Япония с другой стороны


  Всем доброго вечера! Продолжу сегодня, пожалуй, свою тему о детском развитии.

  Ещё раз повторюсь, почему считаю это важным: все мы родом из детства. Все наши страхи, комплексы, но в том числе и достижения именно из детства. Воспитание ребёнка, вообще, на мой взгляд один из самых загадочных процессов. Поэтому, почему бы не узнать что-нибудь новое?

  В прошлый раз я писала о развитии ребёнка с помощью методов Марии Монтессори. Были даже комментарии, что очень здорово – заходите, читайте.

  А вот сегодня я хочу поговорить о Японии. Привет, @vood.one, может быть, тебе это будет интересно и в таком контексте?:)

картинка

  Об «особом» воспитания ребёнка в Японии я слышала давно. Ещё в школе. На тот момент меня поразил тот факт, что детям до пяти лет разрешают абсолютно всё. Я даже несколько позавидовала. Но не стала глубже копать. А вот сейчас, на волне своей темы, занялась этим подробнее.

  В Японии принято делить возраст человека на три этапа:

  • До 5 лет
  • От 5 до 15 лет
  • От 15 лет

  Собственно, всю суть Японского воспитания можно уложить в одно предложение: «Обращайся с ребёнком, как с королём, до 5 лет, как с рабом, до 15 и, как с равным, после 15 лет». Да, в Японии в 15 лет ты уже считаешься взрослым и разумным человеком. На мой взгляд, подобное воспитание действительно это предполагает и этому способствует.

  Я не предлагаю перенести подобную систему в Россию – она тут явно не приживётся в силу менталитета. Зато я предлагаю получше познакомиться с японцами.

  Лично мне казалось, что пятилетний ребёнок должен испытывать жуткий стресс при переходе от «короля» до «раба». Однако это не так. Японцы воспитываются на традициях и правилах. Не подчиняться им невозможно, потому что это норма поведения. Почти как мораль для нас, но в более строгом воплощении. До закона не дотягивает, но очень даже похоже. Поэтому не следовать правилам, означает «упасть в лужу» (мягко говоря). И японские дети, конечно, это понимают. 5-6 лет достаточно сознательный возраст, чтобы понимать «настроения» вокруг.

  Произнесённая у нас фраза «если ты будешь продолжать это делать, то никто не будет с тобой общаться» может вообще не вызывать у ребёнка никакого эффекта. Зато в Японии это воспринимается как страшное наказание. Так уж построено их общество. Они не воспринимают себя вне коллектива. Одиночество подобно смерти. Собственно, подобный метод воспитания называется «угрозой отчуждения» и распространён достаточно широко.

  Из этого вырастает очень интересный факт: любое повышение голоса, чтение длительных нотаций, различные наказания (имеются в виду телесные) расцениваются японцами как «отчуждение». И поэтому не применяются. Всё своё недовольство японцы высказывают косвенно. Я вижу в этом и плюс, и минус. Плюс: ребёнок шевелит мозгами и старается осознать, что делает не так. Минус: ребёнок может не понять, что делает не так.
  Также это сводит к минимуму появление конфликтов. А достаточно сильно желание укрепления эмоциональной связи помогает разрешению разногласий.

  Ходят слухи, что японцы одни из первых пришли к выводу о необходимости раннего развития. Что-то мне подсказывает, что так оно и было:)

  Причём целью является не воспитание гения, а нормального, смышлёного, умного человека. Звучит отлично, как по мне.

картинка

  Ещё один интересный факт: ясли в Японии существуют, но не приветствуются. И чтобы отдать туда ребёнка нужны очень веские причины. Поэтому дети обычно идут в детский сад после трёх лет, а мамы отправляются, наконец, на работу. Чаще всего, кстати, домашнюю работу:)

  Основное направление воспитания ребёнка – воспитать человека, способного слаженно взаимодействовать в коллективе. Но бытует мнение, что подобный «перекос» приводит к неумению мыслить самостоятельно. А если говорить о всеобщих стандартах почти во всём (и в мышлении), то становится страшно. Нестандартные дети в Японии подвергаются чуть ли не избиениям.

  Несмотря на минусы, японское воспитание взращивает в детях глубокую любовь к окружающему миру и к родителям. На мой взгляд, нам этого не хватает. Есть у нас чувство «отдать себя полностью», которое губительно по отношению ко всему. У японцев получается более грамотно с ним работать.

«Детей своих рабски порой любя – мы их превращаем в своих мучителей. Когда же родители любят себя, то дети молятся на родителей» Э. Асадов


30 second exposure

Comments 16


Очень понравился пост! Вы большая умница! Очень рада что на вас подписана!

12.04.2017 18:46
0

Это очень здорово, что понравился! Спасибо, мне приятно!:)

12.04.2017 18:49
0

Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились.
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нет уже мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок,
Или ручки протянет дочка -
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите.
Это счастье – короткий миг.
Быть счастливыми поспешите.

Э. Асадов

12.04.2017 18:56
0

Напомнило мне книгу - Пятнадцатый камень сада Рёандзи... Мне её отец давал почитать - а когда он ещё в советское время её читал - говорит на то время книга дала эффект разорвавшейся бомбы! Спасибо за пост про Японию!

12.04.2017 19:13
0

Пожалуйста!

12.04.2017 19:25
0

Между матерью и младенцем, если роды стандартно прошли существует связывание по научному бондинг - этот симбиоз проходит примерно до трех лет и в дальнейшем ребенку не нужна гипер опека, что к сожалению очень частенько продолжается всю жизнь, а когда короткий декрет и тд мешают этому и потом всю жизнь проявляется эта губящая гиперопека. Вообще ребенку до 2 лет бессмысленно что-то запрещать, потому как не развито еще у ребенка реакция на это как положено. после 3 лет начинается этап независимости и...и...ещё куча всего=)
Короче, чтобы воспитать качественно я ещё не готов и знаний мало, а если уж что-то делать, то делать это хорошо =)

12.04.2017 19:17
0

Это ты не про то, что надо смотреть ребёнку 15 секунд в глаза сразу после рождения (матери, конечно), иначе он может вырасти недолюбленным?))

12.04.2017 19:24
0

про это первый раз слышу =)
но думаю не помешает
некоторые вообще воспитываются с ноль знаний и абы как и выходят вполне себе хорошие человеки =)

12.04.2017 19:26
0

Понятия не имею, от чего это зависит)) может гены?

12.04.2017 19:29
0

скорее всего, у кого-то более развито чувство саморазвития что ли

12.04.2017 19:33
0

после рождения ребенку в глаза в первую очередь смотрит неонатолог ))
моего ребенка сразу после родов мельком показали и отдали папе, полноценно я ее увидела только минут через 20.
я считаю, что в современном мире значение самого факта рождения чрезвычайно гиперболизировано.

13.04.2017 05:40
0

Я думаю, что Вы правы, слишком уж много мифов разрослось))

13.04.2017 08:36
0

что значит "воспитать качественно"? вы степень качества как определяете?

13.04.2017 05:35
0

Качественно - это дать всё, что нужно для самого эффективного развития и дать это правильно и доступно.

13.04.2017 09:00
0

а у вас есть дети?

13.04.2017 09:02
0

чтобы воспитать качественно я ещё не готов и знаний мало, а если уж что-то делать, то делать это хорошо

Нет

13.04.2017 09:06
0

Вот японцы, словно инопланетяне, хехех
а ваще все правда, у них это испокон веков, а традиции всегда на первом месте

12.04.2017 19:39
0

В японском воспитании (!!современном!!!) существует такой термин "Хикикомори". Пока что до него "доросли" только японцы, но и остальной мир не за горами...
Хикикомори

12.04.2017 20:28
0

Интересно!:)

13.04.2017 08:36
0

Лично я считаю, что это: почитать об этом - интересно, а вот осознать это, как проблему - так и очень страшно становится!!!

13.04.2017 08:38
0

На мой взгляд, подобное явление было всегда. В той или иной степени, а тут его "диагностировали". Плохо это или хорошо - не знаю. А помочь могут только близкие люди, которые вовремя заметят проблемы человека.

13.04.2017 10:26
0

Спасибо. Интересно было почитать. Япония - оригинальная страна

13.04.2017 07:55
0

Пожалуйста! Полностью с Вами согласна)

13.04.2017 08:36
0