Многозадачность или мультизадачность - что выбрать


Приветствую вас, уважаемые друзья и гости блога! 

Вот уже пару лет подряд (а может быть и дольше) активно продвигается многозадачность. Читая требования к соискателю при трудоустройстве работодатели очень надеются, что к ним придет сотрудник, который будет работать за двоих, троих, и даже за десятерых. Очень часто стала попадаться на глаза фраза "умение быстро переключаться между задачами". Так и хочется спросить - может быть вам нужен более мощный компьютер? 

Я не борзею, честное слово. Просто интересно, те сотрудники, которые работают в подобном режиме как долго выдерживают? Насколько их хватает? А что у них со здоровьем? 

***

Наш компьютер - это головной мозг. Как говорят ученые - "самый совершенный компьютер". Мозг имеет фазы спада и подъема. А это значит, что человек не может постоянно работать со 100%-й отдачей и высокой эффективностью. 

Если в период подъема он и сможет заменить даже десять человек (если очень постараться). То в период спада дай Бог, чтобы он смог выполнить хотя бы свой круг обязанностей, указанный в должностной инструкции без дополнительных поручений. 

И так происходит у всех и всегда. А если постоянно переключаться между задачами, то мозг будет уставать быстрее и продуктивность работы будет падать чаще и в разы. Дойдет до того, что сотрудник будет ходить на работу как на каторгу и думать только об одном - скорей бы уволиться. 

Другой момент - мамы в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. 

Здесь волей-неволей возникает потребность в многозадачности. Нужно совмещать уход за новорожденным + все прежние обязанности по дому, которые были и до рождения ребенка. Это хорошо, если кто-то помогает с ребенком и дает маме возможность отдохнуть. Или ребенок спокойный и не плачет по поводу и без. А если нет? Мама уже через полгода ненавидит весь мир и чувствует себя загнанной лошадью. 

Возникает резонный вопрос - кому нужна эта многозадачность? Зачем?

***

Да никому и ни зачем. Просто пока ты молод, у тебя энергия бьет через край. Но постепенно ты начинаешь замечать, что те же дела, что делал за 2 часа ещё лет 10 назад, делаешь уже за 4. И это не потому что ты ленишься. Просто ты перестаешь носиться как угорелый и делаешь всё более размеренно. А ещё с возрастом накапливается определенная усталость и постепенно снижается темп работы. Видимо поэтому все работодатели и ищут молодых, инициативных сотрудников, готовых дневать и ночевать на работе, но чтобы уже были специалисты с опытом работы и желательно не ходили в декретный)) Мечта работодателя)) Пусть мечтает. 

Столкнувшись со всем этим в своей жизни, я поняла, что мой вариант - это мультизадачность. И главное в этом деле - расставить приоритеты. Не надо писать 10-20 дел на день, а потом страдать от своей некчемности, потому что даже пяти сделать не успела. Смысл в этом всем? Кормить в себе перфекциониста? Перебьется. 

Я выбираю наиболее важные дела, без которых просто никак нельзя и делаю их всегда в первую очередь. Добавляю ещё пару-тройку дел про запас, если будет на них время и вдохновение. Всё. 

Подходит вечер, я радуюсь тому, что успела сделать все запланированные дела. Обязательно хвалю себя за то, что я такая умница. И планирую мысленно завтрашний день. 

Не успела что-то сделать? Но ведь никто же из-за этого не пострадал! Так может быть то дело не такое уж важное? 

Не старайтесь прыгнуть выше своей головы. Самого себя вы все равно не обманете. Научитесь радоваться небольшим победам и не старайтесь объять необъятное. Все равно не удастся:) 

Пусть ваши приоритетные дела спорятся и радуются вас. Пусть у вас всегда будет минутка на ваших близких и на себя любимую/любимого. 

И не превращайтесь, пожалуйста, в бездушный компьютер. Вас любят явно не за это;) 

Благодарю вас за внимание и до новых встреч!


Comments 20


Я люблю делать одновременно и доводить до конца сразу несколько дел. Одно дело - скучно и очень меня раздражает отсутствие параллельных, чтобы мозг мог переключаться от отдыхать. Но мера вынужденная, поэтому приходится смиряться.

30.09.2017 21:16
0

видишь какие мы разные ))

30.09.2017 21:35
0

@catyk, я так делала лет до 35, пока не появился второй ребенок. С тех пор одновременные дела могут выглядеть так - шитье за машинкой или на руках + просмотр сериала (часто фоном), либо уборка дома, готовка + прослушивание аудиокниги. Либо набор текста в наушниках, а там музыка не мешающая работать - специальная подборка:) В остальном только по приоритетам:)

30.09.2017 21:59
0

я тоже так делаю, Оля! гонки мне претят. и многостаночность не люблю. люблю постепенно. пусть много, но постепенно )

30.09.2017 21:35
0

@ladyzarulem, Наташа, спасибо:) Я тоже из этой гонки выбыла. Есть другие планы на жизнь:)

30.09.2017 21:56
0

Благодарю вас @baltiyka
премного за такой удивительно полезный пост!
Понимаете ли, какая ситуация…
Сейчас в Интернете вообще пишут все, пишут много и по-разному.
Не всегда написанное вообще можно читать ))
Но ваш пост – столь приятное исключение, что и душа радуется, и жить дальше хочется.
Спасибо вам огромное!

30.09.2017 21:44
0

@bhagavat, благодарю!:) Согласна - информацию надо фильтровать:)

30.09.2017 21:55
0

Я иногда по неволе использую многозадачность, но при этом испытываю колоссальное давление. Наконец поняла, что лучше меньше, да лучше и список дел тоже теперь состоит из необходимых и с пометкой "если успею, то сделаю". И так действительно легче чувствовать в конце дня удовлетворение, а не расстраиваться, что пол списка придётся перенести на завтра, а там уже и так огромный список без того.
Очередной тёплый монолог от автора, в котором чувствуешь себя, как в диалоге с добрым другом и очередное спасибо особенно от максималистов! :)

01.10.2017 05:07
0

@mralya:) Спасибо:)

К такому обычно приходишь опытным путем рано или поздно) Но лучше рано))

01.10.2017 07:17
0

Многозадачность или мультизадачность - что выбрать

Это одно и то же, извините. Может многопоточность имелась ввиду?

01.10.2017 05:10
0

Многопоточность тоже синоним этим словам.
У мультизадачности нет точного определения и её соотносят с многозадачностью. Однако смотря в каком контексте использовать.

Для меня многозадачность - это много дел больших и разных одновременно. Которые даже могут быть не связаны по смыслу друг с другом (такое на работе частенько бывало).

Мультизадачность- разбивка на небольшие задачи (от слова мульти). Да она не исключает одновременных дел, но это наименьший ущерб для физического и умственного состояния.

Например, я могу фоном включить фильм или музыку и шить или вязать. Либо я включаю аудиокнигу и готовлю кушать/убираюсь.

Если я пишу тексты, а дома стоит ор, я надеваю наушники и включаю погромче специально мной подобранный муз.сборник, чтобы заглушить крики детей и работаю. Музыка работать не мешает, скорее наоборот.

Как говорится, сколько людей, столько и мнений:) Даже законы страны имеют разночтения:)

01.10.2017 07:16
0

мульти а и есть много. масло масляное.

многопоточность другое - означает одновременное выполнение задач.
многозадачность - не обязательно одновременное выполнение.

мнения и четкие определения - суть разные вещи.

01.10.2017 07:27
0

Многозадачность – это возможность выполнять несколько процессов одновременно.

Многопото́чность — свойство платформы (например, операционной системы, виртуальной машины и т. д.) или приложения, состоящее в том, что процесс, порождённый в операционной системе, может состоять из нескольких потоков, выполняющихся «параллельно»...

То есть из определений для ЭВм мы видим, что и там, и там одновременное выполнение заданий.

Мульти... - Начальная часть сложных слов, вносящая значение: указывающий на множественность предметов или многократность каких-л. - обычно однородных - действий, функций и т.п.

То есть в моем контексте мульти - это повторение задач, но не одновременное их выполнение. Исходя из вышеозначенного определения.

Я же написала вам, что я понимаю мультизадачность не так как вы и представила свои разъяснения.

Вы можете не соглашаться с моими определениями, я вас к этому и не склоняю. Это моя точка зрения. Но и вы можете не трудиться меня переубедить.

Единственной оговоркой в пользу моей трактовки слова мультизадачность может быть однозадачность, но никак не многопоточность (это то же самое параллельное выполнение нескольких дел). Тут я могу согласиться:)

01.10.2017 07:38
0

а я соглашусь что многопоточноть - это специфическая форма многозадачности. но настаиваю на том, что мультизадачность и многозадачность - суть одно, но разными словами. )))))

01.10.2017 07:47
0

Вот и договорились)))) Я видела английское слово - мультитокин, которое на русский переведено как многозадачность:)) Потому я вашу настойчивость понимаю:))

01.10.2017 07:50
0

вы потрясающая, теперь я узнал новое слово, которого нигде не встречал ) мультитокин )

01.10.2017 07:54
0

@antabis))) люблю опечатки)))

01.10.2017 07:59
0

Приветствуем!
Этот пост был выбран программой «Содействия дружелюбию, взаимовыручки и толерантности» на платформе ГОЛОС.

Команда «Культура Голоса» благодарит вас за то, что вы вносите вклад в формирование созидательного и благотворного контента на платформе ГОЛОС.
Мы поддержали вас своим голосом. Хотим сообщить, что следом за нами голосуют некоторые пользователи, которые изъявили желание поддержать эту инициативу.
Наши отчеты о тех, кто был выбран в рамках программы, выходят в следующие дни - вторник, среда и пятница. Вы также можете найти их, используя тег #голосдоброты. О критериях отбора вы можете прочитать в этом посте.

Если Вы не хотите, чтобы ваши посты участвовали в программе «Содействия дружелюбию, взаимовыручки и толерантности», ответьте на этот комментарий командой "!стоп"

01.10.2017 07:13
0

@kulturagolosa, благодарю!

01.10.2017 07:17
0