Донос или гражданская позиция?


У нас в обществе толстым слоем размазаны воровские понятия. “Ни в коем случае нельзя сотрудничать с режимом!”, “Это западло!”. Почему так произошло? Скорее всего из-за миллионов сидевших в сталинские времена и перенесших тюремные традиции на свободу. Даже те кто не сидел боялись милицию, НКВД, потом КГБ, сейчас полицию, ФСБ, прокуратуру, следственный комитет, да вообще всё, что связано с государством.

Я как-то в деревне пошёл по улице, фотографируя домики, так выбежал хозяин одной из хибар, увидевший меня в окно, и начал спрашивать, не от администрации ли посёлка я тут снимаю. И чувствовался в поведении этого пожилого уже человека какой-то страх, желание угодить. Хотя он у себя дома, на своей малой родине...

Прикрыть другого гражданина перед любой малейшей угрозой государственного наказания считается у нас доблестью. Что мы делаем, когда видим гаишника с радаром? Правильно, начинаем моргать встречным автомобилистам фарами (2 раза, я и сам так поступаю). А если задуматься о сути? Мы нарушителя скоростного режима освобождаем от ответственности за административное правонарушение, он довольный этим будет и дальше превышать там, где не засекут, не поймают за руку. К чему это лихачество иногда приводит - объяснять вероятно не нужно.

Начинается всё ещё в детских учебных заведениях - в садике, в школе. Там сообщившего о проступке товарища называют ябедой, стукачём (опять воровские понятия), “опять нас заложил!”. И никто из нас понятное дело так не поступал. Поголовно все ученики, абитуриенты и студенты пользуются шпаргалками, списывают ответы, покрывают друг друга перед небольшой, но властью - перед воспитателем, учителем, преподавателем.Неприятие сотрудничества с властью прививается как самими взрослыми ("нехорошо, опять наябедничал!") так и теми, кому такое сотрудничество в первую очередь принесёт наказание - нарушителями.

К чему это приводит в конце-концов? Двоечники, списывавшие и дававшие взятки - кое-как заканчивают вузы и становятся кем? Теми же учителями, которые учат наших детей, некомпетентными чиновниками, полицейскими, в крови которых беззаконие, плохими врачами, которым мы доверяем своё здоровье и жизнь. Это всё выливается в то положение в стране которое мы имеем сейчас.

И этот адский круговорот продолжается, нарастает и выливается в тотальный правовой нигилизм в нашем обществе. Какой процент читателей этой статьи сообщит в полицию увидев пьяного за рулём автомобиля в своём городе? Один, два, каждый тысячный? А ведь этот пьяный потенциально может сбить или врезаться в машину ваших знакомых, родных вам людей. Не страшно? Да, страшней прослыть “стукачом” и все закрывают на происходящее вокруг глаза.

Почему я об это вдруг заговорил? Стоял я тут в пробке на подъезде к ремонтируемому мосту через Волгу, стоял долго, около часа и почти уже подъхав к узкому месту, вижу картину маслом - парад “паркетников” по газонам, бордюрам и тротуарам “срезают” всю пробку и вклиниваются в наш поток.

У меня в руках фотоаппарат, которым я снимал в пробке разные интересности пока делать нечего было, я начинаю “щёлкать” эти две машины. Ка видите, там специально блоками перегородили выезд, чтобы наглецы не срезали, но они уже накатали тропинку в объезд.

Оба водителя открывают свои окна и начинают возмущаться: “ты чё снимаешь!?”, достают свои мобильники и снимают в ответ меня :) За рулём тойоты какой-то молодой парень, он подрезает меня, создав аварийную ситуацию - мне пришлось экстренно оттормаживаться (можно было стукнуться, но ведь это и для себя огромный геморрой). За рулём фольксвагена маленький лысенький человек, похожий на одного “авторитетного” бывшего депутата костромской областной думы. Но я не уверен до конца, я с ним не знаком. Он подрезает машину, которая стояла за мной...

Итак, по нашим понятиям, я должен смолчать, так как мастью не вышел, машина у меня хуже и я не такой наглый как они. Либо выходить и драться, применяя подручные предметы, если считаешь себя правым.

Однако я попробовал действовать как в цивилизованных обществах, привлекая в качестве арбитра государство.

Зайдя на сайт ГИБДД (gibdd.ru) я подал жалобу на этих водителей

Это был мой первый опыт подобного обращения и чем закончится эта история я могу только предполагать (как будут новости - обязательно расскажу). Надеюсь, наглецов, обманувших сотни людей, добросовестно стоящих в очереди, накажут штрафом.

Донос это или гражданская позиция? Как по мне - второе, и если число имеющих такую позицию россиян будет увеличиваться, то порядка у нас в обществе, государстве в-целом, будет намного больше, а конфликтных ситуаций в быту - меньше...

Пишите ваши соображения по этому поводу - интересно послушать других.


Комментарии 38


Это Вы вчера Жваневского насмотрелись?

13.11.2017 10:23
0
0

Вообще нет, эпизод произошёл в пятницу, отправил вчера днём :)

13.11.2017 10:42
0
0

а то он вчера говорил (не дословно конечно),что он За! доносительство и не понимает почему все это сравнивают со сталинским режимом. Вот Швейцария, маленькая страна, каждый может позвонить если что. И там порядок везде и во всем. У нас тоже можно так сделать, но я - не буду (не из-за солидарности) а из-за нехватки времени - а то потом и меня затаскают и его, а оно мне надо))) Умный - не станет сдавать))
Ну как то такой смысл был)) Он тоже про аварию упомянул, кто кого подрезал, кто ни там припарковался. Говорит - конечно фоткайте звоните, это хорошо - шаг к наведению порядка, Но - я не буду никуда звонить))

13.11.2017 16:31
0
2

Я думаю основная проблема в следующем - государство противопоставляет себя остальным гражданам. А силовики становятся на службу государству. Поэтому и воспринимается большинством, как донос. Если бы полиция была бы хотя бы на 90-процентов за людей, то и проблема бы ушла. Хотя согласен, что идет еще от школы. На западе воспитывают, что списывающий человек - обманщик и подлец. У нас же он скорее герой - об этом хвастаются!
p.S. хотел упомянуть знаменитую цитату из Незнайки на Луне, но потом вспомнил, что могут посчитать эту фразу экстремистской))

13.11.2017 10:49
0
6

согласен

13.11.2017 11:55
0
0

полиция это не все силовики, не надо обобщать, многие из них нормальные парни и девушки, более того в моей жизни был пример когда был довольно спорный приказ при котором нужно было действовать против своих граждан, так через полчаса, он доложил выше, а сам написал рапорт на увольнение. Правда в итоге его перевели, но приказ отменили, так что не все так плохо

13.11.2017 19:47
0
1

Надо, чтобы это было не исключение, а чтобы это было правило! Тогда и отношение изменится

13.11.2017 20:03
0
0

В точку! А то получается, что положительные истории - это исключение из правил. Должно же быть что отрицательные истории редкость!!)))
Отношение к бесчисленной армии силовиков-потребителей бюджета было есть и будет предвзятое хоть ты что доложи.
Геройский портрет милиционера канул в историю вместке с союзом! Новая история - копы-кошмарители

14.11.2017 09:59
0
2

Ой у нас не только на дорогах бардак - он везде и невозможно с этим бороться - "рука руку моет"..

13.11.2017 10:51
0
2

Давайте подождем чем закончится.
А то один оценку исправил в дневнике - закончилось так:

А другой в отеле стрельбу открыл - так (штраф 4 тыс.):
https://www.vesti.ru/doc.html?id=2947746
Потому люди и не хотят связываться с государством потому что оно не предсказуемо.

13.11.2017 10:52
0
3

Про оценку это было преувеличение надеюсь?:)

13.11.2017 11:56
0
0

Ах, Антон, если бы... Единственное - не уверена что там был штурм, хотя с целью сохранить улики - может и был. А так, вот:
http://www.mk.ru/incident/2017/11/01/novosibirskomu-shkolniku-grozit-ogranichenie-svobody-izza-ocenok-v-elektronnom-dnevnike.html

13.11.2017 12:00
0
0

Какой смышлённый мальчонка :)

13.11.2017 12:31
0
0

не удивлюсь, если выяснится, что они еще и в лотерею играют и копипасту постят!

13.11.2017 11:15
0
3

А вот наверняка. Если считаешь что ты лучше других - то что на дороге, что на ГОЛОСе :)

13.11.2017 11:57
0
0

А если за рулем Чалова, а ты тут выкладываешь машины с номерами...

13.11.2017 12:10
0
4

ха-ха :)

13.11.2017 12:31
0
0

В Москве для таких целей специальное приложение запилили: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mos.helper&hl=ru

13.11.2017 13:51
0
3

В России государство - враг человека. Фактически, оккупанты. Причём, так было всегда, что интересно - и при царе, и при совке, и сейчас. Разве что при Ельцине было немного иначе - просто за счёт слабости государства. Поэтому любой контакт с таким государством действительно потенциально опасен и этически сомнителен, особенно если он происходит по инициативе контактирующего.

13.11.2017 15:52
0
4

Соглашусь во многом.

Но невозможно наведение порядка без государства (те же суды - тоже государство)

13.11.2017 17:23
0
0

Почитай либертарианцев ) Всё возможно. И уж точно возможно "минимальное" государство с чётким и коротким перечнем функций под жёстким контролем общества. А покорно идти на поклон к бандитам (современное российское государство - в прямом смысле бандиты, т.к. украли выборы) - это не лучший вариант.

13.11.2017 17:56
0
0

Ну в теории-то понятно. А что делать здесь и сейчас. Пользоваться возможностями государства для решения своих вопросов... Почему бы нет.

13.11.2017 19:57
0
1

О чем Вы? Какие суды? Те что 95% процентов обвинительных приговоров клепают?
Вы недооцениваете возможность самоорганизации людей в самодостаточные институции.

14.11.2017 09:54
0
1

Порше и хаммера тоже бы фотал?

13.11.2017 20:20
0
0

да (в общем-то для Костромы это примерно один уровень с этими машинами, имхо :))

13.11.2017 21:31
0
0

Такие ситуации должны регулироваться не простыми людьми, а организациями и законами. Как только начинают привлекать простых людей, возникает система стукачества. Это не толкьо в Росиии известный феномен, практически во всех странах в разные периоды.

13.11.2017 20:22
0
0

А чем плох краудсорсинг в этом случае? Если надеяться на государство - сто лет ничего не изменится.

13.11.2017 21:32
0
0

Вы получили 48.39 % голосов от @Booster. Работает на @Coinbank

You have received 48.39 % vote from @Booster. Powered by @Coinbank

14.11.2017 00:02
0
0

Я ещё не созрела до такого, хотя тоже возмущаюсь, когда вижу вот таких наглецов.

14.11.2017 04:43
0
0

Ваш пост поддержали следующие Инвесторы Сообщества "Добрый кит":
gidlark, ianboil, ukrainian, polyideic, max-max, eduard, midnight, genyakuc, brovaryleaks, vadbars, yurgent71, arsar, tom123, turkish-r, singa, gans91, romapush, arystarch, sanyyy44, osincevata, boltyn, alikssandra, newodin, vika-teplo, nims55, voronchihin, amelina.elena, dmitrijv, seagull15, wrong, brika, mr-nikola, kertar, lokkie, ifingramota, zhenek, chugoi, zir0chka, sansey, benken, privet
Поэтому я тоже проголосовал за него!

Узнать подробности о сообществе можно тут:
Разрешите представиться - Кит Добрый
Правила
Инструкция по внесению Инвестиционного взноса
Вы тоже можете стать Инвестором и поддержать проект!!!


Если Вы хотите отказаться от поддержки Доброго Кита, то ответьте на этот комментарий командой "!нехочу"


dobryj.kit теперь стал Делегатом! Ваш голос важен для всего сообщества!!!
Поддержите нас:

14.11.2017 06:22
0
0

Сегодня по Авторадио в новостях сказали, что - да, фотографировать нарушителей надо, тебе еще за это 100 р. заплатят...

14.11.2017 07:05
0
0

говорят, это в Москве

14.11.2017 07:35
0
0

Значит, я невнимательно слушала. Думала, по всей РФ.

14.11.2017 07:37
0
0

Я считаю, Антон совершенно прав.Несовершенно государство?- это не причина не занять его реальным делом, разбираться с правонарушениями.

14.11.2017 07:46
0
2

Не совсем понятно в чем тут ПРАВОНАРУШЕНИЕ! Чье право и на что нарушено?

14.11.2017 10:02
0
0

Если глобально, то нарушен общественный консенсус - сотни машин стоят в очереди, а двое наглецов влезли.

А формально

  1. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения -
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей
14.11.2017 10:51
0
0

Наивный романтик))

14.11.2017 16:41
0
2

Наверное )

14.11.2017 16:51
0
0
Моя страницаНастройкиВыход
Отмена Подтверждаю
100%
Отмена Подтверждаю
Отмена Подтверждаю