистым ключам бить в затхлый пруд, то он очистится понемногу.
Будущее же голоса и грядущего геоса мне не внушает никакого оптимизма. Паразиты сожрали его. Увы...
Но в любом случае эти проекты сохранятся и займут свою нишу. Токен по 10-15 коп не так уж и плохо. А если эта цена устаканется хотя-бы на год, то его начнут с удовольствием покупать инвесторы.

20.02.2019 12:15
0

@bammbuss

все-таки в моем понимании куратор должен иметь специальное образование и опыт работы.

Вряд ли найдётся здесь такой человек. И что за образование должен иметь куратор?

Надо же ещё во всех тематиках разбираться, чтобы никого не обидеть.

20.02.2019 12:23
0

@galina1
Это должен быть проф. ранжировщик. Люди с ТВ, топовой прессы в курсе как называются люди подобных навыков и профессий.

20.02.2019 13:07
0

@bammbuss, спасибо за пояснение.

20.02.2019 13:12
0

@galina1
Критерий один: востребованность контента во внешке. Все ост. выдумки сетевых аферистов и проебизнесменов.

20.02.2019 13:09
0

@bammbuss, вот что, например, люди ищут в поисковиках

Еще востребованы рецепты народной медицины, отзывы на "свежие" фильмы, сериалы, садоводство, огородничество. Я привела некоторые примеры. И не просто надо писать на эти темы. Надо писать тексты в 3000-5000 знаков, умело расставлять ключевики, тогда есть вероятность больших просмотров из вне.
Только вот здесь кому будут интересны такие посты.

21.02.2019 06:54
0

@galina1
Раскрутить и вывести на самоокупаемость соцсеть это дело систематической работы для профи.
Пока что голос показывает результатом "как не надо делать".
Еще раз- я не вижу никаких перспектив для голоса. Вот уйдет если КФ (потеряют влияние папики читеров), и если токен упадет до 10-15 коп (чтобы покупками токенов на бирже можно было нейтрализовать насосанные читерами стеки)- тогда возможно что к проекту появится интерес у инвесторов. Читеры уже потеряли все насосанное ими в голосе, как я слышал.

Не грусти, красавица! Все будет хорошо! Есть пример ваучерной приватизации, когда стеки растеряли неэффективные собственники через десяток лет. С голосом произойдет то же, почему нет? Пена осядет, аферисты вылетят в ноль, придут люди умеющие делать деньги и дело. Они уже есть и были, просто им здесь хода нет. Да и желания вкладывать в такой кривой проект отсутствует напрочь.

21.02.2019 07:23
0

@galina1 Вот здесь я сам про себя пишу, что апаю на спор, пока не уткнётся в " ноль" батарейка. Мой личный рекорд тогда был 447 апов в сутки
Так что моя репутация куратора подмочена замочена раз и навсегда ))))
Увы и ах ...

20.02.2019 12:30
0

@nkl, читала я раньше. Я поняла, что это один день был эксперимент.

20.02.2019 12:32
0

@galina1 куратор должен сам захотеть этим заниматься. Навязывать кому-то эту должность - не надо.

20.02.2019 18:21
0

@cats, непонятна Ваша логика, Вы же писали, что куратора выбирают.

20.02.2019 19:14
0

все верно, выбирают из тех кандидатов кто выдвинулся.

20.02.2019 19:30
0

Если же нанимать непропрофи-ранжировщика (где его нам сейчас взять?), то давайте порассуждаем...
Это должен быть чел с хорошей (реальной) репой, женщина, и с навыком выполнения социальных функций. Просто хорошая авторица здесь не пройдет.

Из журналисток на Голосе раньше были хорошие, та же Нефер, да что-то не видно ее сейчас... Посему предлагаю поспрашивать кандидатуры выборных кураторов у Анелы @anela и Аминабудды, они в теме отбора контента, леди с хорошей репутацией. Кого-нибудь из своей братии они подберут. Две недели на каждого куратора, значит две кандидатуры, а через месяц посмотреть результат, благо что финансист Урри @urri пообещал оказать помощь. Как-то так.

20.02.2019 15:21
0

Был хороший децентрализованный механизм заложенный Ларимером, он заключался в том что ранние кураторы находят посты, а киты отслеживают что апают его избранные кураторы. Награждая пост, кит награждает и ранних кураторов за работу.

У нас киты слабо пользовались этим механизмом (да и вообще маловато китов), а так же там был сильный перекос в сторону ранних кураторов.

Я бы предпочёл доработать этот механизм, а не плодить выделенных посредников.

20.02.2019 17:54
0

Тут за деньги-то очереди не видно, а если задействовать упомянутый механизм, то куратор будет, по сути, бесплатно себе сначала репутацию создавать, а потом еще не факт, что кто-то его заметит.
В моем предложении все конкретно - сделал - получи в ликвиде и ждать понижения не надо.
Плюс дополнительные функции, которые делает бот, о которых я уже здесь упоминал.

20.02.2019 18:32
0

Это вопросы реализации на клиенте, ничто не мешает сделать анкеты кураторов где они пишут что и как курируют. Для китов/касаток нужен личный кабинет где они могут просмотреть анкеты кураторов и оценить кто как работает, легко и просто прицепиться за ними, гибко настроить силу голосования в зависимости от нескольких параметров.

20.02.2019 18:41
0

Вот это было бы супер. Только этого нет и неизвестно будет ли.
Я же предлагаю то, что уже работает. Не воспринимайте этот вариант как единственный, но как один из.

20.02.2019 18:47
0

Без проблем, эксперименты это хорошо.

Насчёт "этого нет" - да, в DPOS от идеи до реализации нужно проделать некий путь. Это формулирование идеи, её описание в виде постов, продвижение этих постов в сообществе, создание issue в github, вынесение на обсуждения типа нашего дискорда. Именно так были реализованы некоторые фичи в Голосе. Вопрос в желании всем этим заниматься. Это непросто.

20.02.2019 18:52
0

@vvk да нормуль если б такая замута была. Куратор-что поддерживает-сколь % выхлопа в стки и еще пару колонок)

21.02.2019 15:50
0

@vvk я уверен, что это утопия. Все крупнейшие веб компании работают по принципу, где поведенческая модель всего сообщества является мерилом качества контента.

И если даже предположить, что я заблуждаюсь и какому - то гению по силам воспитать сообщество людей, где подавляющее большинство будет думать только о будущем развитии, а не максимальной прибыли здесь и сейчас, и своих субъективны впечатлениях, то это точно - не по нашему рыжему Сеньке шапка.

21.02.2019 14:18
0

Чтобы всё работало, нужны альтруистичные киты, которые апают какой-то контент вне зависимости от того, получат ли они какой-то кураторский выхлоп или нет. Если такие киты есть, экономически выгодно апать перед ними.

Всё упирается в то, что китов слишком мало, а альтруистичных совсем мало. В таких условиях формировать топы надо не по размеру выплат, а как раз таки учитывая поведение масс, анализ заходов с поисковиков, и т.п.

22.02.2019 16:55
0

С поисковиков в первый день публикации низкая вероятность захода, так, конечно, это самый верный подход для топа в популярное. Хотя бы здешние просмотры учитывали для формирования топов и количество комментариев.

22.02.2019 19:29
0

++

01.03.2019 08:54
0

Тестовый комментарий

01.03.2019 14:04
0

Коммент должен быть вместе с лайком. Соласен.

01.03.2019 14:05
0
05.12.2019 13:00
0

Вы наградили автора токенами VIZ тоже хочу!

05.12.2019 21:23
0