СКАЖИТЕ, ЧТО У ВАС ПЛОХО?


или ВОПРОСЫ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ?

Много лет сталкиваюсь с такой странной манерой: встречаясь или перезваниваясь с некоторыми своими знакомыми разной степени близкости, слышу от них задаваемый в вариативной форме один и тот же вопрос: «Ну, скажи, что у тебя в жизни плохого? Ну, пожалуйста! А может вот это плохо? А то?» В конечном счете разговор заканчивается либо досадой спрашивающих (вот черт, опять все хорошо!), либо неким покачиванием головы (скрывает!), либо цоканием языка (что взять с недоумка?!).
image.png

Вопрос задается как правило в полуутвердительной форме – такая форма изначально подразумевает либо твое «признание» в собственной несостоятельности, либо попытку «оправдаться», либо «разубедить». Пока мне было меньше 30 лет, я еще поддавался на такие провокации и отдавал энергетическим вампирам добрую пинту чистой созидательной энергии, которую лучше бы употреблял в мирных целях. И лишь потом понял, что ни мои «признания – не признания», ни мои «оправдания», ни «убеждения» никому по сути и не нужны. Своим вопросом никто у меня ничего узнать не хочет – люди просто самоутверждаются. Ибо в их философии (именно философии) мне места для успехов и благополучия не отведено. А мои ответы людей расстраивают. Ибо мне, по их прямому и непоколебимому убеждению, ДОЛЖНО быть плохо…

…Помню, мне рассказывала знакомая, как ее маму донимали участливые тетки на одесском пляже, выгуливавшие своих толстых карапузов, у которых щеки виднелись из-за спин: «А что это ваша девочка такая худенькая? Болеет?» Раз двадцать рассказав им о том, что у каждого ребенка своя конституция, и полнота не есть показатель здоровья, мама моей знакомой стала на такие вопросы отвечать кратко: «Болеет». И тетки удовлетворенные отходили, покачивая телесами. А как же. Ну, ясно – болеет! А наши значит здоровы. Другое дело…

Такие вопросы касаются всего. Один из моих друзей всегда спрашивает о моих планах на всякие проекты, а потом старательно сомневается в их осуществимости. Сомневается, иронизируя, утверждая, споря – порой даже кипятясь. А так как проектов у меня бывает много, и процент их реализации не превышает показателей в целом по земному шару, то при следующем звонке он радостно констатирует: «Ну, что я говорил?! Вот видишь!!!» И страшно расстраивается от того, что я уже забыл про те планы, которые не осуществились, и реализую нечто другое. А уж если задуманное осуществилось, товарищ теряет настроение и сквозь зубы цедит нечто вроде: «Ну конечно. Тебе везет. У тебя даже нереальное сбывается»…

Отдельной строкой ставлю вопросы о подрастающих детях – особенно тех, которые в порядке. На десять знакомых и даже друзей всегда есть три-четыре (а это высокий процент), которые спрашивают участливо: «А дите ваше как? Что-то оно похудело. Не улыбается. Бледненькое. Мало общительное. Как-то в кроватке лежит неправильно». Далее уже по мере фантазии спрашивающего. И даже если ребенок улыбчивый, позитивный, умный, здоровый и радостный, они снова покачивают головами и цокают языками, уверенные в том, что родители скрывают некую ужасную тайну или, хотя бы, строят общение со своим чадом так, что это непременно приведет к тяжким последствиям.

Интересно, кстати, что аналогичные вопросы в свой собственный адрес такие люди считают жутким оскорблением. Ибо их есть Царствие Небесное, и они на своем пути и в своем пространстве незыблемы. Попробуйте даже не покритиковать – попробуйте лишь усомниться в гениальности их советов и решений – наживете скандал. А если усомнитесь два раза, – сократите общение до минимума. Ну а если и третий раз себе это позволите, – потеряете всякую связь.

По здравом размышлении, подумалось.

… Есть несколько стадий развития комплекса неполноценности, о котором, собственно, и сигнализируют подобные вопросы. Первая – «непризнанность гения». Это когда человек прав всегда и во всем, а окружающее его пространство не в состоянии оценить масштаб явления. В этом случае человек до общения чаще всего «снисходит», а в окружении свое допускает самых что ни на есть лузеров, предателей, козлов, халтурщиков – на их фоне виднее яркость его индивидуальности. Всегда весело смотреть на то, как этот человек со своим окружением периодически насмерть ссорится, а потом ничтоже сумняшеся возобновляет прерванные дружбы или набирает на освободившееся место точные копии уволенных. Ибо полезно.

В другой стадии (которая менее ярка, но более занудна) присутствует комплекс бытовой неполноценности – это когда высокие идеалы заменяются в сознании на покупные блага. Эта стадия характеризуется обсуждениями близких с дальними – и всегда в отрицательном смысле. Дескать, муж плохой, дети сволочи, родители дрянь, а уж о сослуживцах и говорить нечего. Не лечится. Острые формы снимаются шопингом. Для не особо разборчивых донжуанов – прекрасная среда, так как женщина (да и мужчина), обсуждающие свои вторые половины с людьми посторонними являются самой благодатной группой для коротких внебрачных связей. Ибо даже не имея изначально желания превратить свои излияния в кс, такие люди грграниц не чувствуют, и завести их как угодно далеко – дело плевое.

Ну и наконец есть стадия последняя, когда неполноценность становится нереализованностью. Ибо предварительные стадии еще оставляют надежду: дескать, ужо я вам покажу! Ужо докажу. А на последней стадии уже поздно пить виртуальный боржом, так как виртуальная печень уже отвалилась. И тут наступает злость. А вопросы все те же… Хотя в последней стадии они более уже напоминают утверждения. «ВСЕ У ВАС ПЛОХО!» Вам это повторяют по любому поводу и в любой интонации: реже в радостно-сочувствующей, чаще в злобно-утвердительной. И никакая аргументация тут не действует. Бессмысленно.
Потому, что если у Вас хорошо, то плохо – у них.
Такая вот зависимость. А этого быть не может по определению.

Но мы в этом не виноваты.


Comments 28


я сейчас смотрю интересную лекцию о страхах. там оч хорошо описываются комлексты те, о которых ты пишешь. по большей части, люди в их появлении не виноваты - они сами не осознают, что делают, что мыслят и как говорят. хотя, казалось бы, уже лет так в 25 можно стремиться к осознанности. но увы, это редкость

несмотря на все то, что ты написал, Саша, я все больше встречаю людей, которые мыслят позитивно и не задают подобных вопросов. а с теми, кто и задает, общение как-то само собой прекращается)

поэтому, думаю, многое у нас хорошо! и на жизн мы так будем смотреть! ты согласен? )

а вообще, я киношку смотреть и спатки! )

15.05.2019 21:51
0

@ladyzarulem Ну, как сказать - согласен ли? Отчасти да. Но отчасти нет.
Генезис комплексов искать во внешнем мире - занятие для американских психологов и адвокатов. У них модно все списывать на тираничную мать или отца-деспота. Дескать, обзаведись такой матерью, и можешь идти покупать топор и рубить всех встречных-поперечных.
Однако, мы ж понимаем, подумав, что это не так. Что среди людей, у которых были сложные мамы и папы, встречаются и совершенно нормальные люди, и гении - а вовсе не только маньяки. ТАк что тут стоит поискать причин внутренних.
Комплекс - это чаще всего лень и страх. Лень пошевелить конечностью для достижения результата и страх, что тебя не признают (осмеют, оттолкнут).
Вокруг себя мы отбираем людей по принципу ЛИЧНОГО позитива. Если нам хорошо, когда окружающие энергичны и не сдаются в трудностях, то все ОК. Но вполне достаточно, к сожалению, и тех, кто отбирает в свой круг заведомых лузеров - и так самоутверждается. Фактически, обыватели из так называемого среднего класса именно этим способом формируют свое окружение. Порой это не слишком бросается в глаза и не принимает клинических форм, но тем не менее присутствует в полный рост.
Я написал пост для тех, кто устает от вынужденного контакта с этой средой. Как раз для тех у кого, например, такие родители. Их любишь, но они упорно считают, что у тебя все плохо. Во всяком случае - хуже, чем у них. Или учителя в школе - бывает и так. Или коллеги в той фирме, где хорошо платят, а потому оттуда не так легко уйти и приходится терпеть.
Просто, когда понимаешь, что этот поток грязноватой водицы, в которой тебя хотят искупать, льется не вполне субъективным причинам, вот тут можно порой даже и записывать его скорее в "лайк" - только специфический :)
Может кому-то это поможет справиться с усталостью :)
И - спокойной ночки!

15.05.2019 23:23
0

@aasmanov доброе утро!!! конечно, страхи внутри. но часто человек не понимает, что это страхи и не знает, как с ними работать. отсюда наверное отчасти и привычка перекладывать ответственность на весь мир (обобщенно) за свой неуспех (тоже обобщенно)
а с родителями мне очень понятно, мало того, у меня мама до сих пор не может справиться с фактом того, что я не такая, как ей хотелось бы... я эти штуки понимаю и стараюсь не акцентироваться, смысла нет, но вот же блин, как это порой заводит!!! вот так и живем, в вечной работе надо собой!)

16.05.2019 07:46
0

@ladyzarulem Кстати, методики работы с этим есть. Но только они, увы, сложнее, чем лечение насморка :)

16.05.2019 09:30
0

@aasmanov конечно есть) самое сложное - когда чел считает, что это нормальное состояние и не хочет ничего делать)

16.05.2019 09:33
0

@ladyzarulem Должен сказать, что тут многое зависит от того, насколько раздражает сама симптоматика. Если она зашкаливает, то начинать нужно с нее. У меня есть положительные примеры, когда удавалось просто отсечь те или иные формы самовыражения обычным: "я не хочу этого слышать". Ну или подобными, но совершенно безапелляционными тезисами. А во все остальное одновременно надо подливать повышенное число позитива.
Если симптоматика терпимая, то опять же, надо подсовывать человеку вопросы, на которые получать от него развернутые ответы. И потом говорить: "я сделала по-твоему, и все отлично получилось". Делать при этом можно совершенно по-своему. В определенный момент эта работа приводит к тому, что человек сам начинает замечать, как у тебя хорошо - это же и его заслуга!

16.05.2019 09:58
0

@aasmanov какой хитрый приемчик "я сделала по-твоему"... надо попробовать. вот только бы найти, что я делаю по-маминому)))

16.05.2019 10:02
0

@ladyzarulem А что угодно. Тут главное сказать! Понимаете, тут "слепота против слепоты". Но только главное при этом именно выразить благодарность и восхищение!

16.05.2019 10:17
0

@aasmanov Что среди людей, у которых были сложные мамы и папы, встречаются и совершенно нормальные люди, и гении - а вовсе не только маньяки. ТАк что тут стоит поискать причин внутренних.

Откуда берутся эти внутренние причины?
Внешнее становится внутренним и наоборот. Ошибкой было бы думать, что личность человека сформирована одними лишь родителями. На самом деле в этом формировании участвует вся культурная и биологическая среда, а если взять глубже - Вселенная, и не в одной лишь этой жизни, но и в других, что были до этой. Другой ошибкой является мысль, что есть какое-то самосуществующее, вне зависимости от внешнего мира "я". Уникальное сочетание элементов СОзнания, становится нашим внутренним "я". Тем, что мы называем собой и своим. И это внутреннее "я" не является чем-то фиксированным, оно постоянно эволюционирует. Те, кто на начальных стадиях духовного развития, практически не способны к самоанализу и осознанному поведению, выбору своих реакций, свобода воли у них имеется лишь в зачатке. " Прости им, ибо не ведают, что творят". Глупо было бы думать, что "они сами", то есть сознательно, виноваты в том, что происходит в их жизни и отвечают за своё поведение. Но это не значит, что такие люди -низшие существа, которых нужно презирать или избегать. Можем ли мы презирать ребёнка и избегать его за то, что он не умеет говорить и делать ещё очень многих вещей? Нет, мы не презираем детей, а передаём им наши знания. Если уж "ты" более осознан, то значит должен способствовать зарождению осознанности в тех людях, терпеливо, заботливо, как с детьми. Ну а если "ты" сам от них не слишком далеко ушёл - тогда они раздражают, как не твой круг, нечто грязноватое, от которого стоит отгородиться.

16.05.2019 23:30
0

@kraken777 Если говорить в аспекте духовных практик, то все выглядит несколько иначе, конечно. Но это лишь в том случае, если человек, который пытается разобраться в ситуации, собирается как-то всерьез на нее влиять. Тут надо учитывать некоторые подводные камни, иначе наломать дров в и так непростой ситуации легче легкого.

  1. Психологические школы и клише.
    Если не выплескивать вместе с водой ребенка, то мы должны констатировать, что определенная польза есть в самых разных попытках исследовать и понять человеческую личность. Однако, сплошь и рядом такого рода попытки образуют некие шаблоны, под которые неумелые практики пытаются подогнать все, с чем имеют дело. То и дело слышны разговоры о Юнге, о Фрейде, о Берне - вот только пользы маловато. Сюда же, к сожалению, нужно отнести и попытки все вогнать в принципы религиозной морали - без разницы, о какой именно традиции или конфессии идет речь.
  2. Понимание предмета.
    "Внутреннее "я" - это сложная система теней, отождествлений и отражений. Тень - то, что человек отбрасывает на плоскость своего общественного обитания. Отождествление - попытка смоделировать свой образ по некоторому подобию. Отражение - обратная связь с окружающим миром (как одушевленным, так и неодушевленным). И как ни печально, 99% такого "я" - чистой воды ложь, кое-как пригнанная к предлагаемым обстоятельствам. Поэтому и работать с этим практически бессмысленно - мы либо делаем ложь более удобной, либо разрушаем самоидентификацию, что по аналогии с медициной - "экстренная хирургия". Тогда как нужна-то терапия. Самая что ни на есть щадящая и постепенная.
  3. Целеполагание.
    Тут опять же нужно четко отдавать себе отчет в том, чем именно мы занимаемся, оказывая то или иное влияние на ближних и дальних. Либо мы строим собственную комфортную среду обитания, и тогда с точки зрения чистой энергетики это - черная магия, результаты которой развеиваются по ветру вместе с уходом мага. Либо мы создаем адаптационную среду, в которой нет места заборам и преградам, и в которой комфортно лишь тем, кто не держится за собственную оболочку. И тогда это уже магия белая, которая живет и без участия инициатора. Подмена одного другим и игра в наименования (называем так, а действуем этак) приводят к большим проблемам. Порой бОльшим, чем до начала действий.

Вывод.
Человек - не есть законченный венец творения. Он - заготовка. Причем уникальная - для уникального же конечного результата. Этот результат требует реализации, но очень редко реализуется. Потому имеет смысл помогать в его реализации и (может быть, если есть навык) препятствовать тому, что этой реализации не дает произойти. Ни о каком презрении и даже снисходительности тут речь не идет. Это лишь система сложных "слаботочных" взаимодействий, стремящаяся к гармонии и избегающая энтропии. Если мы этому научаемся, вопросы "эволюции "я" отпадают. Наступает цивилизационный перелом - "я как мы" и "я как мир".

Но об этом я поговорю в следующем посте. :)

17.05.2019 07:08
0

@aasmanov Поэтому и работать с этим практически бессмысленно - мы либо делаем ложь более удобной, либо разрушаем самоидентификацию, что по аналогии с медициной - "экстренная хирургия".

Да, я полностью согласен с этим. Путь к духовному преображению лежит через разрушение "я". О том, как это происходило со мной - я описываю сейчас в романе "Метаморфоза" /vp-liganovi4kov/@vp-liganovi4kov/proza-novichkov-metamorfoza-onlain-roman-chto-takoe-schaste-glava-5

17.05.2019 10:47
0

@kraken777 Я прочел публикацию по ссылке. Приятно, что мы думаем о сходных категориях. Уже довольно давно я опубликовал большую статью, которую тут, наверное, целиком воспроизводить не стану, но кое-какие ее положения покажу. Заходите, посматривайте - думаю, Вам может оказаться интересно.

17.05.2019 14:59
0

@aasmanov конечно буду заходить, я же Ваш подписчик :)

17.05.2019 15:02
0

@kraken777 А-аа, понятно :) Ну, я просто еще не вполне тут разобрался :) Осваиваюсь

17.05.2019 15:03
0

@aasmanov что Вы думаете, кстати, об этом проекте /ru--golos/@kraken777/proekt-vnetelesnye-puteshestviya-ty-vselennaya?

17.05.2019 15:04
0

@kraken777 По-своему интересно. Опять же, мы думаем в близких областях. Просто именно практиками такого рода я занимался уже довольно давно - еще в студенческие годы, и сейчас это для меня хорошо забытое прошлое. В дальнейшем мне стало интересен другой аспект темы - взаимодействие плоскостей бытия и связанные с этим проблемы для человека/человечества, стремящихся достичь какого-никакого прогресса.

17.05.2019 15:09
0

@aasmanov я рассматриваю эту практику в первую очередь, как расширение сознания, изменение представлений о себе и мире. Думая о себе как о биологическом организме, считаю эту нашу реальность одной единственной - мы не в состоянии раскрыть свой бесконечный потенциал. Также, ОС - это безграничные возможности для чистого творчества. Человек в ОС может создавать собственные реальности.

17.05.2019 15:15
0

@kraken777 Тут у каждого свои заморочки. Я когда-то смеялся над ребятами из "системы" (хиппи), которые "расширяли себе сознание" травкой. Их состояния достичь безо всякой травы - фигня вопрос.
Я вообще очень осторожен с техниками и их обнародованием - все это подбирается и дозируется строго индивидуально иначе дров наломать запросто.
Но думать о себе, как о биологическом организме, как Вы пишете, это действительно - далеко не вся реальность :)

17.05.2019 15:49
0

Ой, как же вы тут правы. Пожалуй таких людей, как вы описали, встречаешь чаще, чем доброжелательных. И про лень, соглашусь. Зачем "шевелить пальцем", если так просто можно подняться в своих глазах за пару минут. А негатива можно найти везде, особенно если только его и ищешь.
У меня есть знакомый который придумал "отмазку" ( как и женщина на пляже, которая просто отвечает, что ребенок болен ). На вопрос "как дела?" от отвечает "сначала было плохо, а теперь еще хуже" и его собеседник, почти всегда, сразу "вырастает", у него то хуже не стало...
Мне бы хотелось у вас спросить. Есть у меня знакомый, который всегда начинает любую фразу со частицы НЕ. Что это значит, о чем говорит? Даже на приветствие - с добрым утром, но отвечает , что уже не утро или не такое уж оно доброе. Человек то не плохой, совет даст и поможет, если надо. Но эта манера или свойство характера, не знаю как определить, меня очень нервирует.

16.05.2019 06:33
0

@nadiyamikhno Человек, видимо, близкий :) Раз уж нервирует.
Честно говоря, я не любитель дистанционных диагностик - часто один и тот же симптом вызывается совершенно разными причинами. Но попробую назвать наиболее часто встречающиеся варианты.

  1. Человека мало слушают в его ближайшем окружении, и он закомплексован по поводу собственной незначительности - не авторитетности. Потому автоматически - по уже выработавшейся привычке - заявляет о своем присутствии и о том, что у него есть по любому поводу "особое мнение".
    Помочь можно - в этом случае ему нужно просто задавать много разных вопросов, чтобы он мог выговориться. Заодно увидится, не отразилась ли данная черта на характере. Если отразилась, то постепенно выводить на позитив - заставлять находить (подсказывать Вам) добрые решения проблем.
  2. У человека проблемы с самоидентификацией. Он чувствует, что занят не своим делом. Тут все сложнее, так как даже хобби не всегда выручает. Но опять же нужно подобрать компенсационный позитив.

Могут быть и иные варианты, но это бывает чаще всего

16.05.2019 09:51
0

@aasmanov , спасибо. Попробую первый вариант, попробую потерпеть. Но знаете, тяжело разговаривать с человеком, которому все не нравится и все не так.

16.05.2019 13:43
0

@nadiyamikhno Не то слово. Конечно! Но опять же, тут важно понять, что Вы выступаете в роли реаниматолога - благое дело делаете, а не просто для себя комфортную среду общения создаете.
У меня были и безнадежные случаи, когда по прошествии какого-то времени приходилось общение сводить к нулю. Но чаще, как говорил поручик Ржевский, кое-что удавалось :)))

16.05.2019 13:46
0

Ваш пост продвинут в промо на 35 GBG путём их сжигания. Благодарность @urri123456.

Продвигайте посты в Промо

И получайте апвоты от UPromo. Просто нажмите на кнопку "Продвинуть" под постом на golos.id и введите желаемую сумму (Минимум 20 GBG)!
Посты получают 100% апвот, но они распределяются между раундами по 36 минут в зависимости от количества сожженных GBG: чем больше, тем быстрее будет ап.


Делегат @denis-skripnik создал этот сервис. Просьба проголосовать за него, чтобы поддержать дальнейшую деятельность, на golos.id или golos.io.

18.05.2019 00:11
0

@upromo Спасибо, но я пока не понимаю ничего из сказанного. Будет день, будет пища.

18.05.2019 05:28
0

@aasmanov Пожалуйста. Почитайте посты - может поймёте.

18.05.2019 05:58
0

@upromo Со временем. А вообще - я бы с удовольствием прочитал для начала "словарь терминов", используемых в этой системе. Так как иначе быстро устаешь и почти сразу утрачиваешь нить того, о чем идет речь. Может попробовать такой словарик составить?

18.05.2019 06:49
0

@aasmanov Может. Пишите мне в telegram: t.me/skripnikdenis - по отвечаю на ваши вопросы в свободное время.

18.05.2019 06:51
0