Можно ли считать убыточным инвестирование в Медиаблокчейн ГОЛОС на этапе ICO?


Время от времени в личных блогах некоторых авторов можно прочитать слова разочарования по поводу курса токена GOLOS. И это правда, курс упал достаточно сильно, что не может волновать инвесторов проекта. Но, можно ли сегодня утверждать, что проект Медиаблокчейн ГОЛОС провалился? Что будущего у проекта нет? Что инвесторы сделали не правильный выбор, и их вложения приносят прямые убытки? Попробуем разобраться и понять, о чем говорят факты?


Источник изображения

Сегодня прочитал статью на RUBASE о том, что в последний год очень многие Стартапы, которые привлекли с помощью криптовалютных размещений миллиарды долларов, довольно сильно потеряли. B этот факт не радует держателей токенов всех тех проектов. Общая ситуация в равной степени касается и российских блокчейн-проектов, которые успели за последний год привлечь на ICO более 30 миллионов долларов. На этом фоне, краудсейл ГОЛОСА, который собрал в свое время 601.08806753 BTC выглядит довольно скромно. Причем, стоит отметить, что некоторые последние российские блокчейн-проекты выглядели довольно сильно и достойно.

Мне показалось интересным провести небольшой анализ и сравнение, с целью выяснения вопроса - Можно ли считать убыточным инвестирование в Медиаблокчейн ГОЛОС?

Можно ли считать убыточным инвестирование в Медиаблокчейн ГОЛОС на этапе ICO?

Прежде всего, хотелось бы стазу сказать о том, что мне, как инвестору и активному участнику проекта, не приносит радости то, что сейчас происходит с проектом. Лично я ожидал от ГОЛОСА гораздо большего. Но говорить о том, что проект провалился, я пока не могу. Мой жизненный опыт показывает, что гораздо лучше иметь оптимистичный взгляд и видеть положительное в происходящем. Поэтому, постараюсь взглянуть на проект со стороны и взвесить некоторые факты.

За последний год инвесторы практически всех новых российских блокчейн-проектов очень сильно потеряли и понесли очень большие убытки. В статье "Что стало с российскими стартапами после десятков миллионов долларов на ICO" приводятся следующие данные.

Проект Blackmoon
Собрал на ICO: $30 млн
Падение токена с момента ICO: 74%

Проект INS Ecosystem
Собрал на ICO: $40 млн
Падение токена с момента ICO: 85,3%

Проект SONM
Собрал на ICO: $42 млн
Падение токена с момента ICO: 68,7%

Наименее убыточным выглядит проект:
Russian Mining Center (Russian Miner Coin)
Собрал на ICO: $43,2 млн
Падение токена с момента ICO: 8,5%

Приведенная статистика неутешительна. По сути, все вложения инвесторов в упомянутые проекты на данный момент приносят убытки. А что можно сказать о Медиаблокчейне ГОЛОС? Понесли ли потери те, кто участвовал в ICO Медиаблокчейна ГОЛОС? Те, кто на сегодняшний момент все так же держат токены пректа либо в силе голоса, либо в ликвидных токенах?

Чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратиться к итоговым данным краудсейла. Их можно найти в посте @vitaly-lvov - Краудсейл Голоса. Итоги. В соответствии с этими данными:

Итоговая цена 1 Голоса по итогам круадсейла составила:

в BTC - 0.00002193
в USD - 0.0167
в руб - 1.0733

Итак, сегодняшняя цена за токен GOLOS составляет 0.02 USD. Как видно, это даже немного выше чем цена на краудсейле. Не намного, но все же выше. К тому же, в последние два года за счет эмисии количество токенов у инвесторов держащих токены в силе голоса заметно увеличилось. И это без учета того, что инвестор мог принимать активное участие в курировании, или писать статьи, получая за это вознаграждение. Очень многие инвесторы нарастили свою силу голоса только за счет курирования. ТОП самых лучших Кураторов можно посмотреть здесь. Это дало заметную прибавку к их вложениям.

Я согласен с тем, что чисто гипотетически, инвестор мог бы получить большую прибыль от участия в каком-то другом проекте. Но, как показывает практика, таких проектов было не так много. Поэтому, говорить о том, что участие в проекте Медиаблокчейн ГОЛОС принесло инвестору прямые убытки, было бы в корне не верно. А если сравнить с вышеупомянуиыми проектами, то ГОЛОС выглядит очень даже ничего.

Каждый участник проекта сам решает, как распоряжаться токенами имеющимися в его распоряжении. Я абсолютно спокойно отношусь к тому, что некоторые выводят токены на биржу для продажи. Причины могут быть разные. Но одна из них - Инвестор не верит в проект. И наоборот, те кто видит за проектом будущее, старается держать токены в своем кошельке. Он принимает активное участие в курировании и прочем. Кстати, это очень хороший показатель, на который стоит время от времени обращать внимание. Согласитесь, что вглядит довольно странным, когда кто-то активно продвигает свои идеи, пишет много статей в своем блоге, ратует за развитие сети, но при этом регулярно выводит практически под ноль свою силу голоса.

Подводя итог, могу еще раз подчеркнуть. На фоне других блокчейн-проектов, Медиаблокчейн ГОЛОС выглядит довольно уверенно. Как минимум, до сих пор он не принес убытков своим инвесторам. Будет ли он развиваться, и какими темпами? Это зависит от многих факторов, от разработчиков, от активного участия сообщества и многого другого. Верит ли сообщество в светлое будущее проекта - это серьезный вопрос. Если люди верят, то будут накапливать токены. Если нет, продавать. Так что, тут каждый решает сам - Иметь токены голос в своем кошельке, или не иметь. :)))


[Видео с канала пользователя Песни наших родителей на Youtube]

Всего вам самого хорошего и успехов в ГОЛОСЕ!


Comments 23


"...И наоборот, те кто видит за проектом будущее, старается держать токены в своем кошельке. Он принимает активное участие в курировании и прочем. Кстати, это очень хороший показатель, на который стоит время от времени обращать внимание. Согласитесь, что выглядит довольно странным, когда кто-то активно продвигает свои идеи, пишет много статей в своем блоге, ратует за развитие сети, но при этом регулярно выводит практически под ноль свою силу голоса..."

Под этими словами хочется подписаться, слишком у многих красная стрелочка возле Силы Голоса, и при этом столько пламенных речей произносится.

20.09.2018 20:53
0

@anjar Понижение СГ отнюдь не означает, что кто-то полностью выходит из проекта. Могу, конечно, только за себя лично ответить. Авторство или курирование на Голосе сейчас менее выгодно, чем игра на бирже. К слову, это одна из причин, по которой я за пересмотр пропорции вознаграждений и в принципе за попытки найти решение проблемы в прересмотре текущей экономической модели, а не просто переходе на новую базу со старыми бедами. Для биржи нужны ликвидные средства - отсюда и понижение. Наметится изменение тренда, я с большим удовольствием заведу ликвид с биржи обратно в СГ.

Знаю других пользователей, которые просто по тем или иным причинам перелили активы на другие свои эккаунты.

Кстати, интересно было бы услышать мнение уважаемого @aleco - в контексте ваших слов нормально ли то, что большинство участников команды golos.io, включая разработчиков и специалиста по PR, никогда не имело никакой substantial СГ и вообще работает исключительно за фиат?

21.09.2018 01:39
0

@santa-barbara безусловно, каждый случай нужно рассматривать отдельно, да и каждый имеет право поступать как считает нужным. Речь, как я понимаю, о тенденции, для меня - это образ всей ситуации и проявление обеспокоенности, желание, чтобы платформа выжила. Я всего лишь автор, и набрав немного СГ, только на текстах, теперь и куратор, на бирже не играл и играть не буду, я в этом ничего не понимаю, да и не интересно. Но каждый делает то, что ему близко и понятно.

21.09.2018 06:32
0

@santa-barbara , спасибо за комментарий.

  1. Основной посыл поста в том, что даже с учетом того, что курс токена сильно просел, говорить об убытках инвесторов не приходится. Разводить панику, на мой взгляд, не стоит. Другие проекты (приведены в статье) потеряли в этом году намного больше. Так что инвесторы, как минимум, не в убытке.
  2. Согласен, что некоторые могли решить поторговать на Бирже. Очень даже возможно, что кто-то сыграл на понижении курса и приумножил их. Но, поверьте, таких будет не много. Следует учесть, что объемы на внешних биржах настолько малы, что говорить о серьезном заработке там не приходится. И это с учетом того, что на одной только бирже @bittrex находится более 25М токенов. Основная часть токенов там не торгуется, а просто лежит без дела. Рискну предположить, что люди держат токены на бирже в надежде на "мифический памп". Будет он или нет, и если да, то когда - это очень большой вопрос. Но обычно, при пампе выигрывают единицы, за счет убытков основной "толпы". А тут "толпа" ждет одного или нескольких, кто купит по завышенной цене их токены. :)))
  3. Не имею ничего против, если человек имеет два или несколько аккаунтов в ГОЛОСЕ. Вопрос возникает только тогда, когда человек хитростью, обманом, мошенничеством или иными не достойными методами получает прибыль, а потом аккумулирует её на одном из своих аккаунтов или продает на бирже. К сожалению, такие злоупотребления были в прошлом и, в какой-то мере, есть и сейчас.
  4. Не вижу ничего странного в том, что разработчики команд golos.io, упомянутые например в этом посте, не имеют в своих аккаунтах силы голоса. Я их расцениваю исключительно, как наемных работников. Конечно, было бы замечательно если бы эти люди стали также и инвесторами проекта. но это их личное дело.
21.09.2018 08:10
0

@anjar @aleco

выглядит довольно странным, когда кто-то активно продвигает свои идеи, пишет много статей в своем блоге, ратует за развитие сети, но при этом регулярно выводит практически под ноль свою силу голоса...

А что странного? Если человек видит, что фаундеры гробят голос, он об этом открыто говорит и выводит. А чего ему ждать у моря погоды? Ситуация будет меняться, будет заводить...

21.09.2018 15:25
0

@litrbooh С одной стороны, ничего странного, да и право имеет, а с другой - чем больше выведут, тем меньше шансов, что ситуация изменится.

21.09.2018 17:16
0

@anjar тебе не прихдило в голову, что некоторые вывели токены на биржу и ждут момента кому бы впарить их по завышенной цене, надеясь на то, что их поезд еще не ушел?

25.09.2018 08:48
0

@aleco Верить в проект можно, но вера верой а деньги деньгами. Почти все мы пришли сюда для того чтобы увеличить свои активы а не просто подарить кому-то свои деньги. Никто не станет спокойно смотреть как его активы обесцениваются на глазах.
А ситуация у нас на рынке такова: токен GOLOS торгуется преимущественно на централизованных биржах (за незначительным исключением не влияющим на общую температуру по больнице). Это значит что кривая курса токена GOLOS привязана к кривой курса Биткоина. Биткоин падает, тянет за собой альты (включая Голос), и будет падать дальше, потому что сейчас он торгуется на биржах вчетверо дороже чем реально стоит (напоминаю что хайп 2017 года начался с отметки примерно в 1250$, и он до сих пор не закрыт, следовательно падение будет продолжаться до тех пор, пока он не вернется к этой отметке и возможно еще и ниже из-за паники и потери доверия к рынку у тех, кто покупал его дороже). При этом учредители медиаблокчейна GOLOS поступили как типичные скамеры - тупо обманули пользователей в том что нашу вторую монету GBG в любой момент можно будет поменять на голоса по курсу золота, и это тоже не добавляет проекту доверия в глазах пользователей. На самом деле можно только теоретически а на практике это нереально в силу некоторых невыполнимых условий, то есть активы, вложенные в Золотой, обесцениваются точно так же как и активы вложенные в GOLOS. Так что несмотря на всю веру в проект, нельзя винить кого-то в том что он сливает токены на биржу, потому что деньги - это самое важное, мы не хотим их терять, именно ради них мы здесь находимся и без них здесь не будет ничего остального. Лично я, как человек видящий привлекательность этой платформы только в возможности заработка (ну я серьезно, ну согласитесь что по всем остальным критериям эта платформа - полный отстой), тоже частично вывожу голоса на биржу и меняю на фиат, а после того как токен вместе с битком достигнет своего дна и будет стоить 10 коп (и это по самым хорошим прогнозам) - куплю себе убер-кита и пойду в рост =)
Я верю в проект, но вместе с тем я не хочу терять деньги, защищаю свои активы всеми доступными способами и меня нельзя в этом винить.

21.09.2018 01:08
0

@lindsay Нельзя. А кто-то пытается?)

21.09.2018 01:41
0

@santa-barbara На самом деле я почти каждый день вижу посты, где то один то другой жалуются что вот такие-сякие авторы приходят сюда чтобы токенов заработать, вывести и прожрать, такие-сякие не хотят инвестировать в нашу пирамиду итд.
А что в этом плохого? Любому, кто скажет что пришел сюда не для этого, я не поверю.
Причем те что жалуются, чаще всего слили свои токены еще зимой, что и вызвало такой стремительный обвал курса.

21.09.2018 02:57
0

@lindsay Я здесь чуть больше четырёх месяцев, за это время курс упал почти в три раза, и я ничего не успел вывести, а при нынешнем курсе - пока нет желания выводить. Да, я пришёл сюда, чтобы заработать, но пришёл исключительно в качестве автора(поэзия, фотографии, путешествия, статьи по кино, эссеистика, проведение и поддержка конкурсов), и для меня, на данный момент, платформа свою привлекательность сохраняет(здесь мы спорить не будем, у вас своё мнение, у меня своё), и если бы курс хотя бы немного подрос - меня бы такой заработок и такая самореализация устроила бы.
С уважением ко всем участникам дискуссии.

21.09.2018 06:43
0

@anjar
а при нынешнем курсе - пока нет желания выводить Что-то мне вспомнилась история с Эфиром. Когда он провалился с 1400$ до 500$ - никто не хотел продавать, все кричали что это временная коррекция, вот Эфир переведет дух и начнется новое ралли. Когда он упал ниже 300 - только тогда началась паника, все начали массово сливать и продавили курс вниз до 170, если бы фьючерсы по Эфиру не открыли - слив шел бы и дальше. Так и с Голосом будет - слив начнется когда он опустится ниже 10 копеек. Народ будет сливать токены за бесценок в заботливо подставленное мной ведро =) Как говорил Джон Д. Рокфеллер, нужно покупать когда рекой льется кровь и продавать когда пьют шампанское и звучат победные трубы.
пришёл исключительно в качестве автора(поэзия, фотографии, путешествия, статьи по кино, эссеистика, проведение и поддержка конкурсов)
Мне это все очень сложно дается, потому что я не человек искусства, я больше технарь и всегда была технарем, такой уж склад ума у меня, скорее мальчишеский чем девчачий, мне в детссве было намного интереснее возиться с папой над ремонтом старенького Жигуленка, чем играть с подружками в куклы. Поэтому я рассматриваю свое нахождения на Голосе скорее со стороны не качества контента, а со стороны оптимизации заработка - правильной покупки апов, поиска уязвимостей в экономике и возможностей хака экономики чтобы извлечь из этого для себя какие-то преимущества.

21.09.2018 06:58
0

@lindsay я вас понимаю, похоже, что и вы меня понимаете. Правда, занятие искусством, вне гендерных различий. А "сливать" в чьё-то ведро, всё же, я не буду спешить)).

21.09.2018 07:10
0

@lindsay

Почти все мы пришли сюда для того чтобы увеличить свои активы а не просто подарить кому-то свои деньги.

И это сказано про инфляционный токен. Занавес)

21.09.2018 06:41
0

@coguar Курс инфляционного токена тоже может расти если создать на него правильный хайп. Я помню времена, когда 1 голос стоил почти 50 центов, правда тогда я только пришла на эту платформу и еще не умела ни бустить ни резать кураторские, потому вся халява прошла мимо меня =(

21.09.2018 06:46
0

@lindsay
Конечно мимо. И таких много.

21.09.2018 10:44
0

@lindsay Ни в коем случае не виню тех кто, в силу разных причин, выводит и продает токены на внешних биржах. И Вас в том числе. Как распорядиться своим активом - это личное дело каждого. Любой человек вправе выйти полностью, или частично, из проекта. Точно так-же как волен и войти в него.

В посте я лишь отметил, что одной из причин может быть потеря веры в проект. И к этому, кстати, я тоже отношусь спокойно. Мне не понятно другое. Если кто-то потерял веру в проект и вывел токены для продажи, то зачем он продолжает продвигать и отстаивать свои идеи? Мне кажется это не логичным. Если не веришь в проект, то выводи токены и уходи. Зачем продолжать учить жизни других?

21.09.2018 12:24
0

@aleco

Итак, сегодняшняя цена за токен GOLOS составляет 0.02 USD.

В крипте всё считается в битках. Цена ICO с учётом гиперинфляции в начале была около 800 сатошей, сейчас она 300 сатошей.

Итого, потери в битках - 60%. И только дикий рост самого битка дает профит в рублях...

21.09.2018 07:38
0

@litrbooh Я понимаю, что раньше многие привязывались к битку и оценивали прибыль именно в нем. Но в последний год много что изменилось. Целью поста было показать в сравнении, что проект ГОЛОС выглядит очень даже достойно на фоне других блокчейн-проектов. Инвесторы других проектов потеряли даже в долларовом эквиваленте. Причем очень сильно.

21.09.2018 08:21
0

@aleco
Если что-то полное говно или скам, это никак не оправдывает голос.

21.09.2018 15:26
0

@litrbooh очевидно, что перелив биткоина в Голоса и не вывод их во время хайпа нужно признать грубой ошибкой, а не бессмысленно тешить свое самолюбие центами да копейками.

25.09.2018 08:46
0

@now , да. Надо было в январе выводиться, кто так сделал - молодец. Но я так влетел много где, не только на голосе. Надо было из всего выходить, но не успел - а потом было жалко в надежде на отскок, а потом поздно %)

25.09.2018 09:37
0