Фотоэксперимент с опросом


Продолжаю экспериментировать с цветом.
Хочется трезво оценить возможности цветной и чб передачи.
Вот, к примеру, лето, море /в декабре актуально/.
Фото выложу попарно для удобства сравнения.
Глаза есть мозг, вынесенный вовне.
Для примера, что могу сказать о первой паре и работе глазомозга.

Цветной насыщен ... цветом, да. Глаз ищет его оттенки, блуждает.
Не скажу, что уходит вдаль, скорее по переднему плану.
Особенно зимой, видимо, есть цветовой голод.
Помню пресыщение тёплыми цветами в бабье лето этой осени.

Глядя на чб взгляд как бы замирает в движении.
Он уже не блуждает по полю.
Скорее созерцает всё целиком.
Ловлю себя на моменте может даже чуть медитативном.


Про вторую пару ничего говорить не стану.
Мне желательна обратная связь в ключе, который я обозначил на первой паре
озвучивая свои ощущения.
Хочется уловить разницу в восприятии, какова она у кого.

Каждый конструктивный комментарий будет вознаграждён 1 токеном Голос.
Самый полезный лично для моего понимания пары цвет/чб - 3 токена Голос.
Опять же, интересно, сколько людей реально читают содержание постов ).

Всё снято на берегу Финского залива.
Цвет от чб отличается только убиранием цвета с сохранением остальных настроек идентичными.

С уважением, Бамбук.


Comments 38


Всё как и раньше - цвет красив, но обыкновенен, чб задевает более глубокие слои восприятия, памяти и мышления.

25.12.2018 16:35
0

@anjar то есть цвет остаётся/нужен для опознавания объектов. А чб проникает глубже в мозг/мышление?

25.12.2018 17:01
0

@bambuk, можно сказать и так, в фотографии, в живописи другие законы.
Цветная фотография - это слепок того, что мы видели, и ничего более, за очень редким исключением.

25.12.2018 17:09
0

Благодарствую, @anjar , я понял вашу мысль, мы как-то это уже упоминали в разговорах. Да, соглашусь. В экспериментах всё больше в этом убеждаюсь)

25.12.2018 18:14
0

на первой фотографии в цвете длинный камень похож на кабачок,
а на второй в чб камень большой смахивает на медведя, а вообще мне по-всякому нравится)

25.12.2018 17:31
0

Благодарствую за ответ, @takimova ), а что-то воспринимается иначе в разных вариантах цветности? Вот лично для вас? Нравятся - я понял, а отличия восприятия есть?

25.12.2018 18:06
0

соглашусь с авторскими рассуждениями по первой паре, и там, мне кажется, ч-б перевешивает цвет намного, но во второй паре ч-б, на мой взгляд, проигрывает перед цветной, утратив не только разнообразие и глубину оттенков, но с ними динамику, звучание и запах. Всё дело в разной композиции оригинальных кадров и обработке последнего. Нужно было не одним ударом убирать цвет, а повозиться с микшером или ещё как, может с фильтрами, перед переводом, что бы сохранить фактурность цветного в оттенках серого. А она упростилась, местами пропала. Там тоже тишина и остановка, как в первом, но не очень интересная.

25.12.2018 17:39
0

Благодарствую, @lllll1ll , я понял) Может и надо было чб дообработать после перевода. Но вот была мысля просто цвет убрать, не трогая остального и сравнить. Тут, возможно, сам цвет, его игра даёт дополнительные нюансы, которые в чб стираются. ВЫделяя что-то одно, теряешь другое. Но надо попробовать настройками поиграть)

25.12.2018 18:11
0

@bambuk, оно и в ч-б может всё сохранить и даже усилить, если перед переводом подумать, как это лучше сделать. Потом уже мало что можно изменить, потому что информация утрачивается вместе с цветом.

25.12.2018 18:19
0

@lllll1ll в камера рав можно убрать цвет и играть настойками дальше, это удобно. А потом сохранять уже готовое.

25.12.2018 18:25
0

@bambuk, так можно и не в рав, но я говорю об иных, более правильных подходах к получению качественной чёрно-белой из цветной. Когда убрана информация о цвете, играть-то уже и не с чем. Если не совсем по-быстрому, десатурирую через микшер каналов в фш(Channel Mixer) или побыстрее через Gradient Map . Таким образом тональная проработка не утрачивается.

25.12.2018 19:18
0

@lllll1ll тут для меня много матерных непонятных слов)) Эх, надо книжки почитать)

25.12.2018 19:28
0

Почти всегда я за чб, но в первой паре мне интереснее именно цветной вариант. В нём история содержательнее. И тепло света, и, особенно, камни. Только в цветном варианте видно, как они покрылись водорослями, понятно, что часто они бывают покрыты водой, а не обсушены солнцем. И они становятся для меня тут главными героями, а не просто участниками.

25.12.2018 17:42
0

Благодарствую, @sunnyfer , исходя из моих предыдущих размышлений, вам важна была история объектов, некий /щаз ругнуть, извините/ экстравертированный вариант восприятия. И здесь цвет был лучшим помощником, чем чб. Понял, записал))

25.12.2018 18:29
0

@sunnyfer понял, благодарствую)

25.12.2018 20:38
0

В первой паре мне всё же больше нравится цветная фотография, она более солнечная и тёплая, задний план на ней и правда глазом не улавливается, всё внимание забирают камни, в ч/б варианте тоже нравится. Во второй паре больше нравится ч/б, возможно из-за воды, которая на цветной кажется грязной, и это менее заметно на ч/б. К тому же брызги рассыпаются серебром именно на ч/б. И такое ощущение, что тебя затягивает вглубь вместе с уходящей волной.

25.12.2018 18:30
0

:)

25.12.2018 18:30
0

Благодарствую, @marimag , во, сколько людей, столько и мнений и это очень хорошо. Для того и затевал))
Я тоже заметил, обрабатывая под чб, что трудно передать солнечность именно, какую-то теплоту. Можно сделать ярче, добавив, к примеру, белого или резкости, но пропадает естественность. Получается несколько пережарено. Этого пока не хочется.
Ощущение затягивания интересно.
Есть у меня один снимок странный. Тут короткие посты не приветствуются, но к нему добавить нечего. Разве что стих придумать и на стихах опубликовать))

25.12.2018 18:37
0

@bambuk Можно и стих, тем более что талан у вас определённо есть.

25.12.2018 18:39
0

@marimag талант - это уж перебор)) просто рифмую что-то ))

25.12.2018 18:40
0

@bambuk У кого-то рифма не идёт совсем, у кого-то льётся как ручей.

25.12.2018 18:50
0

@marimag рифма - это ещё не стихи))кстати, рифмоплётов на стихах у нас полно, а вот с удовольствием почитать/подумать ... пальцев одной руки хватит для подсчёта))

25.12.2018 18:57
0

@bambuk Это так.

25.12.2018 19:00
0

@marimag кстати, пост с той фоткой готов, жду , когда 75 отвалится и постану)
а ещё штучку одну спёр у вас из последнего поста.
О, сейчас я её в тот пост залью)) Благодарствую)

25.12.2018 19:02
0

В цвете внимание идёт от камня к дальнему краю горизонта и обратно. В ч/б от камня к переднему краю, где становятся видны мелкие брызги. а вообще - то камешек ваш немного путает восприятие, потому что сам необыкновенный- "с глазами" и эти "глаза" смотрят на зрителя. Это уже больше к образному восприятию и фантазии относится.

25.12.2018 19:56
0

Благодарствую, @ruta , если я правильно вас понял, то речь идёт больше о второй паре.
Глядя на чб снимок, я горизонта практически не чувствую) Да. Глаза просто ложатся на передний план и перестают двигаться. Разве что с камня на пенную кромку).
В целом, в чб получается спокойнее и сосредоточеннее по моим ощущениям.
А образы да, включаются. Здесь уже сама форма камня+воды работает))

25.12.2018 20:48
0

Как разительно меняется восприятие цветного и ч/б фото. На первом, цветном, снимке чувствуется мелководье у берега. Как удачно камни вписались. Смотрите, ведь это голова Несси, подплывшей прямо к берегу: снимайте, люди, я сегодня добрая! И лапа на переднем плане вина из воды. Живая, теплая картина. А если бы сначала увидела ч/б снимок, вряд ли такие ассоциации возникли. Но зато здесь сильнее ощущается прилив, волнение, и оно передается зрителю. Подобное и на 3-4 снимках.

25.12.2018 20:33
0

Благодарствую, @golosgalka , интересный у вас образ увиделся, действительно на Несси походит)
Причём, на чб есть ещё ощущение, что и как бы плывёт) /песок берега не явен/
И да, чб выглядят более полноводными, что ли) Вот вы сказали и обратил на это внимание.
Забавный эффект, надо запомнить)

25.12.2018 20:53
0

Прошу меня не слушать - я не фотограф, а фотолюбитель.
Именно в первом кадре просится ЧБ.
Зеленый цвет выпадает из кадра, он не гармонирует с теплым цветом берега и волн. Были бы камни не зелеными, а по оттенку ближе к оранжевому, то кадр был бы в цвете намного лучше, а так в ЧБ однозначно.

25.12.2018 21:00
0

@vasyl73 да лано, любитель, некоторые профи хуже снимают))
это мнение как раз с "технической" стороны вопроса))
Согласен, некоторый момент выпадения есть, если бы зелёный был по центру... может было и по-другому.
Благодарствую, про выпадение цвета не заметил)

25.12.2018 21:57
0

@bambuk, Поздравляю!
Ваш пост был упомянут в моем хит-параде в следующей категории:

  • комментарии - 4 позицию - 31 комментарии
26.12.2018 06:17
0

@arcange благодарствую)

26.12.2018 09:04
0

@dobryj.kit благодарствую)

26.12.2018 17:34
0

@anjar, @takimova, @lllll1ll, @sunnyfer, @marimag, @ruta, @golosgalka, @vasyl73
благодарствую за обратную связь, ваши мнения действительно помогают мне.
Начинаешь обращать внимание на то, что проходило мимо, понимать, как другие видят то, что видишь ты сам.

27.12.2018 11:54
0

"Приветствуем!
Этот пост был выбран программой «Содействия дружелюбию, взаимовыручки и толерантности» на платформе ГОЛОС.

Команда «Культура Голоса» благодарит Вас за то, что Вы вносите вклад в формирование созидательного и благотворного контента на платформе ГОЛОС.
Мы поддержали вас своим голосом. Хотим сообщить, что следом за нами голосуют некоторые пользователи, которые изъявили желание поддержать эту инициативу.
Наши отчеты о тех, кто был выбран в рамках программы, выходят ежедневно. Вы также можете найти их, используя тег #голосдоброты. О критериях отбора Вы можете прочитать в этом посте.

Если Вы не хотите, чтобы Ваши посты участвовали в программе «Содействия дружелюбию, взаимовыручки и толерантности», ответьте на этот комментарий командой ""!стоп""
"

28.12.2018 19:04
0

@kulturagolosa благодарствую)

28.12.2018 19:15
0