Server sync... Block time in database: 1664245860, server time: 1664245949, offset: 89

о фразе “я хочу сделать мир лучше”


Есть фразы, которые не отпускают. Например, “я хочу сделать мир лучше”. Я слышу ее настолько часто, в фильмах и откуда-то со стороны, что уже не понимаю - она является фигурой речи или несет в себе глубокий смысл. И если несет, то почему я никогда не хотела произнести ее сама, да и в своем кругу ни разу не слышала.Причин тому несколько.

  1. Чтобы хотеть улучшить мир, надо исходить из предпосылки “мир изначально плох”. Или “мир ухудшается, и его надо спасать”. С тем, что изначально жизнь человека на планете земля, особенно в северных ее частях, была тяжела - я согласна. Было бы глупо не согласиться с тем, что условия неуклонно улучшаются, и мы живем на уровне господ 19 века, а если поместить нас в королевские условия 15 века, мы вряд ли выжили бы. Физически. Поэтому теория ухудшающегося мира мне не близка настолько, что я и поссориться с ее носителем могу. Или просто перестать общаться, записав его в непродуктивные идиоты
  2. Мир нельзя улучшить. Он и так хорош. Со всеми его ужасами он существует в некоей сиюминутной гармонии, в средней температуре по больнице. Можно отправиться работать сестрой милосердия в горячие точки. Четко осознавая, что это нужно в первую очередь тебе, чтобы оплакать себя, чтобы закопать себя, чтобы излечиться. Можно стать преподавателем и вырастить плеяду новых, лучших людей. Но только при четком осознании, что научить человека можно, зная примерно в сто раз больше, чем приходящий к тебе ученик. Иначе - профанация. Почесывание свое эго.
  3. Декларирование желания улучшить мир - невероятная гордыня. Просто оглушительная. Кем ты себя считаешь, если думаешь, что твои усилия могут что-то привнести в общий порядок вещей? Какого рода титаном? В какой области гением? Мне кажется, что реально улучшают мир (в буквальном смысле) садовники и флористы. Но это в Европе, где ты выходишь со своим утренним напитком на галерею отеля, а в регулярном саду раздаются равномерные лязгающие звуки. То невидимый садовник равняет кусты - и, поверьте мне, он не думает вообще ничего. Просто щурится от утреннего солнца, просто делает то, что делал всю жизнь


источник илл


Comments 25


А я, пожалуй, и соглашусь : )

20.09.2017 15:04
0

в тексте есть противоречия:

Было бы глупо не согласиться с тем, что условия неуклонно улучшаются

А дальше вот:

Мир нельзя улучшить. Он и так хорош.

Согласен, что мир и условия не одно и тоже, но всё-таки. Так улучшается или нельзя улучшить? Тяжело жить на севере или нет? Ведь, когда говорят про улучшения мира - зачастую имеют в виду именно условия жизни.
И вы говорите, что условия улучшились - не благодаря ли тем, кто стремился улучшить этот мир?

Кем ты себя считаешь, если думаешь, что твои усилия могут что-то привнести в общий порядок вещей?

Отвечу вашими же словами:

Можно стать преподавателем и вырастить плеяду новых, лучших людей.

20.09.2017 15:06
0

если принять во внимание, кто именно обычно говорит про "улучшение мира", противоречия исчезают. преподаватели, умеющие формировать юные сознания, такого не говорят. они говорят "сколько лет, а я все еще ничего не знаю"

20.09.2017 15:55
0

не смешивайте два вопроса, противоречие было про другое - про то, что мир хорош и то, что он становится лучше, а не хуже со временем.
Преподаватели могут говорить: я многого ещё не знаю, но уже стараюсь делать мир лучше, правда, если узнаю больше, буду ещё лучше его изменять.

20.09.2017 19:47
0

Вы живете в не слишком ужасном мире, только потому, что оглушительно "гордыные" люди, сделали его лучше.
Почему бы не брать с них пример, чтобы у детей мир стал еще лучше?
Мир либо улучшается, либо ухудшается, равновесия быть не может.
Вы либо желаете сделать мир лучше, либо хуже, середины нет.

20.09.2017 15:07
0

А желания обязательно направлять вот так глобально - на мир?
Мне кажется, автор стебет именно гипертрофированный замах - "улучшить мир". Реальные улучшатели не декларируют - они делают. Декларации, особенно, громкие, - скорее, удел диванных героев.

20.09.2017 15:22
0

Размах адекватный и оптимальный (если подразумевается планета а не вселенная), мы как раз на планете живем.
Уж поверьте мне. Если каждый бы мыслил глобально, а не на уровне своей комнатушки, участочка, городка, то у нас не было такой жопы с экологией, и вообще.

20.09.2017 15:46
0

точно. автор стебет именно это. спасибо, @lokkie

20.09.2017 15:51
0

думаю, никто не хочет сделать мир хуже. он просто хочет сделать его лучше для себя
смысл текста в том, что люди, делающие мир лучше, никогда не говорят об этом. они даже не мыслят в этих категориях. они просто делают

20.09.2017 15:50
0

Во первых никто точно не знает точно, что там другой человек мыслит.
Во вторых, можно предположить, что Илон Маск мыслит в таких категориях, соответствующих заявлений с его стороны достаточно много.

20.09.2017 15:58
0

промышленные демагоги такое часто говорят. у них же в кармане "атлант расправил плечи"

20.09.2017 16:24
0

Я хочу быть частью того, что меняет мир.
Илон Маск

Он сделал очень много для того чтобы наши дети дышали более чистым воздухом в городах.

20.09.2017 17:03
0

Герои моих любимых книг — «Властелина колец» и «Основания» (цикл фантастических романов Айзека Азимова. — Esquire) — всегда чувствовали необходимость спасать мир.
Илон Маск.

20.09.2017 17:04
0

Рада вашей увлеченности Маском и доверию к нему. А я вот больше слышу про "мир к лучшему" от бизнес молодости и тому подобных "комсомольцев". И от буквально комсомольцев в былые времена много такого слышала
Из них вышли лучшие распильщики московского бюджета и тв-лжецы

20.09.2017 17:13
0

Вот что, у вас слишком однобокий и плоский материал получился о порче фраз мошенниками. Поэтому и воспринимается неоднозначно.
Надо несколько примеров о том, какие понятия были испорчены лицемерами.

20.09.2017 17:29
0

С учётом того, как увлечённо Маск пилит госдотации и деньги инвесторов, он не очень далеко отошёл от тех комсомольцев )

21.09.2017 00:30
0

@eee
да уж полагаю
массы путают Маска с героем, якобы списанным с него и сыгранным Дауни Младшим
страстно люблю Дауни, но в желчел к реальному Маску имеет слабое отношение

21.09.2017 00:34
0

Тогда будет дидактика. Я надеялась, что все и так понятно

20.09.2017 20:52
0

Кстати, людей преднамеренно портящих то что есть предостаточно.
Банально несун с завода, портит мир, и полагает что за счет этой порчи, делает себе лучше.

20.09.2017 16:02
0

он делает свой мир лучше, полагая, что большой завод от такой малости не пострадает

20.09.2017 16:23
0

Если мир "хорош", то почему его нельзя ещё улучшить? Он же не "идеален", не "окончательно хорош", а просто хорош. И можно сделать чуть лучше. Или нет. Это уж как получится.

Мне кажется, ты говоришь только о желании радикально, кардинально улучшить мир одним "скачком" и усилиями одного человека. Конечно, такое желание - глупость и обычно за пределы болтовни не выходит.

Но не всегда тот, кто декларирует желание улучшить мир, имеет в виду именно это. Улучшить можно и чуть-чуть, локально, на своей грядке, в своём доме, на своей работе. Почему бы и нет.

21.09.2017 00:44
0

да блин. его можно и нужно улучшать. просто эту фразу говорить не надо. и этот набор букв в голове держать не надо
это примерно как "я помогаю детям", "я всегда перевожу деньги больным"

21.09.2017 00:53
0

согласен с Вами. Как всегда, доходчиво!)))

21.09.2017 04:52
0

Я не люблю таких "громкоговорителей". Тот, кто мир клучшему меняет, как локально, так и глобально, чаще помалкивает и считает, что ничего особенного не делает.
Илон Маск - очень крутой. Да, он изменил многое, но опять же он - представитель американской культуры. У них такие речи не так звенят в ушах. А ещё, Маск занимается мощнейшими баготворительными проектами и они почти не известны. По крайнем мере, намного меньше, чем Тесла. И уж тем более, что на День Благодарения он нищим супчики раздаёт и хлебушек, он об этом тоже не кричал, это уж, свидетельства очевидцев.

21.09.2017 10:23
0