Возврат 100%. "О науке и ученых людях"


«Религия рассеивается, как туман, царства разрушаются, но труды ученых остаются на вечные времена».

Подлинная ценность это создание нового и еще познание мира.

На вершине человеческих ценностей стоят ученые, сделавшие открытия.

Леонардо да Винчи придумал цепную передачу, разводной ключ, рыболовный трал… Неизвестный гений придумал колесо, безвестный рыцарь-тамплиер придумал финансовый вексель и военную логистику, великий Мечников придумал теорию иммунитета, а Пастер изобрел консервирование…

И всеми этими открытиями и предметами мы пользуемся до сих пор.

Дэн Лаример придумал блокчейн-и сотни тысяч алчных и меркантильных безволосых обезьян обрели занятие, кусок хлеба и смысл своего пустого существования.

Жители стран Третьего Мира благодаря блокчейну и Стимиту могут вывести в фиат один доллар и тем жить неделю. В этом великая заслуга великого ученого Ларимера, без всяких натяжек и допусков.

Литература, религия, война, политика, обществознание гуманитариев все это красивые безделушки.

Лишь труды ученых естественных наук имеют подлинную ценность.


Comments 18


@vik 100%

06.04.2018 08:40
0

Не соглашусь.
Естественные науки в основном отвечают на вопрос о качестве жизни, а гуманитарные об образе и смысле. И если бы они не развивались параллельно, то в этом мире было бы страшно и бессмысленно жить.

06.04.2018 08:46
0

Полностью согласен, мем! Мало ли я глупостей пишу...

А почему жить страшно?

06.04.2018 08:57
0

Гуманизм придумали те ученые, которые не по естественным наукам.
Вообще без общественного развития очень сложно себе придумать, что было бы - род или племя как форма общественной жизни.

Хотя... возможно, что отделить существование естественных наук от гуманитарных невозможно.

Я тут даже могу сказать, что главной была экономика, потому что только через увеличение производительности труда мы лишь сто лет назад получили учёных как профессионалов, а не как сумасбродов-бездельников представителей религии или дворянства. (но я же экономист, как себя не похвалить - это мы обеспечили прогресс всего).

06.04.2018 09:05
0

Адам Смит был голова...
Но вот беда, Лана: философы. Что они дают науке? Ни-че-го!
Философы обучаются своей науке лишь для того чтобы преподавать ее студентам и плодить новых философов.
Современная схоластика в чистом виде...

06.04.2018 09:26
0

О, мы уже заходим на мою профессиональную территорию, так как я дипломированный экономист-менеджер в НИОКР :)

Вообще, когда ещё не было никаких разделений на науки, а была лишь одна наука, то наука была философия. Это от неё всё откололось, это философия дала нам науку и научный метод, это она изобрела причинно-следственные связи как явление, потому что вообще задумалась о мыслях и доказательствах мыслей. А потом она дала нам анализ и синтез, а позже три закона диалектики и т.д.

В моей экономике есть три кандидатских минимума - философия, английский и специальность. Потому что если человек не знает философии - он не может называться учёным в принципе. Он вообще не понимает, как научное мышление отличается от религиозного, и как отличить свою веру в явление от его объективного существования.

06.04.2018 12:03
0

Ученый не глупый человек. Понятие научного метода и входящие в него постулаты вполне доступны для понимания и без философических абстракций...

06.04.2018 15:53
0

А развитие научного метода без них невозможно :)

06.04.2018 17:48
0

оставлю коммент просто из любопытства-как с прежним ограничением поглядеть

06.04.2018 19:27
0

golos.io норм показывает, а голдвойс кривит.

06.04.2018 19:48
0

Религия не просто красивая безделушка, как Вы написали, а еще и тормоз для развития человечества. Если бы попы не сжигали ученных на кострах, то мы бы сейчас куда дальше продвинулись. Да и сейчас если родители насаждают с младенчества религию, то вряд ли из ребенка вырастет великий ученый. Если вообще успеет что-то вырасти. Ато ведь некоторые не признают лекарства и лечат детей молитвами, а потом говорят, что ангелы забрали на небо.

06.04.2018 12:00
0

Нынешнее насаждение религии даст поколение убежденных атеистов.

06.04.2018 15:52
0

Вот совершенно так же думаю и так же говорю всем, кого это бесит- дети вырастут с прививкой.

06.04.2018 19:57
0

Ага. В 1917 году от попов отвернулись самые что ни на есть воцерковленные христиане, с молоком матери впитавшие все установки церкви.

06.04.2018 20:14
0

Да, сейчас идет явный перегиб, какое-то средневековье. Причем на фоне такого насаждения молодежь легко находит в интернете все фото яхт и дворцов попов, все их грехи и т.п. И у любого мыслящего человека создастся верное впечателение, что рассказы про "грех сребролюбия" от попов это лицемерие и простой развод на деньги тех, кто поглупее и подоверчивее. И это будет фундаметом отношения к религии нового поколения.

07.04.2018 08:25
0

Я вот тоже выскажусь, так как в целом это довольно распространённое мнение и я его тоже какое-то время придерживалась, а потом изменила.

И это один из очень немногих примеров того, как я изменила своё мнение не накопав и проанализировав источники, а в обсуждении с другим человеком!!! Что теоретически практически невозможно - переубедить кого бы то ни было, а тут переубедили меня!!! :)

Ну в общем, я теперь вынуждена признать, что мы не можем отрицать значение христианства в развитии например риторики, логики и прочего, что развивалось в богословии из-за ереси. Мы не можем отрицать, что наличие такой кучи бездельников тем не менее способствовало их занятиям полезным трудом - составлению и переписыванию энциклопедий, переводов научных знаний в основном с арабского, распространение грамоты среди населения через церковные школы - даже если эти люди хотели, чтобы чернь умела только читать библию (изначально), тем не менее это всё шло в нужном направлении с развитием общества. Евреи к слову тоже с этого начали, только на несколько столетий раньше и тем самым обеспечили себе лидирующее положение в науках :) из-за чего в некоторых странах - не будем смотреть в зеркало очень откровенно - их даже по фамилии могли в университеты не брать.

06.04.2018 18:01
0

Ну разве что чуть чуть грамота. и то церковные школы были не так давно, в остальное же время рабов и холопов учить читать было не к чему. Да и не такое у этих школ было распространение. На деревню хватало одного писаря, который всем писал что надо.
А научные труды церковь в основном не переводила, а сжигала, как и самих ученных, а также всех, кто чуть умнее других (мало ли колдун или ведьма). Одна только чума выкосила пол Европы, а помимо прочих ее причин было и нашествие крыс из-за убийства церковниками кошек, как посланников Сатаны. Все-таки вреда было больше.
И если даже в церковных школах был смысл для дальнейшего развития письменности, то в чем сейчас смысл введения религии в школе? Мне кажется что сейчас надо больше наоборот ученных, чтобы например открыть лекарства от рака, а не как можно больше свихнутых милоновых и прочих дятлов, проповедующих "христианство или смерть". На место христианства можно поставить любую другую религию, так как они все вредоносны, возможно в различной степени, но все.

07.04.2018 08:35
0