☯ Инициатива. Размышление. ᛟᚠᛃ


Вчера в беседе с@sxiii возникла тема: "Инициатива". Подумав что слов для изложения мысли наберется больше чем на ответ в контексте поста, создаю отдельный пост-ответ-размышление.

вчера @sxiii в трезвость

Сейчас будет моё сугубо персональное мнение. Насчёт инициатива наказуема - это не народная мудрость, а народная глупость. Именно из-за того что в нашем народе закоренела эта мысль в мозгах, мы имеем проблемы с политикой в нашей стране и - как следствие - с уровнем жизни, уровнем здравоохранения, зарплатами, заводами и так далее. Если бы все знали что нужно проявлять инициативу всегда и везде и так и только так они смогут улучшать этот мир - у нас бы не было уже всяких димонов и прочих радостей. А за инициативу и пост спасибо, желаю успехов =)


источник

И так , отвечаю.

Когда то, во времена когда я молодым парнем работал на металлургическом комбинате в цехе КИПиА в мою молодую голову приходили разные, полезные рационализаторские идеи. Некоторые экономили время, некоторые деньги комбинату. Была одна не приятная особенность в рационализаторстве. Все что я выдумывал реализовывать, "внедрять" приходилось мне. Моим наставником тогда был очень мудрый человек, Александр Петрович. Он так озвучил ситуацию "Инициатива наказуема.... исполнением".
Быть инициативным было не выгодно. При том что одно из моих предложений, в масштабах комбината могло принести экономию в тысячи рублей, за предложение премия едва составила несколько их десятков и ни кто ее тогда так и не внедрил, к слову, пользовались только на моем участке, те кто лично знал меня и о предложении.
И так первая ипостась "наказуемости" - исполнение того что предложено самим инициатором, как правило без особой поддержки, выглядело как наказание за инициативу.
Там где предложение рассматривает сам владелец бизнеса, которому экономически выгодно оно, возможно ситуация складывается и иначе, на практике, решения принимают непосредственные руководители, которые сидят на зарплате и от дополнительных усилий по реализации "Инициативы", скорее всего получат, если конечно получат, так мало,ч то не будут стимулированы на следующие реализации. Проблем прибавляется, работы тоже, результат никакой. Следовательно вторая ипостась "наказуемости" - недовольство начальства выскочкой.
Инициатива невыгодна ни кому, кто не заинтересован непосредственно в ее реализации.
Менталитет россиянина впитал это глубоко и надежно.
И еще один подводный камень, инициатива может опираться на гордыню, желание "засветиться", прославиться, но и с этим у среднего россиянина проблема. Уровень самомнения и гордыни очень редко бывает достаточным чтоб иметь нужные амбиций для реализации инициативы, на фоне противодействия консервативного окружения.
В общем, я в корне не согласен с заявлением что "...инициатива наказуема - это не народная мудрость, а народная глупость". Безусловно мудрость и многолетний опыт.
Далеко не всем дано быть инициативными. В определенном смысле это тоже своеобразный талант.


Подпишись на меня

Руны

СтихиФотографииКиноМыслиСон
Живые игрушки Опасность


Comments 12


интересная тема для обсуждения. Оговорю сразу, что под инициативой понимаю некое полезное действие, способное привести к улучшению чего-либо. вижу разный подход к пониманию и применению самого термина у @sxiii и @bambr. @sxiii рассматривает высказывание "инициатива... - не народная мудрость, а народная глупость" с философской точки зрения. то есть, логически, если бы все были инициативны (подразумевается - активны в дальнейшей реализации - наступило бы всеобщее благо. это, так сказать, желательный ожидаемый эффект. @sxiii говорит об этом, если я правильно поняла, в отрыве от реалий современности. @bambr же рассматривает инициативу сугубо с житейской точки зрения, подтвержденной многолетним опытом. получается, обе точки зрения вообще не противоречат друг другу, существуя как бы параллельно. или - в идеале и в реале. так я думаю.

29.03.2017 14:09
0

народу это, похоже, не очень интересно обсуждать :)) судя по реакции и комментам :(

29.03.2017 14:11
0

Тут народ "в пустую" словами не бросается)) Хорошо если прочитают перед лайком)
Судя по учету посещений, вы, сударыня, единственная сюда зашли)
Еще к характеристикам "инициативы" пару штрихов.
Инициатива чревата дополнительными усилиями на пути.
Инициативному человеку постоянно приходиться идти по нетронутому снегу, пока все бодро бегут по лыжне. Инициатива наказуема дополнительными энерго и "нерво" затратами.
Не знаю, бывают ли случае когда инициатор инициативу свою инициирует без внешнего сопротивления.

29.03.2017 14:15
0

да, я согласна что очень много встречного ветра. но бывают такие люди - моторчики. пусть их не так много, но они генерируют идеи и даже пытаются их воплощать. им очень, очень сложно - именно об этом, думаю, и говорит денис. наше общество не приучено ни проявлять инициативу, ни содействовать в ее реализации. увы.

29.03.2017 14:17
0

Об этом я и говорил. Общество виновато тем что не способствует развитию таланта Инициатора, но талант этот изначально все равно должен быть в человеке, на мой взгляд. Не всем дано от природу, не всем нужно.

29.03.2017 14:19
0

знаешь, @bambr, я как-то не склонна винить кого-то в чем-то, даже общество. оно ведь из нас, людей, состоит. безусловно, заинтересованность консерваторов породила подобную реакцию общества. но о вине говорить - мне катся, бессмысленно. другое дело - как это изменить. думаю, не одно десятилетие нужно. а про талант - да, это должно сидеть внутри. навязать это невозможно.

29.03.2017 14:21
0

@ladyzarulem
Скажу еще одну вещь. Большое количество инициативных людей выведет общество из равновесия, нарушит баланс. Басня "Лебедь, рак и щука" как раз о трех инициативных ребятах.
Крылов был мудрым человеком. Обязательно, тех кто способен вести, быть инициативным, должно быть мооого меньше чем тех, кто пойдет за инициатором и будет воплощать его инициативы. Инициатива сама по себе ценна и не должна быть рутиной для ее источника.
Если бы инициативный Прометей, вместо того чтоб отдать людям огонь, научить им пользоваться, ходил бы и всю дорогу с ним и освещал хорошего из этого ни чего не вышло бы...
Вопрос Иницативы много глубже чем чем я написал в заголовочном посте.
инициатива полезна в мелочах, на своих рабочих местах, там где реализовать ее не составит труда инициатору, но мы же знает что инициативным быть не интересно)

29.03.2017 14:29
0

кстати, только заметила. в нике @sxiii появились лишние цифры - 71. их нет в нике! думаю, они прицепились при копировании ника.

29.03.2017 14:15
0

Спасибо) Это при копировании его рейтинг прицепился)

29.03.2017 14:17
0

ну да, я поняла.

29.03.2017 14:18
0

@bambr, не уверена в том, что инициативных людей немного. мб, они, следую установленным обществом законам, как раз просто боятся (или не хотят) по разным причинам проявить инициативу. знают, что будет сложно. готова поспорить и насчет "мелочей". думаю, инициатива полезна везде, даже в масштабных делах. а вот про лебедя рака и щуку - здесь речь, мне кажется, вообще не об инициативе. а о тупом желании сделать так, как хочется. это имхо, я не настаиваю, просто вижу так :))

29.03.2017 14:36
0

кстати, о балансе. мы уже давно перешли из эпохи управляемого хаоса (ядов) в эпоху неуправляемого хаоса. вряд ли сейчас можно говорить о каком-либо балансе :((

29.03.2017 14:39
0

На героев басни Крилова можно смотреть по разному, но если бы "упертые" товарищи, отдали бы инициативу к примеру щуке, что было логично, то в результате все были бы довольны. Когда каждый сам себе командир, хватает веревку и тащит куда считает нужным, по своей воле, не врезая на опыт, логику, способности и умения, такая инициатива принесет горькие плоды.

И да, "инициативных" людей много, так же много как здесь "поэтов".
И слава богу что их инициативы не обретают плоти.

29.03.2017 14:40
0

да, я согласна. на трех инициаторов нужен управленец-инициатор! :))

29.03.2017 14:41
0

про поэтов всегда сложно... никогда не знаешь, что может вырасти даже из рифмоплета. может случиться какое-то событие, которое превратит простые детские рифмы в высокохудожественные!

29.03.2017 14:44
0

Если есть талант и он не развит - то да. может и вырасти.
Если таланта нет.... как слуха, можно наверное научиться петь, участвуя в застолье, но певцом не станешь. Останется "бумагомаракой"

29.03.2017 14:46
0