"Идем ко дну" или как умирает ГОЛОС 50/50


    


       Когда я только пришел на проект, начал задаваться одним вопросом "откуда берутся деньги?". Люди голосуют друг за друга, но откуда они берут деньги, чтобы вознаградить за того или иного автора? Первый ответ, который пришел в голову "Ну, наверное, из своего кармана отдают".  После небольшого изучения данного вопроса, я перестал так думать -  разобрался, что к чему. И вот, прошло чуть больше месяца, и я опять начал так думать.


    Проблему, которую я хочу осветить, периодически поднимается у @siberianshamen. Я тоже хочу осветить вопрос по "распилу" общего пула. Ведь многие участники, скорее всего, даже не задавались этим вопросом.
Когда вы голосуете за автора, в зависимости от вашей СГ,  вы говорите системе, куда стоит направить часть общего пула. Чем выше  ваше СГ, тем большей частью пула вы распоряжаетесь.


    Давайте  рассмотрим одну ситуацию, чисто гипотетически: имеется 10 человек (китов) с силой голоса, допустим, по 3-4млн. Такой человек может отблагодарить автора за пост на несколько сотен (а может и тысячу) GBG.  Если такой кит проголосует 20 раз за день, то он раздаст большую часть пула. Тем самым значимость вашего апвота в этот день упадет, так как пул то ограничен. И вместо того, чтобы за ваш голос получить 5gbg, автор получит 0,5 gbg (ибо денег усё).
Так вот, возвращаясь к ситуации с 10 китами. Представьте, что они в сговоре. Они создают один аккаунт и постят какую нибудь информацию, не важно какую. А все эти киты начинают со 100% СГ голосовать за эти посты. Потенциальная выплата за пост возрастает до нескольких тысяч золотых. А представьте, 20 таких постов  за сутки. Пул вознаграждения будет иссякать на глазах. И на всех других участников проекта (тысячи людей) останется жалкая доля общего пула. Остается только поровну разделить заработок между китами. "Кто не с нами - тот бомж". Вот и все...ваш заработок будет стремиться к нулю, система начнет  загибаться.
      К чему я привел такой пример? Возможно, грубый, но вполне  реальный. Все просто - мы сами растим эту коррупцию. Когда вы голосуете  за, и без того, популярные посты, вы наращиваете мощь в одних руках.  Да, вы получите кураторские, но они настолько мизерные, что оно того не стоит. Куда перспективней голосовать за многих авторов, благо качественного контента хватает. Уравновесив влияние участников на вознаграждения, можно сократить эту пропасть в выплатах между "одним китом" и "сотней авторов". Пообщавшись все с тем же @siberianshamen в телеграмме, я узнал много интересных фактов о сообществах и, в основном, не самые приятные. И такая система имеет место быть.


     К чему это может привести? Смерть площадки. Возможно немного громкое заявление, но в перспективе все именно так.  Участники начнут потихоньку уходить из проекта, притока новичков так же не будет. Цена на токены будет падать. А там уже и делегаты будут снимать свои кандидатуры. А без делегатов и сам проект перестанет функционировать.
Я не кидаю камни в чей то огород. Я не буду заявлять кто "хороший", а кто "плохой. В любом случае, где замешаны личные интересы, а к тому же деньги - нет равноправия. Выживает самый приспособленный.


      Что можно сделать, чтобы этого избежать? Голосовать за контент, который вам нравиться, а не который принесет наибольшую прибыль от кураторских.  Программа 50/50 так же стремиться нарастить СГ новичкам. Тем самым увеличить количество людей, чей голос что-то значит.


      К чему я призываю? Да ни к чему. Я не буду говорить "делайте так, а вот так не делайте". Нет. Я просто рассказал к чему это может привести.

Решать вам.... 


P.S возможно (не исключаю), что я где-то не прав. В таком случае, поправьте меня. Я считаю, что эта тема актуальна, поэтому, оповещайте ее - основная задача - чтобы люди поняли.
TEXT.RU - 100.00%

Comments 20


upvote50-50 сделал реблог :)

23.10.2017 15:36
0

Пост заставляет призадуматься...

23.10.2017 15:47
0

Я очень рад!

23.10.2017 15:51
0

И чему радоваться?

23.10.2017 17:04
0

тому, что мой пост заставляет задуматься.

23.10.2017 19:07
0

@carpe-diem - все правильно поняли и написали!

23.10.2017 15:51
0

Будешь 158-м, кто написал на эту тему )

23.10.2017 15:58
0

))) буду 159 кто так думает. Всего активных пользователей 2700-3000 человек. @carpe-diem правильно глаголет.

23.10.2017 16:13
0

Я не против. Главное, что проблема озвучивается и у всех на слуху.

23.10.2017 16:18
0

Жесть, только зарегистрировался, уже страшно успел привыкнуть. Пол дня провожу тут. И тут вдруг "Смерть площадки" и такие страсти. Прискорбно.

23.10.2017 16:07
0

Смерть площадки. Возможно немного громкое заявление, но в перспективе все именно так.

Это не констатация смерти, это только прогноз. А как будет на самом деле - увидим. Но шаман не просто так бьет тревогу. И в этом я с ним согласен.

23.10.2017 16:09
0

теперь начинаю понимать зачем программы поддержки новичков. Раньше думал что от доброты. Даст бог поможет.

23.10.2017 16:11
0

самоорганизацию никто не отменял. флагование выравнивает пул. киты уже так делали. возможно речь идет о том, чтобы китами апать так равномерно, чтобы все привыкли, что их ап - это 3 копейки и не задумывались...

23.10.2017 16:13
0

2-3 флага не изменит общую картину. Но вот сотни флагов - уже армия)

23.10.2017 16:14
0

Кого флаговать?

23.10.2017 16:29
0

Я именно так и делаю: голосую только за понравившиеся посты.

23.10.2017 16:28
0

Ух ты вот это тут страсти кипят! (( 4 дня здесь и по-моему с каждым днём становится всё не понятнее!

23.10.2017 19:34
0

Полностью согласен! Один проект, который тут всем известен, убьет всю платформу, рано или поздно. В их схеме выигрывает только КФ. Жаль, не всем это понятно.

23.10.2017 20:18
0