конкурс --ТРАССА--Разными "глазами"


Кто мне докажет, что под моим окном не ТРАССА, пусть первым бросит в меня камень. Особенно после постройки виадука через ж/д тихая, в общем-то дорога, превратилась...
Зато переезд и пробки убрали, нет худа без добра. Но это присказка.

Ночью разбудила гроза, внучки заплакали спросонья, сигнализация на разых авто с ума сошла. Но это было не долго. Однако хватило на пару снимков из форточки, пока опять в койку не упал.

DSC08448.jpg

DSC08450.jpg

Мокренько так, чистенько. А наутро возникла мысля показать карманную трассу глазами разных объективов. Как ещё снять дальние планы не выходя из дома, правильно, никак.
А стоял на камере в эту ночть Гелиос-44-2, днём его на Разливе тестил.

DSC05905.jpg

DSC05906.jpg

DSC05907.jpg

Это работа монокля. Меняешь угол наклона (оптическую ось, как бы) и получаешь разный цирк. Это всё тот же перекрёсток, что и на 1 кадре.

А теперь пригласим мистера Триплета. Пробы самоделки из объектива слайд-проектора, Триплет-5 его зовут.

Собрал его к вечеру. Фокусное у него 100 мм, потому всё крупнее выходит (у Гелиоса 58).

А это его ночные бдения. Шарики получены при расфокусировке. Идеальные круги скажете, так у него диафрагмы нет. Точнее, уже есть. Сделал несколько сменных дырок разного диаметра. Типа дроссельной шайбы для света.

Он же и движение поймал, молодец, чо.

ТОже движуха, но снежная. Причём это 1/200 сек...сильный был ветер, однако.

Есть и обычный Samyang 35/1,4. Тоже красиво рисует, особенно по ночам или в режимное время. Но тут всё по-взрослому, без спец эффектов и аберраций. Умный, чо. Детальки хорошо прорисовывает, это если они нужны, конечно

Все кадры сняты строго из одной точки, форточки на моей кухне. Разумеется, без штатива.

Такая вот получилась поездка с движением. Если что-то не так, пусть будет пост в поддержку конкурса ТРАССА от @lllll1ll.


Comments 39


@bambuk, на пятой много крестиков получилось

28.06.2020 07:21
0

@anjar неожиданный эффект, объектив был чуть повёрнут кверху)

28.06.2020 08:36
0

@bambuk, я о проявившемся символизме...

28.06.2020 09:11
0

@anjar не, такие символы для меня сомнительны) Хотя крест - символ очень древний, древнее всех религий.

28.06.2020 09:22
0

@bambuk, учитывая смертность на наших дорогах - прочитывается однозначно.

28.06.2020 09:25
0

@anjar вот про это не думалось) В этом смысле да, знаковые крестики)

28.06.2020 09:40
0

@bambuk, странно), вот так автор неотстранён.
У меня была моментальная ассоциация. Так что получился образ современной дороги.

28.06.2020 09:43
0

@anjar таки ведь каждый видит что-то своё в любом объекте. эффект 10-ти свидетелей)

28.06.2020 09:45
0

@bambuk, не соглашусь, основная символика считывается сразу и большинством одинаково. Ты своим утверждением об "эффекте 10-и свидетелей" отрицаешь возможность коммуникации, а главное - существование общего сознания (здесь есть множество других имён).
Проблема в другом - автор "залипает" на увиденное им при съёмке и часто не видит иначе, то, что в итоге получилось.

28.06.2020 09:49
0

@anjar коллективное БЕСсознательное) Есть оно, конечно. Я про другое. Человек проецирет во вне прежде всего себя, содержание своего внутреннего. Потоу восприятие у каждого своё, отсюда и свидетельские показания.
Я раньше любил пример с пляжем. Один выходя на него видит море, волны, песок и небеса. Другой ёжится от влажного ветра, затыкает нос от запаха водорослей и отводит вгляд от загаженного чайками песка.
Залипание на кадре бывае, конечно. Часто уже при обработке видишь дополнительно много чего или сам кадр становится другим. Чаще не интересным и идёт в корзину))

28.06.2020 10:12
0

@bambuk, художник проецирует вовне "не самого себя", а общее, законы, только посредством своих образов.
Никому неинтересно другое, если оно не отзывается в нём.

28.06.2020 10:17
0

@anjar это он так думает)) То же самое с музыкой и любым другим творчеством. Чем богаче внутри, тем содержательнее образы получаются.

28.06.2020 10:20
0

@bambuk, да, чем ближе к общему и законам (в самом положительном и глубоком смысле).

28.06.2020 10:27
0

@bambuk, прошу прощения, но ты описываешь процесс извне. И тогда невозможно объяснить почему нас что-то интересует в другом, в искусстве.
Философия давно эти процессы описали, ещё начиная с Платона (может и раньше), а дальше просто каждый раз "переводит" это на современный язык, конечно, заново осознавая.

28.06.2020 10:29
0

@anjar почему извне, просто я так понимаю работу нашей психики. У человека есть опыт жизни и не только этой. На основе этого пыта психика (назовём это так) построила некю внутреннюю виртуальную картину внешнего мира и своё место в этом мире. В этой картине есть значимые моменты актуальные здесь и сейчас. Именно им ищется подтверждение или отрицание в мире внешнем. Но это происходит через фильтры опыта и реальная картина искажается в пользу внутренней виртуальной.
Не находя или недостаточно находя чего-то в реальном мире, мы обращаемся к другим виртуальным мирам: музыке, полотнам художников и прочему рукотворному. Нам нужны подтверждения реальности нашего виртуально построенного. Это же мы сами (как мы думаем), для нас наше виртуальное вполне реально.
Опять же, каждый ищет своё и находит порой в самых неожиданных местах))

28.06.2020 11:17
0

@bambuk

Что это за существо (внутренний человек), я не знаю. Я знаю лишь одно, что оно возраждается по связям звука гармонии и умирает, когда гармония перестаёт звучать, возрождается, когда встречает другую гармонию, питается лишь общим или идеей и умирает в частном, но в то время, пока оно существует, его жизнь приносит экстаз и счастье, и лишь оно должно было писать мои книги.
/Марсель Пруст/

28.06.2020 11:16
0

@anjar он видит так, или хочет, что бы так про него думали другие. Шучу, но в каждой шутке есть доля шутки.
Да, человек "помнит" каким всё должно быть. Это гармония. ОН к ней стремится посознательно и когда находит блаженствует.

28.06.2020 11:26
0

@anjar согласна, символы читаются легко и однозначно. Мне даже в первое мгновение захотелось отстраниться - настолько явный посыл.

28.06.2020 15:29
0

@ruta, там ещё и триптих, раскрывающий образ в трансформации.

28.06.2020 15:33
0

@anjar да, сначало не проявлено, потом как неясный образ и окончательный символ.

28.06.2020 15:41
0