Server sync... Block time in database: 1565931969, server time: 1566170238, offset: 238269

Творческая мастерская НФВ. Новый сезон


Уважаемые, судари и сударыни!

Здравы будьте!

С подачи одного из наших постоянных участников, @ruta, появилась на свет идея темы нового сезона ФотоМастерской.

Сторонники пикториализма утверждали, что фотография должна подражать живописи и офорту того времени, мотивируя свою позицию тем, что художник манипулирует техникой и материалами для достижения задуманного. То же самое должен делать и фотограф: изменять картинку доступными способами, применяя мягкий фокус, специальные фильтры, редактирование изображения и сложные способы печати.

Ruta

Да, речь о пикториализме.

Пикториали́зм (англ. pictorialism от pictorial «живописный») — течение в европейской и американской фотографии второй половины XIX — начала XX вв. Подразумевает использование изобразительных и технических приёмов, сближающих фотографию с живописью и графикой таких направлений, как импрессионизм, символизм, модерн, живопись прерафаэлитов и др.

Вики

Любители точности могут самостоятельно погуглить дополнительную инфу, её в сети много.

Сначала пришла идея просто обработать какое-либо пейзажное фото под "картину маслом" (условно говоря).

Но поступило другое предложение, от которого я не смог отказаться. Оно более сложное, но для творческого человека и более интересное. Тем более, что поиск решения сам по себе даёт результаты для опыта искателя.
Всё началось с этой фразы: "...мне ближе вариант повтора оригинала любыми способами. Знаете, как-то один из педагогов говорил своему ученику " не бойся повторить за кем-то, вряд ли ты создашь близко похожее, но возможно, найдёшь что-то своё"

Перед вами предлагаемый оригинал:

COURS LA REINE, PARIS, FRANCE, 1987, 1987

Фотограф Майкл Кенна (Michael Kenna), 1953 г.р. Фотохудожник из Англии, широко известный во всем мире своими черно-белыми пейзажами и не только.
Название можно перевести с французского как "Королевская аллея".

Найти такую же аллею нереально, разве что в Париж махнуть. Да ещё в 1987 год.

Но... Почувствуйте этот снимок, образ, настрой.
Подумайте, поразмышляйте над его элементами.
И попробуйте повторить на основе своего подходящего снимка. Если для этого придётся выбраться из кресла и отправиться в парк - чудесно. Это будет осмысленный снимок.
А дальше... превратите снимок в картину.

Пришлите результат сюда комментарием первого уровня вместе со ссылкой на пост, где будет исходное фото и пояснительный текст на ваше усмотрение.

На всякий случай ставьте тэги #нфв и #фм

По результатам будет оформлена выставочная экспозиция, выплачены авторские гонорары не менее 10 токенов Голос и возможны премиальные за наиболее успешные работы.

Всего в экспозиции предусмотрено 10 выставочных мест с гарантированным авторским гонораром. В случае большего количества достойных работ, зал может быть расширен.

Критериями отбора послужат качество фотографий и соответствие заявленной теме.

Сезон будет коротким. Практика показала, что тот, кто заинтересовался, откликается быстро. Длинный срок сезона приводит только к лишним ожиданиям.

Итак, ФотоМастерская закрывает эту тему в 22:00 5 мая.

Две недели срок достаточный для представления своих работ, а для обсуждения и обмена опытом сроков нет.

В качестве рекламы приветствуется репост этого анонса.

С уважением, Бамбук


Comments 83


Извините, я правильно поняла, что нужно сделать фото и обработать его редактором, чтобы добиться пиктореализма?

20.04.2019 17:34
0

@laiminga примерно да, но надо попробовать "повторить" представленный снимок. Не дословно, это невозможно, но его идею, как вы её восприняли поняли, повторить язык передачи.

20.04.2019 18:31
0

@bambuk Надо попробовать.

20.04.2019 18:52
0

@laiminga обязательно надо, это же интересно)

20.04.2019 18:52
0

@laiminga пробы в студию!!! ))

23.04.2019 14:47
0

@bambuk Пойду искать дерево!))

23.04.2019 14:53
0

@laiminga успехов, ждём на выставку))

23.04.2019 16:26
0

интересно конечно) а фото просто супер конечно)

20.04.2019 18:18
0

@olechkarud таки, ждём результата))

20.04.2019 18:32
0

Первый опыт. Пост без штрафа пока рено, а уже невтерпёж))

Не совсем то, или совсем не то. Это я фильтры попробовал фотошоповские навскидку.
И ещё пару инструментов: осветлитель и затемнитель.
Да, вначале из НикКоллекшен аналоговый фильтр выбрал. Но надо без него, он лишние помехи даёт.

20.04.2019 20:42
0

@bambuk можно было бы и последний вариант оставить, но свет я бы убрала с переднего плана и чуть высветлила перспективу.

21.04.2019 14:37
0

@ruta это я ещё вчера после публикации поста наляпал. Просто инструментами перебирал, чтобы посмотреть, что и как работает. Раньше практически вообще не фотошопил при обработке, только коррекция в рав-редакторе да точки от грязи на стекле убрать).

21.04.2019 15:19
0

@ruta один из свежих вариантов))

21.04.2019 16:15
0

@bambuk по настроению мне эта ближе, хотя света всё равно многовато)

21.04.2019 16:35
0

@ruta согласен, много Так и проём световой широкий. Надо несколько дней не смотреть и не делать, а потом только вернуться. Глаз замыливается, когда долго над одним, по деревяхам знаю))

21.04.2019 16:50
0

Рекомендую!

Искренне ваш @fomka

21.04.2019 05:18
0

Благодарствую, друже @fomka )

21.04.2019 08:52
0

Увидел сегодня мимоходом нечто отдалённо-напоминающее:

Пост делать не стал.

Изначально было вот так:

21.04.2019 12:38
0

@sergsha Мне оба варианта нравятся) И близко по ощущениям... такая... уютная аллейка)

21.04.2019 14:27
0

@ruta Пиктореалистического маловато как-то )) У Майкла спокойнее и торжественней.

21.04.2019 14:38
0

@sergsha там просто работы сделано больше, а вообще, очень близко кадр по задумке)

21.04.2019 14:40
0

@ruta у меня-то задумка была одна - сделать что-то похожее на задумку Майкла ))) Без темы, предложенной вами с @bambuk, прошёл бы мимо этого места, не задумываясь ))

21.04.2019 14:54
0

@sergsha можно я немного с вашим фото позанимаюсь? У меня пока нет подходящего.

21.04.2019 15:52
0

@ruta конечно, только я его сильно сжал, чтобы в коммент уместилось )

21.04.2019 16:07
0

@ruta у меня 4 немного разных полноразмерных исходника, могу выслать в телеграм, или еще как..

21.04.2019 16:09
0

@sergsha думаете, я такой мастер?) У меня кроме самой идеи ничего нет. Так что...
быстрый вариант такой

21.04.2019 16:20
0

@ruta телефон фото в комментах режет, посмотрю чуть позже, дома

21.04.2019 16:25
0

@sergsha или такой, чуть ближе к "живописному"

от Кенны всё дальше, но к теме пикториализма ближе))

21.04.2019 16:30
0

@ruta классно! Как вы это делаете?! Вот, что значит вкус! Оба фото - супер, но второй мне больше нравится.

21.04.2019 17:19
0

@sergsha спасибо, оно ближе всего к тому, что называется пикториализмом) Убрала фигуры - сделала световую точку в центре, высветлила немного по кадру, потом фильтр с сепией и немного добавила шума.Всё.

21.04.2019 17:36
0

@ruta ))) все гениальное - просто )) а световая точка чем делается? Помню, что была такая в уроках, но как и что - забыл (

21.04.2019 17:44
0

@sergsha сначала штампом, потом...есть там простой инструмент, к сожалению, у меня версия программы на английском(не сильна!) вроде бы называется Dodge Tool или в поисковике запросить-расскажут))

21.04.2019 17:49
0

@ruta Понял. По-русски - осветлитель и затемнитель. Я ими совсем редко пользуюсь.

21.04.2019 18:00
0

@ruta , @sergsha , чуть было не пропустил интересное)) Мне-то в ответы это не приходит, хорошо, что глянул в пост.
Да, интересно получилось. Действительно, дальше от Кенны, ближе к "картине маслом")) Вот я заметил, когда шум добавляешь на фото, а потом кроп с большого размера делаешь, зерно и увеличивается и цветным становится. Сепия это как-то ещё маскирует, а на чб довольно заметно.

23.04.2019 14:56
0

@bambuk поэтому лучше что-то не доделать, чем перегнуть палку с этой обработкой)

23.04.2019 18:56
0

@ruta тут важно просто порядок применения инструмента отработать) Я вот с зерном поперёд кропа (в квадрат) залез, вот и получил. А уж если это крупное цветное зерно осветлять/затемнять... совсем беда, цвета ещё больше становится)
Для себя понял, что "зернить" надо в самую последнюю очередь, когда остальная обработка закончена.

23.04.2019 20:11
0

@ruta @sergsha, позволил себе немного тоже пошалить))

Правда без зерна)

23.04.2019 15:16
0

@bambuk клёво. Больше слов нет.

23.04.2019 16:32
0

Благодарствую, @sergsha , это я пытался Кенну вспомнить)

23.04.2019 16:37
0

@bambuk очень похоже. Еще раз посмотрел исходник и свои поползновения - ни о чем. А у вас с @ruta - картины. Пойду приму валерьянки (((

23.04.2019 16:39
0

@sergsha да ладно, прибедняться то)))

23.04.2019 20:06
0

@bambuk классно!!! МОЛОДЦЫ!!!

23.04.2019 17:52
0

@irvis благодарствую, Ира) Развлекаемся))

23.04.2019 20:13
0

@bambuk зато воздух и мечты))

23.04.2019 18:54
0
23.04.2019 20:13
0

@ruta ох!! как суперррсскииии!!!!

23.04.2019 17:55
0

@sergsha аллея у него королевская))
Просто справа у него есть воздух, примерно на четверть кадра, это расширяет пространство. И передний план он более затемнил. Нижний левый в противовес верхнему правому.
А по восприятию да, ваше фото близко к майкловскому, согласен с Рутой.

21.04.2019 15:13
0

@bambuk ну, раз вы вдвоем так считаете - спорить не буду ) Но без вашей темы я бы и фотик доставать не стал в этой аллее ))

21.04.2019 16:11
0

@sergsha а аллея не лишена интереса. Тоннель, однако, можно разно обыграть))

21.04.2019 16:12
0

@bambuk судя по работам талантливых фотографов - ни один квадратный метр нашей планеты не лишен интереса )) иной раз думаешь: блин, я же пятсот раз тут мимо проходил и даже мысленно не потянулся за фотиком, а здесь, оказывается, шедевр )

21.04.2019 16:22
0

@sergsha в принципе, да))Аллея интересна. Есть люди, нет людей, утро/день/вечер/ночь, одинокое животное или птица - вариантов смыслов много. Перспектива и линии сами по себе часть сюжета. Надо её брать на заметку)))

21.04.2019 16:25
0

@bambuk что-то такое "про аллеи" уже было на Голосе, давненько, правда, года два тому назад.

21.04.2019 16:34
0

В каком смысле про аллеи?

21.04.2019 16:36
0

@bambuk в прямом) фото аллей собирали в конкурс какой-то(или эстафету-не помню уже)

21.04.2019 16:37
0

@ruta а что, тоже тема))

21.04.2019 16:37
0

Очень люблю этого фотографа.
Успехов!

22.04.2019 08:53
0

Благодарствую, @amidabudda ) Да, снимки у него всегда с недосказанностью, оставляет место зрителю)

22.04.2019 09:16
0

Конечно, далеко не Кенна) /ru--nfv/@ruta/masterskaya-narodnoi-fotovystavki-melankholiya

23.04.2019 18:46
0

@ruta отлично получилось)

23.04.2019 20:41
0


Это мое видение картины....

24.04.2019 13:32
0

@gleniana вы решили не искать свой снимок с дальнейшей обработкой в духе М.Кенны, а просто раскрасить его работу? Есть такая штука, как авторское право. Не думаю, что нужно его нарушать)
Видение ваше мне нравится, но, думаю, развивать эту тему дальше не корректно.
Уверен, можете сделать свой кадр в этом духе, присылайте, с удовольствием обсудим)

24.04.2019 18:07
0
24.04.2019 18:10
0

@bambuk я попробую.

24.04.2019 18:10
0

@gleniana вот это по-нашему)) Успеха)

24.04.2019 18:13
0

@bambuk где же найти похожее в нашем городе....пока не припомню места подобного этому

24.04.2019 18:14
0

@gleniana не обязательно аллея, тем более королевская))
Можно использовать перспективу длинного двора или проспекта, где вместо стволов справа может быть поребрик или дома (забор, к примеру). Важно поймать что-то сво-главное, что вы увидели на фото автора и попробовать это главное воспроизвести.
Для одних это может освещение, для других не совсем простая перспектива, третьи ритмику поймают или что-то ещё.
Попробуйте погрузиться в созерцание этого образа, почувствовать его для себя и повторить)

24.04.2019 18:42
0
26.04.2019 16:49
0

Детская ж/д


О, заметил, размыл многовато, хотя всего процента на 3 и шума на 2.
Тогда пикториализьма ближе )

29.04.2019 21:12
0

@bambuk Вот , где суперрсски выполнено задание!!! Браво!!

06.05.2019 20:01
0

@irvis )) благодарствую, Ира)

06.05.2019 20:02
0

Всем привет))Не решилась сделать пост, посмотрев и почитав всё в переписке. Но захотела показать аллею нашего города. Она довольно молодая. Ей лет 35. К сожалению не осталось фото в цвете, пока я пыталась что-то сделать. И советовалась, со знающими людьми. И попросила друга фотографа помочь мне)) Вот хочу поделиться с вами. должна сказать вам, что фотография - это фантастическое удовольствие. Спасибо всем ребятам, живущим в стране Golos, за возможность прикоснуться и "прикипеть" к фотографии) И.. не обессудьте.. мои фото.

это оригинал

моя попытка

помощь друга))

Аллея очень красивая.. Моя мамочка участвовала в её посадке. А фотошоп я обязательно освою)) Как только куплю комп поновее))

03.05.2019 12:51
0

Ира, таки, с почином! )
На фото №2 аллея будто другая, поребрик слева будто выше стал, ёлок как будто больше. Деталей из-за густой тени не видно, трудно сравнить с оригиналом. Получился такой ретро снимок)) Горизонт на мой взгляд завалился влево, но в ретро это бывает оправдано сюжетом.
В целом попытка удалась)) Вполне пикто получилось).
А друг твой дружит с тенями и светом, правда, некоторые тени непонятно что оставило, но всё очень близко к заданию, хорошо получилось)
Одним словом - молодцы))

06.05.2019 19:40
0

@bambuk ой, Андрей, благодарю)) Но я в процессе натаорила делов!! Теперь вот после твоего резюме вижу, что и фото перепутала все и... в общем спасибо за поддержку, уж очень сильно хотелось попробовать это сделать))

06.05.2019 19:59
0

Ира, таки, где чьё и что из них исходник? )))

06.05.2019 20:00
0

@bambuk все мои фото)) много было кадров.Пробовала сама. В итоге случайно удалила все цветные фото с первой поездки на аллею. Во второй поездке забыла сделать фото в цвете.. В общем получился настоящий блин!! комом(( Фото-ретро это первая поездка, а исходник и работа друга - вторая.

06.05.2019 20:10
0

@irvis Ира, таки ты снимай всегда в цвете. В чб можно перевести в большинстве редакторов. Вот из чб в цвет... разве что раскрасить))
Про блин всё неверно)) Первый блин относили Кому - духу священного дерева (комель, нижняя часть ствола, место обитания духа) - на Масленицу (день весеннего равноденствия). При этом говорили: "Первый блин - Кому".
Это уже потом постарались фразу переделать.
Так что, нормальный блин))

06.05.2019 20:18
0

@bambuk спасибо, Андрей!! Мне очччень нравится твоя информация по забытой славянской культуре. Поясной поклон.)

06.05.2019 20:26
0

@irvis Ира, во благо))

06.05.2019 20:27
0

@bambuk Андрей)) оригинал с побелеными деревьями и бордюром

06.05.2019 20:12
0

@irvis понятно... но не понятно, всё тут побеленное))))

06.05.2019 20:19
0

@bambuk )))) набузила))

06.05.2019 20:29
0

@irvis )))

06.05.2019 20:30
0